Конкурс от Эвотор и Inc.ru. Зачем его проводить или почему компании противоречат сами себе?

Добрый день, читатели VC.ru. На проводе амбициозные ребята из GGC.Team, которые принимали участие в конкурсе идей приложений для онлайн-касс Эвотор, проводимый компанией Эвотор (как ни странно) и Inc.ru. Ниже мы расскажем о нашем опыте участия и вообще про свои впечатления от разработки приложений под онлайн-кассы.

В закладки
CEO компании Эвотор, Андрей Романенко, рассказывает о возможностях экосистемы Эвотор на конференции для разработчиков.

Ссылка на конкурс - https://incrussia.ru/fly/konkurs-luchshih-idej-prilozhenij-dlya-onlajn-kassy-evotor-prizovoj-fond-300-tys-rublej/

Ссылка на результаты - https://incrussia.ru/pnews/inc-i-evotor-obyavili-pobeditelej/

У нас нет цели и желания говорить плохо о том или ином конкурсе, ибо всё в этом мире относительно. Мы просто расскажем о своём опыте.

Коротко о нас

Итак, мы - небольшая команда, которая занимается разработкой собственных проектов, приложений и сервисов. Есть успешные кейсы приложений под iOS и Android, у которых 3+ миллиона скачиваний. В общем, беремся за много чего, пытаемся, стараемся, развиваем, раскручиваем, продвигаем, обламываемся и в некоторых случаях выстреливаем. Но сейчас не об этом.

Эвотор. Начало пути

Мы участвуем в развитии экосистемы Эвотор почти с самого начала предоставления доступа к инструментам разработки. Первой попыткой сделать что-то дельное для малого бизнеса - это участие в Хакатоне от Эвотор со своей идеей приложения. Хакактон в целом провели неплохо, были небольшие казусы, типа отваливающегося WiFi, ожидания загрузки приложения на сервер Эвотора в течение 1.5-2 часов, многим разработчикам не давали кассы в конце хакатона (хотя обещали), но мы свою урвали.

Наша идея для хакатона - это приложение системы мотивации персонала на основе KPI и автоматизация допродаж. Если кому интересно поподробнее ознакомиться с приложением, вот ссылка, ни в коем случае не пытаемся ее пропиарить, но мало ли кому-то будет интересно. В общем никакого места мы не заняли с этой идеей на хакатоне, но были отмечены в списке команд, которым будет оказана помощь и содействие в дальнейшей разработке и продвижении (пруф). Мы не отчаялись и в течение 4-х месяцев допиливали приложение. Как оказалось мы были чуть ли не единственными, которые довели дело до конца и выставили его в Маркет.Эвотор. Это случилось в начале мая 2018 года. Мы постоянно на связи со своими клиентами и по необходимости дорабатываем приложение, что является иногда очень сложным процессом из-за вечных багов в системе Эвотора, но за последнее время запросов что-то исправить-поправить не было.

Аналитика и выводы

Сейчас, спустя год, можем поделиться с вами аналитикой по монетизации, доходам, расходам и чистой прибыли:

  • Монетизация. Приложение распространяется по подписке за 450 р. в месяц (50% - нам, 50% - Эвотору), также можно купить сразу на год за 4.500 р.
  • Доходы. Общий доход за год вышел - 82.922 р., соответственно делаем -50% и получаем 40.961 р., ну и -6%, уплата налогов в казну нашего государства, в итоге получаем - 38.503,34. Возможно у вас возник вопрос, "почему сумма не округленная, если приложение стоит 450 р./месяц?", ответ простой - Эвотор, не спрашивая разработчиков, сам предоставляет скидки на приложения клиентам, но может это и неплохо, ведь главное - продажи.
  • Расходы. Основной статьей расходов является сервер, которая составляет 800 р. в месяц, то есть за год мы потратили - 800 р. * 12 = 9600 р.
  • Чистая прибыль = Доходы - Расходы = 38.503,34 р. - 9600 р. = 28.903,34 р.

Стоит отдать должное Эвотору, что когда они бесплатно (как и обещали на хакатоне) пропиарили наше приложение в декабре в своем Инстаграм и группе во Вконтакте, наша чистая прибыль была около 13-ти тысяч рублей за месяц, хотя за примерно такую услугу они просили 100к в одной из проводимых конференций, которая проходила в сентябре.

Как видим за год сумма чистой прибыли не впечатляет, поэтому необходимо принимать какие-нибудь действия. Возможно приложение не совсем нужно людям, хотя вроде как штука очевидная и полезная, и мы получаем положительные отзывы от пользователей. В общем, мы решили пойти другим путем и проанализировать официальную группу Эвотора во ВКонтакте, где сидят владельцы бизнесов, и на основе их комментариев нашли то, что можно сделать. Приложение для категории "Аналитика и отчеты о продажах" с функционалом, которого еще нет в Маркете, которое будет состоять из сайта и приложений для iOS и Android для владельцев бизнеса и для сотрудников, уже разрабатывается нами месяц, почти все сделано кроме приложений для iOS, и мы планируем его выпустить в течение месяца. Также монетизация будет изменена на более перспективную, исходя из нашего опыта: приложение будет распространяться совершенно бесплатно, а заработок будет строиться на базе показа баннерной рекламы внутри приложений. Если вам будет интересны результаты нашей гипотезы, то мы обязательно поделимся с вами аналитикой в другой статье.

Конкурс идей

А сейчас мы плавно переходим к конкурсу идей от Эвотор и Inc.ru, с результатами которого мы не совсем солидарны, но это наше субъективное мнение, комментарии и обсуждения приветствуются.

Новость о конкурсе пришла нам на почту в середине марта, также как и была опубликована в группе Эвотора во ВКонтакте. Тогда мы начали думать, что еще можно сделать реально полезное для малого бизнеса, чтобы автоматизировать процессы бизнеса и, конечно же, увеличить прибыль и поток клиентов. Условия конкурса можно прочитать на сайте, но мы кратко представим их и тут:

  • Интересная идея. Помните, такого приложения раньше не было.
  • Польза. Приложение должно решать конкретную задачу.
  • Востребованность. Чем больше потенциальная аудитория приложения — тем лучше.

Ознакомившись с условиями конкурса, мы решили оставить это дело до того момента, когда к нам придет муза и только тогда сделать брейншторм. В итоге, муза нас не обошла стороной, и мы-таки придумали, что можно предложить. Идея простая и не совсем новая на рынке, но такого еще никто не делал для Эвотора:

Маркетплейс: увеличение продаж для бизнеса и удобство поиска информации о товарах и заказах для клиентов.

Категория: Привлечение клиентов (сейчас там всего 2 приложения)

Маркетплейс поможет предпринимателям рассказать о своих товарах и предложениях наибольшему количеству клиентов. Приложение в Эвотор маркете позволит в один клик синхронизировать все товары, а также указать дополнительную информацию о магазине. У клиентов будут мобильные приложения для iOS и Android. С их помощью клиент сможет находить интересующий его товар, который продается в ближайших от него точках с кассами Эвотор. Также через приложения клиент сможет заказать товар заранее и в приложении на кассе Эвотора будет виден этот заказ.

Для владельцев бизнеса будет обеспечен приток новых клиентов, легкая интеграция в сервис, который автоматически будет подгружать все товары с терминалов на свои сервера, а также выставление гибких настроек предзаказа товара, что может привлечь в его магазин больше людей. В свою очередь для кассиров продукт будет полезен тем, что будет совмещать в себе удобный журнал заказов и перенос всех заказанных товаров в чек в один клик.

Как нам кажется, идея довольно-таки интересная (но не новая), аналогов которой еще в Маркете Эвотора нет, и к тому же дополнительных действий от бизнеса не потребуется в плане отдельной загрузки товаров/услуг, так как это уже обеспечено экосистемой Эвотора. Идея также кажется полезной, потому что будет приносить дополнительный поток клиентов как и доход, и все товары будут представлены в едином маркетплейсе. И в востребованности сомнений нет, аудитория у этого приложения будет большой, так как мы с вами хотели бы посмотреть где подешевле можно купить килограмм огурцов, молоко или кофе с собой.

Небольшой спойлер: мы никакого места не заняли, на что мы никак не обижены и ничем не разочарованы, ибо верим, что идея достаточно перспективная. Также в комментариях были бы рады видеть ваше мнение, стоит ли браться за реализацию?.

Но нас поразил немного другой аспект, а в частности результаты конкурса, с которыми вы можете ознакомиться тут. Также стоит упомянуть, что итоги конкурса не были представлены в официальной группе Эвотора во ВКонтакте, а всего лишь указаны маленькой незаметной ссылкой в самом низу страницы первоначальной новости.

Мы безусловно с радостью поздравляем ребят-победителей, к ним никаких вопросов! Представим ниже список победивших идей, с которыми также можно подробнее ознакомиться тут:

  • CashB2Back. Размещение рекламы сторонних компаний на своих чеках.
  • Rivals. Позволяет оценить состояние конкурентов, находящихся вблизи расположения онлайн-кассы, а также получить помощь в выборе стратегии развития в конкурентной среде.
  • <No name>. Нейросеть анализирует поведение клиентов и их предпочтения в покупках. После этого искусственный интеллект показывает кассиру тот продукт или услугу, которую потребитель выберет с большей долей вероятности.

Как видим первая идея это некая копия приложений, которые уже есть в Маркете Эвотора, которые позволяют печатать на чеках все, что угодно: 1, 2, и 3. Возможно будет создана некая площадка для владельцев бизнеса, где они смогут покупать места рекламы на чеках у другого бизнеса, но факт, что такие вещи уже делают.

Вторая идея интересная и нужная бизнесу, и по сути является частью нашего Маркетплейса, где у владельцев бизнеса хотя бы есть мотивация предоставлять свои данные в безымянном формате, а здесь это по сути будет бесплатно, что не совсем выгодно для бизнеса.

Третья идея также интересная, но примерно такие проекты были и на предыдущих конкурсах, которые никогда не были реализованы в жизнь.

Исходя из этого всего, возникает вопрос к жюри, а не противоречат ли они сами себе, когда заявляют, что такого приложения не должно быть в Маркете? Да, конечно, идеи не совсем одинаковые, но come on guys, они очень похожи, что есть в Маркете и что было представлено раньше в других конкурсах.

Вот такой небольшой аналитикой и нашим личным опытом мы решили с вами поделиться и также ждем ваших комментариев по всему, что представлено в статье!

Хотим пожелать всем успешных кейсов, отличного настроения и хорошего дня!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Батыр Канзитдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68016, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 16:29:33 +0300" }
{ "id": 68016, "author_id": 132599, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68016\/get","add":"\/comments\/68016\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68016"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Согласен, что первая идея уже реализована. Вторая - не совсем понимаю, какой конкурентный анализ я могу получить (все данные, которая касса собирает? выручку за день ,месяц, год?). Третья тоже банальная идея с умными вставками - "нейросеть", "искусственный интеллект".

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }