{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Вопрос экспертам в области интернет-торговли

Команда b2b-портала Opto.Market о системах ценообразования в оптовой торговле.

В предпраздничный день мы обсуждали план следующего цикла разработки. Впрочем, «обсуждали» - это мягко сказано. Я раза три хлопал дверью и уходил из проекта навсегда. И вовсе не потому, что от этих молодых гениев мне прилетали фразочки типа «Ну и что, что этот ровесник динозавров получил фидбек от 100500 компаний!» Кстати, «ровесник динозавров» - это про меня. Распустил, однако, я этих гениев…

Из-за чего ругались

В розничном интернет-магазине, по большому счету, есть только два вида цен: реальная цена и зачеркнутая цена. Всё!

А в оптовой торговле заезженное выражение «гибкая система ценообразования» имеет вполне конкретное содержание. И алгоритмы этого ценообразования являются основой оптового интернет-магазина.

Наш b2b-портал Opto.Market – это готовое решение для оптовой торговли, в котором предусмотрены для автоматизации семь базовых систем расчета оптовой цены:

1. Прайс с одинаковыми ценами для всех. Цены изменяются при обновлении прайса.

2. Прайс и индивидуальные скидки от прайса (в %). Цены изменяются при обновлении прайса.

3. Прайс в зависимости от объема заказа каждого товара. Цены изменяются при обновлении прайса.

4. Прайс в зависимости от условий оплаты (нал/безнал; предоплата/отсрочка). Цены изменяются при обновлении прайса.

5. Усредненная себестоимость и индивидуальные наценки к себестоимости (в %). Цены изменяются при изменении себестоимости.

6. Фиксированные цены на отдельные товары отдельным клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

7. Цены по акции на отдельные товары всем клиентам. Цены не изменяются при изменении прайса (себестоимости).

Эти семь алгоритмов полностью закрывают потребности 99% от большой выборки оптовиков, чью систему ценообразования мы изучили. В основном это компании оптовой торговли строительными материалами и продуктами питания. Есть еще ряд отраслевых решений, применяющихся для отдельных сегментов рынка. Но их нет в базовой версии b2b-портала.

Вот на эту тему мы и дискутировали, хватая друг-друга за грудки и угрожая нанесением тяжких телесных.

Этим гениям интересно разрабатывать разные фишки, элегантные алгоритмы для громоздких систем. Они настаивали на включение в базовую конфигурацию трех дополнительных систем ценообразования, т.к. они БУДУТ распространены в ближайшем будущем. А у меня – план, деньги и жесткий выбор необходимого и достаточного. На основании анализа потребностей, которые у наших клиентов есть СЕЙЧАС.

Вопрос экспертному сообществу

Может, эти чертовы гении правы? Может, они действительно способны просчитать на пару шагов дальше, чем это делаю я? Может в следующий цикл разработки действительно надо добавить несколько новых алгоритмов?

Мой вопрос:

Какого алгоритма ценообразования, на ваш взгляд, не хватает в нашем перечне из семи базовых систем расчета?

Закончатся праздники, и надо будет принимать решение: основываться на анализе текущих потребностей клиентов или учесть интуицию команды разработчиков?

Хелп ми!

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Dragunov

Хоть обминусуйте, это реальность не изменит, к сожалению. Весь ритейл скоро будет под федеральными сетями, весь малый биз скукожится до уборщиц самозанятых и ип на упрощенке продающие кофе на вынос. А Газпроммясдревнефтедорстрой на х** вертел ваши битуби платформы. Селяви.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин
Автор

Вас зря минусуют: тенденция к разрастанию сетей есть. Есть еще тенденция к росту глобальных интернет-магазинов. В связи с этим, роль оптовиков с системе дистрибьюции будет меняться и меняется уже сейчас. Помимо финансовых возможностей для закупки крупных партий товаров оптовики больше внимания уделяют сервису: консалтингу, логистике. B2b-порталы с личными кабинетами клиентов - это тоже из области дополнительного сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Андрей, минусуют люди не имеющие анализировать процессы происходящие в экономике, им сказали "маркетплэйс" и они сразу возбудились, ой как круто, ой стартап, ну всё, смузи, коворкинг, на электроскутере по лофту, сейчас раунд поднимут ивестиций. А то что он никому не нужен уже сейчас, это тяжело осознавать. Поэтому и минусы сплошные...

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Нет, минусы - потому что вы не приводите никаких аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Станислав, а какие вам аргументы нужны? Опт как понятие умирает, и уже достаточно давно этот процесс начался...Множество торговых домов банкроты, как быстро вспоминающийся пример- "Диета", мясной опт дилер, посмотрите что даже с теми же дистрибьюторами происходит? Сети подписывают прямые контракты с производителями, брэнды своих же собственных дистеров ограничивают регионально, ретробонусы уменьшают, штрафуют, а федералы даже интернациональным гигантам диктуют ценовую политику. Несколько лет назад читал интервью директора из P&G по странам CIS, так вот он открытым текстом говорил, российский федеральный ритейл убивает нам брэнды, которые мы растили десятилетиями, рекламировали итд. итп, когда условный товар стоил 100р за еденицу, а его сеть по акции продает за 50, а то и за 30, потребитель его больше не купит за 100 никогда. Он либо наберет 3 штуки, и выпадет из рынка на долгий срок, либо будет ждать следующую акцию. А сети плевать хотели, они руководствуются биг дэйтой и средним чеком, всё. И это только то, что на поверхности лежит...А сколько розницы позакрывалось уже, десятки тысяч ИП и ООО уходят из розницы, кто у вас оптом будет чета покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Не совсем согласен. Но, похоже, мой черёд стать "КЭПом" :) То, что вы описываете - умирает "боксмувинг". Дистриб умирает точно так же как и оптовик - если умеет только купить, доставить и продать.
Но есть на рынке удачные примеры оптовиков (в IT и Быт Технике), которые очень уверенно себя чувствуют и развиваются.
Хотя в целом, в перспективе лет так 5-10, несомненно, и им будет очень туго.
А не согласен я с тем, что дистрибы, оптовики совсем исчезнут.
Уверен - частично останутся - они научатся делать что-то еще, добавят сервисов, услуг. Допустим, Бытовая Техника. Опытные оптовики практически полностью "аутсорсят" бытовую технику для кухонных салонов и фабрик. Закрывают всё - от консультации до установки.
В Продуктах, уверен, найдётся место тем, кто научится подбирать самые вкусные "яблоки и груши". А в строительной теме, допустим, бесплатно помогут составить смету или будут какую-то предварительную подготовку делать прям у себя на складе...
Таких из цепочки не выкинуть:) Производитель этим заморачиваться не будет никогда (ну разве что единицы )

То, что малый бизнес умирает - вроде бы да, но всё же скорее нет. В Нижнем Новгороде есть прекрасная сеть магазинов "Мяснов". На моих глазах они системно выросли из обычных магазинов с качественными продуктами до шикарных продуктовых, куда ходить одно удовольствие. Теперь и капучино там выпить можно за 60р довольно хорошее.
Есть еще пример - компания попыталась зайти в малые городки в области с быт техникой, компьютеркой и т.п. Не смогли, местные их вынесли:) Они тупо деньги иначе считают, они "свои" в месте где каждый друг-друга знает.
В других сферах я не знаю что происходит. Но маленьких продуктовых магазинов я вижу довольно много. Живут, не закрываются. Хлеб я вообще у федералов не покупаю.

Может быть есть ниши, где совершенно невозможно что-то добавить к "коробке". Тогда это ведь замечательно, если посредники оттуда уйдут - они никому никакой ценности не несли. Глядишь для покупателя товар станет дешевле или производитель больше заработает, что тоже не плохо - налоги, развитие, рабочие места...

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда