Строительный бизнес в 2019 году, жив или мёртв?

Или как бесплатно прикрутить бабушке крышечку чайника.

В закладки
Интервью с владельцем компании

Расскажи, что в бизнесе по ремонту квартир за последние 4 года претерпело самые сильные изменения?

На самом деле за 4 года сильно изменились сами компании. Модернизировалась структура подхода маркетинга. Для того, чтобы получить клиента недостаточно просто наклеить наклейку на лифт и написать, что мы делаем ремонт. Сейчас все гораздо сложнее, интереснее и прибыльнее.

Сколько человек сейчас у тебя работает? Какой оборот в твоей компании? Всех также очень интересует, сколько ты вытаскиваешь лично себе?

- Скажу вкратце, не вдаваясь в подробности, у меня работает порядка 30-ти человек. Это, соответственно, 15 бригад. Получаю я в среднем 150 тыс. руб. в месяц чистыми.

- То есть эта та прибыль, которую ты можешь положить на карман и потратить ее, например, в ресторане?

- Да, совершенно верно. Это та чистая прибыль, которая получается, если вычесть все расходы. Которую я могу потратить просто на себя.

- Эта прибыль колеблется в зависимости от сезона? Вообще, в строительстве, по моему опыту, есть некоторая сезонность. Как чистая прибыль варьируется, например, в январе и в октябре?

- Существует 2 месяца, в которые прибыль может меняться – это декабрь и январь. Это 2 месяца, когда все готовятся к отдыху или наоборот празднуют. После этих месяцев начинается среднестатистическая прибыль 150 тыс. руб.

- Какие наиболее пиковые и наиболее неудачные месяцы?

- Самое неудачное время – начало лета, когда все готовятся к отдыху. А самый удачный месяц – август, родители стараются завершить все ремонтные процессы перед тем, как дети должны выйти в школу.

Сколько объектов ты ведешь параллельно? Если взять все объекты – крупные и мелкие? Я так понимаю, ванными ты не занимаешься?

- Совершенно верно, у нас средние объекты – от двух комнатной до четырех комнатной квартиры. Таких объектов у нас сейчас порядка 15. Мелкие заказы мы сейчас стараемся не брать, только через знакомых по рекомендации, которые нас очень просят, чтобы мы им помогли в ремонте.

- Круто, что ты можешь отказываться. Получается ты вышел на новый уровень, когда отказываешься от маленьких смет на 70 тыс. руб. или 100 тыс. руб. по работе?

- Я бы не сказал, что это другой уровень. Я назвал бы это оптимизацией временных расходов. Если, например, заниматься санузлами только – это очень большие временные потери. Это очень хорошие деньги, но забирает очень много времени и много возникает проблем именно в связи с этими мелкими трудоемкими работами.

- Ты просто решил иначе с позиционироваться? Верно?

- Да, так и есть.

Как поменялись заказчики? Какой заказчик был 4 года назад и какой он стал сейчас?

- На самом деле не изменились никак.

- Все такие же жадные? В каждый угол смотрят под конец ремонта?

- Я бы так не сказал. Мы тоже, как компания, имеем право выбирать своих клиентов. Если мы видим, что клиент не адекватный, мы имеем право отказаться и не сотрудничать с ним. И я бы не сказал, что клиент 2015 года и клиент 2019 года очень сильно чем-то отличаются. Но если подвести черту, то он отличается большим количеством знаний, которые сейчас доступны, он приобретает опыт и диктует, что нужно сделать именно так, а никак иначе. Например в 2003 году заказчик не мог сказать, как правильно класть плитку.

- Более ознакомленные стали заказчики. Их стало сложнее обмануть?

- Мы не обманываем своих клиентов. Мы работаем честно, прозрачно, в принципе, как и раньше. Обманывать клиента - это всегда делать себе хуже. Потому что первый и основной канал получения клиентов – это сарафанное радио. И, как правило, обман все равно всегда вскроется и все об этом будут знать.

Расскажи, пожалуйста, как ты прошел этот путь, был мастером, делал черную работу? Как тебя потом озарило, что ты хочешь не месить раствор, а управлять теми, кто месит раствор? А потом сделать компанию, и делать мир лучше таким образом?

- На самом то деле все очень просто. Со временем понимаешь, что наступил определенный порог, через который нужно обязательно перешагнуть. И если этого не сделать, то можно остановиться на этой стадии на всю жизнь. Поэтому нужно перестать бояться и шагать вперед!

- Как приходит это осознание? Что влияет на него? Или просто может быть не хватает денег? Может отношение заказчика подталкивает на это сложное решение?

- Безусловно, в первую очередь это деньги. Потому что ты понимаешь, если ты масштабируешь свое производство, соответственно, ты можешь зарабатывать больше. Второе, ты рано или поздно устаешь от физической рутинной работы и осознаешь, что лучше работать с документами, с заказчиками. К тому же, новые клиенты – это всегда интересно. Мне эта работа очень сильно нравится.

Интересный вопрос к тебе. Я знаю, что 150 тыс. руб. дохода – это хорошие деньги, большинство людей в стране зарабатывают гораздо меньше. Но, как правило, этих денег недостаточно на то, чтобы нанять себе личного водителя. Но ты ездишь с личным водителем. Скажи, пожалуйста, зачем ты нанял себе водителя?

- В первую очередь, мне это нужно для того, чтобы мои заказчики были обеспечены всегда транспортом для доставки материалов для ремонта. Второе, для меня это очень удобно, например, если я куда-то опаздываю, я могу водителя оставить, чтобы он довез материалы, а сам поехать на метро. Это исключительно сделано для оптимизации своего рабочего времени.

- Это чисто утилитарная цель без скрытого желания «тешить свое эго»?

- Да, я очень часто передвигаюсь на метро, мне не составляет это никакого труда.

Какие 3 самых эффективных канала рекламы и самых неэффективных в 2019 году? Давай начнем с эффективных.

- Это узкоспециализированные каналы Telegram, Instagram и «сарафанное радио».

- Давай обсудим подробнее. Ты создаешь группу в Telegram или ты пишешь клиентам в личку?

- Не совсем так. Есть сообщества новостроек, которые создают Telegram-чаты. В них можно общаться. Помимо жильцов, в этих чатах общаются дизайнеры. Чтобы в этот чат войти недостаточно написать, что я Дмитрий и занимаюсь ремонтом квартир, естественно, сразу удалят. А вот если вы, например, напишете, что бесплатно каждому собственнику поменяете личинку входной двери, то есть потратить 200 руб. на личинку и сделать людям добро, вот это именно ценится клиентами. Это уже не секрет!

- Номер 2 - это Instagram?

- Да. Если просто выкладывать фотографии в Instagram это никому не будет интересно. Нужно выкладывать конкретные идеи. Как Владимир Ильич говорил: «Дайте народу героя, дайте народу врага и народ будет жить». Вот здесь также, нужно найти проблему и найти, как эту проблему решить. Все будет очень просто и у вас появятся новые клиенты.

- Было что ты писал с Instagram, что ты посмотрел работу в группе, не хотят ли они приехать и сделать ремонт?

- Да. Человек писал, как с нами можно связаться, я оставлял ему телефон, он перезванивал и завтра мы будем с ним встречаться.

- Круто! Третий источник?

- Я бы назвал все-таки «сарафанное радио».

- Наверное, первый источник по желаемым? Или у тебя он все-таки на третьем месте по клиентскому потоку?

- Я бы сказал, что я эти потоки объединил в одно целое, замиксовал и пытаюсь в определенный момент сделать какую-то вытяжку из того или иного потока, где это в данный момент будет применимо.

Теперь давай поговорим про самые неэффективные на твой взгляд каналы?

Для того, чтобы, допустим, продавать картошку Одноклассники будет хорошим каналом. Но я считаю для ремонта это один из самых неэффективных каналов, потому что целевая аудитория не рассчитана на меня, точнее я не рассчитан на эту аудиторию. Второе, Yandex Direct – это, на мой взгляд, пустая трата денег. И самый плохой – это лифтовый маркетинг, я его так называю. Это когда развешиваются объявления.

Подскажи, мы 4 года назад начинали с рекламы в газетах, это была обычная бесплатная пресса. Как сейчас это работает?

- Нет. По этим объявлениям будут обращаться клиенты, которые тебе не нужны. То есть может позвонить бабушка и спросить: «Можете приварить крышечку чайника к самому чайнику?». Такое у меня было.

- И через сколько ты к ней приехал? Надеемся, что кто-то эту услугу ей оказал.

- Безусловно, благотворительностью нужно заниматься. Но в первую очередь я думаю о своей семье, о своих детях.

- Нужно правильно расставить приоритеты, сначала семья, а потом все остальное.

- Либо, например, может позвонить клиент, как мне позвонила одна женщина, и попросить: «Сделайте мне ремонт бесплатно. Мы малоимущая, многодетная семья. Но я сама буду выбирать, какую мне штукатурку и материал покупать». То есть мало того, что она хочет сделать ремонт бесплатно, еще ставит условия, как это должно быть.

Как бы ты потратил на бизнес миллион долларов?

- Такую сумму я бы даже не знаю, куда потратил.

- Это очень честный ответ. Действительно, бизнесу на некоторых стадиях не нужно столько денег. И люди, получив эти деньги, не знают, куда их потратить. Ну а когда у тебя компания разрастётся до 1 000 человек, ты скажешь, что эти деньги растворятся в обороте и ты их не почувствуешь.

Спасибо, что ответил на вопросы! Очень было интересно и лаконично.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антоха Гусев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 3, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68435, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 May 2019 22:59:06 +0300" }
{ "id": 68435, "author_id": 211206, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68435\/get","add":"\/comments\/68435\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68435"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Чет херня какая-то. 150к за головняк с 30 бригадами? Это человек-осьминог, что ли?
А кто там решает вопросы с заказчиками?

Полный сюр. Я сам уже давно общаюсь со строителями разного калибра и разных сфер и
1. там совсем другие деньги
2. гемора в этой сфере очень много, включая судебные тяжбы. даже, если исполнитель - супер и делает дешево, всегда найдётся проблемный заказчик, это ж стройка/ремонт

Ответить
3

Я так понял у него один сотрудник, он же водитель, он же подручный и 5-6 бригад в записной книжке, которых он так или иначе встраивает. По двадцаточке в месяц с них снимает, плюс на материале столько же наверное.

Ответить
1

А я понял, что так видосик нам посмотреть предлагают, и ботики тут были подготовлены, но чета не пошло
Ыыыы

Ответить
1

Да и еще про тяжбы судебные, да бывает, за три года мы дважды судились, имея на пике оборот 30 млн руб. в год.

И еще вопрос Вам каверзный, не задумывались, почему не существует больших фирм по ремонту квартир?) Подумайте и потом поговорим о больших деньгах в этой сфере))

Ответить
0

Александр, во-первых не придумывайте, в интервью было указано 15 бригад, а не 30, хотя по опыту могу сказать, что управляя фирмой с постоянным составом 50 бригад, один человек-менеджер может вполне потянуть 25-30 объектов, типа квартир, я лично это делал.

Ваш опыт про совсем другие деньги, хотелось бы понять в цифрах, напишите как у Вас с 15 бригад они получатся. Средний чек, затраты и пр. На ютубе очень много было подобных комментариев, но все сыпятся, когда от личных ощущений переходишь к прямым вопросам.

Все привыкли тут миллионы долларов гугла считать, поэтому когда речь заходит о малом бизнесе, кажется что человек зарабатывает мало. Большая часть малого бизнеса и людей в России зарабатывает гораздо меньше-)

Ответить
1

Про цифры. Вообще, я не про себя пишу, но строители и ремонтники вваливают в директ по 150тыщ в неделю, и больше. Такие траты возможны, когда у тебя самого деньги остаются. Директ - вещь такая, если не окупается со сторицей, нафиг никому не нужна.

С бригадами ок, но все равно получается фигня - 10 тыщ с одного объекта в месяц? Тут же только на материалах должно прилипать намного больше.

Ответить
0

Посмотрите, что спикер говорит про директ, он его не использует.

Клгда я работал в ремонтах, то тоже не использовал из за дороговизны.

А про заработок 10к с объекта, это вообще расчет смешной, может объект и бизнес вообще убыточным быть годами. Могут быть партнеры с которыми делится чистая прибыль, кредиты, затраты на развитие.

Берет себе человек 150 и берёт, а в бизнес может еще 300к реинвестировать.

Ответить
–3

считаю статью лучшей из мною прочитанных

Ответить
8

Ты даже зарегистрировался только что, чтобы об этом сообщить, да, Лёша?

Ответить
1

Удалите его отсюда, с его комментами купленными-))

Ответить
2

Щас ещё отряд комсомольцев с отзывами подойдёт, похоже.

Ответить
3

Сколько человек сейчас у тебя работает? Какой оборот в твоей компании? Всех также очень интересует, сколько ты вытаскиваешь лично себе?

А это кто вообще?

Ответить
0

Просто владелец небольшой строительной компании у которого я взял интервью.

Ответить
1

Почему бы не написать об этом в материале?
Хотя, наверное, незачем, раз уж вопросы в духе
Всех очень интересует...

ты вышел на новый уровень

Как тебя потом озарило, что ты хочешь не месить раствор, а управлять теми, кто месит раствор?

Ответить
0

Ну и вообще, текст как бы форматировать надо, не говоря уже о редактуре.

Ответить
0

Рад буду любой помощи)

Ответить
0

Сколько готовы предложить?)

Ответить
1

Бесплатно, и будет выбирать каким шрифтом и какие знаки препинания.

Ответить
0

Михаил, спасибо)

Ответить
2

Вообще похоже на честное интервью со строительно-ремнтного рынка. Человек который не один год в этом бизнесе, и предполагаю все неплохо оптимизировал вытягивает чистыми лишь 150к с 30(!) наемных работников.
А то как послушаешь каждый второй предлагает стать замерщиком в его фирме и рубить эту же сумму за месяц (в теории конечно можно, если ты будешь по 2 крупных объекта от чистовой отделки до цветов в горшках каждый день фирме скидывать, но такого не бывает)

Ответить
0

Я довольно неплохо знаю Дмитрия и сам три года занимался этим бизнесом, поэтому могу заверить в том, что порядок цифр более чем верный -)

Ответить
0

Замерщиком , работал лет 8 назад, средняя зп тогда была там 40 т.р. Уверен, что сейчас в среднем замерщик получает не более 70 - 80к и крутится как белка в колесе.

Ответить
1

Читать нужно так, ..."Получаю я в среднем 150 тыс. руб. в месяц чистыми. + 150 грязными".

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }