Как Соловей корпоративный портал создавал или что делать когда CRM системы уже недостаточно

Привет, это Соловей Дмитрий.

В закладки

Вот уже 3 года я руковожу группой компаний и мы активно развиваемся.

Наш бизнес — услуги в сфере B2B, лицензирование, сертификация, экспертиза, юридические услуги и профессиональное обучение персонала наших клиентов. Всего 12 направлений, 126 видов услуг и 277 учебных программ.

Мне, как руководителю компании важно знать, что для моего продающего персонала, авангарда бизнеса, есть «крепкий тыл» и «твердая почву» под ногами: своевременное уведомление об изменениях в законодательстве, шаблоны коммерческих предложений, обновленные презентации, актуальные прайс-листы.

В октябре прошлого года штат компании вырос до 50 сотрудников, мы активно развиваем спектр оказываемых услуг. Для сотрудников и для руководящего состава компании круг задач увеличивается в геометрической прогрессии.

До этого момента мы довольствовались возможностями готовых решений для коммуникации и обмена документов: whatsapp, telegram, google drive и т.п. сервисы.

С ростом компании столкнулись со следующими проблемами:

  • Десяток разных групп в мессенджерах, кто кому когда и куда что отправлял — на возможно запомнить.
  • По компании гуляют десятки различных версий документов, и когда в очередной раз мне дают на подпись договор или коммерческое предложение, я с удивлением спрашиваю откуда взялся этот устаревший документ.
  • Количество заявок для оценки работы через наших партнеров выросло до таких объемов, что найти ответ с наилучшей оценкой на почте занимает не меньше 10 минут, а если партнеров несколько — может и полчаса.
  • Сотрудники, не имея постоянного надзора, начали опаздывать, хоть и на 5 минут, но безнаказанность вместе с принципом “не пойман — не вор” только усугубляли ситуацию.
  • Расчет всех премий и зарплат для 30 менеджеров превратился в 5-ти дневный марафон без сна и отдыха.

Я увидел в складывающейся ситуации проблему, которая становилось ступором для развития компании — началась просадка по дисциплине, клиентская база и количество сделок в CRM перевалило ту черту, когда еще можно все было свести в эксель и понять проблемные места. В документации начался полнейший хаос.

Мой прошлый опыт работы в крупной организации, со штатом в 800 человек, показывал мне только единственный верный выход — оптимизировать работы, сделать централизованный узел обмена информации и контроля работы сотрудников.

За две недели я провел интервью с менеджерами, руководящим составом, техническими специалистами и составил подробное техническое задание на разработку системы, которая возьмет на себя работу по сбору и обработке информации.

В итоге был создан корпоративный портал, включающий следующие функции:

  • Единая лента объявлений и новостей внутри компании;
  • Панель мониторинга по ключевым показателям бизнеса с детализацией по дню/неделе/месяцу с возможностью видеть достижения плановых показателей для каждого сотрудника по отдельности и для компании в целом;
  • Единый прайс-лист по услугам компании;
  • Файловое хранилище для обмена документацией;
  • Учет рабочего времени, фиксирование опозданий, прогулов, отпусков, больничных и командировок;
  • Контроль прогнозов продаж и поступлений денежных средств;
  • Система создания технических заданий для партнеров-исполнителей, которая автоматически рассылает ТЗ, собирает предложения и выбирает из них лучшее по цене и срокам;
  • Онлайн детализация премий и бонусов для каждого сотрудника, с информацией о размере оплаты, наличия договора и акта по сделке;
  • Модуль для расчета зарплаты по всей компании, с учетом премий, штрафов, бонусов и фактически отработанных рабочих дней;
  • Внутренний корпоративный учебный центр для адаптации новых сотрудников с возможностью проверки знаний с помощью гибко настраиваемых тестов;
  • Структура компании с персональной страницей для каждого сотрудника с его персональной информацией: дата рождения, паспортные данные, сколько работает в компании, контакты ближайших родственников;
  • Систему предложений от сотрудников руководству — возможность высказаться и донести свои идеи;
  • Систему уведомлений (email, push, telegram bot) по событиям на корпоративном портале.

Данный корпоративный портал мы тесно связали с SalesapCRM. Для сотрудников вся работа свелась к двум инструментам — CRM и корпоративному порталу.

Что можно отметить за последние полгода работы вместе с корпоративным порталом:

  • Повышение дисциплины — количество опозданий сократилось в 5 раз.
  • Количество упущенных сделок уменьшилось в 3 раза.
  • Скорость ответа и принятия решения по техническим заданиям, оцениваемым через партнеров выросла с 3-х дней до 6 часов.
  • Поступления можно спрогнозировать с точностью до 1 дня.
  • Расчет зарплаты и формирование ведомостей для выплат занимает 5-7 минут.
  • Повышение лояльности к руководству за счет реализации предлагаемых идей.
  • Для поиска актуальной версии документа уходит не больше 2 минут.
  • Новые сотрудники не чувствую себя “брошенными”, а проходят полноценный курс молодого бойца за 3 рабочих дня.
  • Обучение всего персонала, в том числе работающего удаленно, новой услуге происходит централизованно.
  • Руководящий состав и я лично разгружен от рутины и ежедневных одинаковых вопросов от сотрудников.

Периодически я общаюсь с коллегами, которые также используют SalesapCRM в своей ежедневной работе, мы обсуждаем инновации и интересные ситуации в работе. Многие сталкиваются с подобными нашей компании проблемами. Решение, которое мы используем в своем бизнесе, им показалось верным — они захотели пользоваться нашим порталом и просили провести интеграцию для них.

Так родился проект MyNetwork.pro — облачный корпоративный портал на базе SalesapCRM.

Сейчас мы собираем заявки от всех желающих использовать данную систему у себя и активно дорабатываем корпоративный портал для массового использования. Запуск в открытое тестирование запланирован на июнь. Во время тестирования пользование системой будет бесплатным.

В процессе работы мы будем собирать предложения от пользователей по улучшению системы и новым модулям, которые будут полезны.

Видео обзор сервиса, а также все функции, которые будут доступны в июне описаны на сайте https://mynetwork.pro/.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Соловей", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 66852, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 May 2019 21:22:51 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66852, "author_id": 292792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66852\/get","add":"\/comments\/66852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Сделайте такое для битрикс24, там у вас будет в десятки раз больше клиентов. Я буду из первых.

Ответить
1

Спасибо за проявленный интерес!
Это следом будет, ближе к августу.
Сначала пойдем по наработанному пути, а потом все популярные системы возьмем к интеграции — Битрикс24 и АМО будут первыми.

Ответить
0

Там непаханое поле вокруг этих систем, если появится тот кто уберизует с ними работу захватит рынок и те интеграторы которые сейчас за два миллиона корпам индивидуальные решения дорисовывают к Б24 соснут так, что щеки затрещат.

Ответить
0

А чего конкретно вам в битриксе не хватает из перечисленного, по моему если не им, то какой-нибудь приложухой к нему закрыто все

Ответить
0

В основном не хватает внятного дашборда по всем активностям, а также нет гибких отчетов (то что есть - боль). В остальном все кривенько можно закрыть приложениями, но большинство нормально не работает. Конечно нужно заказывать приложение под сои нужны, уверен так делают 99%. Но руки никак не доходят заняться.

Ответить
0

Та же история, при этом приложуха под облако стоит дороже раза в полтора как я понял чем решение под коробку, а коробку я, старательно избавившийся от IT отдела и серверов вообще не хочу брать

А самое хреновое что с каждыми апдейтами это все будет вставать набекрень наверняка

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }