Строительный бизнес в 2019 году, жив или мёртв?

Или как бесплатно прикрутить бабушке крышечку чайника.

Интервью с владельцем компании

Расскажи, что в бизнесе по ремонту квартир за последние 4 года претерпело самые сильные изменения?

На самом деле за 4 года сильно изменились сами компании. Модернизировалась структура подхода маркетинга. Для того, чтобы получить клиента недостаточно просто наклеить наклейку на лифт и написать, что мы делаем ремонт. Сейчас все гораздо сложнее, интереснее и прибыльнее.

Сколько человек сейчас у тебя работает? Какой оборот в твоей компании? Всех также очень интересует, сколько ты вытаскиваешь лично себе?

- Скажу вкратце, не вдаваясь в подробности, у меня работает порядка 30-ти человек. Это, соответственно, 15 бригад. Получаю я в среднем 150 тыс. руб. в месяц чистыми.

- То есть эта та прибыль, которую ты можешь положить на карман и потратить ее, например, в ресторане?

- Да, совершенно верно. Это та чистая прибыль, которая получается, если вычесть все расходы. Которую я могу потратить просто на себя.

- Эта прибыль колеблется в зависимости от сезона? Вообще, в строительстве, по моему опыту, есть некоторая сезонность. Как чистая прибыль варьируется, например, в январе и в октябре?

- Существует 2 месяца, в которые прибыль может меняться – это декабрь и январь. Это 2 месяца, когда все готовятся к отдыху или наоборот празднуют. После этих месяцев начинается среднестатистическая прибыль 150 тыс. руб.

- Какие наиболее пиковые и наиболее неудачные месяцы?

- Самое неудачное время – начало лета, когда все готовятся к отдыху. А самый удачный месяц – август, родители стараются завершить все ремонтные процессы перед тем, как дети должны выйти в школу.

Сколько объектов ты ведешь параллельно? Если взять все объекты – крупные и мелкие? Я так понимаю, ванными ты не занимаешься?

- Совершенно верно, у нас средние объекты – от двух комнатной до четырех комнатной квартиры. Таких объектов у нас сейчас порядка 15. Мелкие заказы мы сейчас стараемся не брать, только через знакомых по рекомендации, которые нас очень просят, чтобы мы им помогли в ремонте.

- Круто, что ты можешь отказываться. Получается ты вышел на новый уровень, когда отказываешься от маленьких смет на 70 тыс. руб. или 100 тыс. руб. по работе?

- Я бы не сказал, что это другой уровень. Я назвал бы это оптимизацией временных расходов. Если, например, заниматься санузлами только – это очень большие временные потери. Это очень хорошие деньги, но забирает очень много времени и много возникает проблем именно в связи с этими мелкими трудоемкими работами.

- Ты просто решил иначе с позиционироваться? Верно?

- Да, так и есть.

Как поменялись заказчики? Какой заказчик был 4 года назад и какой он стал сейчас?

- На самом деле не изменились никак.

- Все такие же жадные? В каждый угол смотрят под конец ремонта?

- Я бы так не сказал. Мы тоже, как компания, имеем право выбирать своих клиентов. Если мы видим, что клиент не адекватный, мы имеем право отказаться и не сотрудничать с ним. И я бы не сказал, что клиент 2015 года и клиент 2019 года очень сильно чем-то отличаются. Но если подвести черту, то он отличается большим количеством знаний, которые сейчас доступны, он приобретает опыт и диктует, что нужно сделать именно так, а никак иначе. Например в 2003 году заказчик не мог сказать, как правильно класть плитку.

- Более ознакомленные стали заказчики. Их стало сложнее обмануть?

- Мы не обманываем своих клиентов. Мы работаем честно, прозрачно, в принципе, как и раньше. Обманывать клиента - это всегда делать себе хуже. Потому что первый и основной канал получения клиентов – это сарафанное радио. И, как правило, обман все равно всегда вскроется и все об этом будут знать.

Расскажи, пожалуйста, как ты прошел этот путь, был мастером, делал черную работу? Как тебя потом озарило, что ты хочешь не месить раствор, а управлять теми, кто месит раствор? А потом сделать компанию, и делать мир лучше таким образом?

- На самом то деле все очень просто. Со временем понимаешь, что наступил определенный порог, через который нужно обязательно перешагнуть. И если этого не сделать, то можно остановиться на этой стадии на всю жизнь. Поэтому нужно перестать бояться и шагать вперед!

- Как приходит это осознание? Что влияет на него? Или просто может быть не хватает денег? Может отношение заказчика подталкивает на это сложное решение?

- Безусловно, в первую очередь это деньги. Потому что ты понимаешь, если ты масштабируешь свое производство, соответственно, ты можешь зарабатывать больше. Второе, ты рано или поздно устаешь от физической рутинной работы и осознаешь, что лучше работать с документами, с заказчиками. К тому же, новые клиенты – это всегда интересно. Мне эта работа очень сильно нравится.

Интересный вопрос к тебе. Я знаю, что 150 тыс. руб. дохода – это хорошие деньги, большинство людей в стране зарабатывают гораздо меньше. Но, как правило, этих денег недостаточно на то, чтобы нанять себе личного водителя. Но ты ездишь с личным водителем. Скажи, пожалуйста, зачем ты нанял себе водителя?

- В первую очередь, мне это нужно для того, чтобы мои заказчики были обеспечены всегда транспортом для доставки материалов для ремонта. Второе, для меня это очень удобно, например, если я куда-то опаздываю, я могу водителя оставить, чтобы он довез материалы, а сам поехать на метро. Это исключительно сделано для оптимизации своего рабочего времени.

- Это чисто утилитарная цель без скрытого желания «тешить свое эго»?

- Да, я очень часто передвигаюсь на метро, мне не составляет это никакого труда.

Какие 3 самых эффективных канала рекламы и самых неэффективных в 2019 году? Давай начнем с эффективных.

- Это узкоспециализированные каналы Telegram, Instagram и «сарафанное радио».

- Давай обсудим подробнее. Ты создаешь группу в Telegram или ты пишешь клиентам в личку?

- Не совсем так. Есть сообщества новостроек, которые создают Telegram-чаты. В них можно общаться. Помимо жильцов, в этих чатах общаются дизайнеры. Чтобы в этот чат войти недостаточно написать, что я Дмитрий и занимаюсь ремонтом квартир, естественно, сразу удалят. А вот если вы, например, напишете, что бесплатно каждому собственнику поменяете личинку входной двери, то есть потратить 200 руб. на личинку и сделать людям добро, вот это именно ценится клиентами. Это уже не секрет!

- Номер 2 - это Instagram?

- Да. Если просто выкладывать фотографии в Instagram это никому не будет интересно. Нужно выкладывать конкретные идеи. Как Владимир Ильич говорил: «Дайте народу героя, дайте народу врага и народ будет жить». Вот здесь также, нужно найти проблему и найти, как эту проблему решить. Все будет очень просто и у вас появятся новые клиенты.

- Было что ты писал с Instagram, что ты посмотрел работу в группе, не хотят ли они приехать и сделать ремонт?

- Да. Человек писал, как с нами можно связаться, я оставлял ему телефон, он перезванивал и завтра мы будем с ним встречаться.

- Круто! Третий источник?

- Я бы назвал все-таки «сарафанное радио».

- Наверное, первый источник по желаемым? Или у тебя он все-таки на третьем месте по клиентскому потоку?

- Я бы сказал, что я эти потоки объединил в одно целое, замиксовал и пытаюсь в определенный момент сделать какую-то вытяжку из того или иного потока, где это в данный момент будет применимо.

Теперь давай поговорим про самые неэффективные на твой взгляд каналы?

Для того, чтобы, допустим, продавать картошку Одноклассники будет хорошим каналом. Но я считаю для ремонта это один из самых неэффективных каналов, потому что целевая аудитория не рассчитана на меня, точнее я не рассчитан на эту аудиторию. Второе, Yandex Direct – это, на мой взгляд, пустая трата денег. И самый плохой – это лифтовый маркетинг, я его так называю. Это когда развешиваются объявления.

Подскажи, мы 4 года назад начинали с рекламы в газетах, это была обычная бесплатная пресса. Как сейчас это работает?

- Нет. По этим объявлениям будут обращаться клиенты, которые тебе не нужны. То есть может позвонить бабушка и спросить: «Можете приварить крышечку чайника к самому чайнику?». Такое у меня было.

- И через сколько ты к ней приехал? Надеемся, что кто-то эту услугу ей оказал.

- Безусловно, благотворительностью нужно заниматься. Но в первую очередь я думаю о своей семье, о своих детях.

- Нужно правильно расставить приоритеты, сначала семья, а потом все остальное.

- Либо, например, может позвонить клиент, как мне позвонила одна женщина, и попросить: «Сделайте мне ремонт бесплатно. Мы малоимущая, многодетная семья. Но я сама буду выбирать, какую мне штукатурку и материал покупать». То есть мало того, что она хочет сделать ремонт бесплатно, еще ставит условия, как это должно быть.

Как бы ты потратил на бизнес миллион долларов?

- Такую сумму я бы даже не знаю, куда потратил.

- Это очень честный ответ. Действительно, бизнесу на некоторых стадиях не нужно столько денег. И люди, получив эти деньги, не знают, куда их потратить. Ну а когда у тебя компания разрастётся до 1 000 человек, ты скажешь, что эти деньги растворятся в обороте и ты их не почувствуешь.

Спасибо, что ответил на вопросы! Очень было интересно и лаконично.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Я так понял у него один сотрудник, он же водитель, он же подручный и 5-6 бригад в записной книжке, которых он так или иначе встраивает. По двадцаточке в месяц с них снимает, плюс на материале столько же наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Да и еще про тяжбы судебные, да бывает, за три года мы дважды судились, имея на пике оборот 30 млн руб. в год.

И еще вопрос Вам каверзный, не задумывались, почему не существует больших фирм по ремонту квартир?) Подумайте и потом поговорим о больших деньгах в этой сфере))

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Александр, во-первых не придумывайте, в интервью было указано 15 бригад, а не 30, хотя по опыту могу сказать, что управляя фирмой с постоянным составом 50 бригад, один человек-менеджер может вполне потянуть 25-30 объектов, типа квартир, я лично это делал.

Ваш опыт про совсем другие деньги, хотелось бы понять в цифрах, напишите как у Вас с 15 бригад они получатся. Средний чек, затраты и пр. На ютубе очень много было подобных комментариев, но все сыпятся, когда от личных ощущений переходишь к прямым вопросам.

Все привыкли тут миллионы долларов гугла считать, поэтому когда речь заходит о малом бизнесе, кажется что человек зарабатывает мало. Большая часть малого бизнеса и людей в России зарабатывает гораздо меньше-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Посмотрите, что спикер говорит про директ, он его не использует.

Клгда я работал в ремонтах, то тоже не использовал из за дороговизны.

А про заработок 10к с объекта, это вообще расчет смешной, может объект и бизнес вообще убыточным быть годами. Могут быть партнеры с которыми делится чистая прибыль, кредиты, затраты на развитие.

Берет себе человек 150 и берёт, а в бизнес может еще 300к реинвестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хлюстов

считаю статью лучшей из мною прочитанных

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ты даже зарегистрировался только что, чтобы об этом сообщить, да, Лёша?

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Удалите его отсюда, с его комментами купленными-))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Щас ещё отряд комсомольцев с отзывами подойдёт, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Сколько человек сейчас у тебя работает? Какой оборот в твоей компании? Всех также очень интересует, сколько ты вытаскиваешь лично себе?

А это кто вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Просто владелец небольшой строительной компании у которого я взял интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Почему бы не написать об этом в материале?
Хотя, наверное, незачем, раз уж вопросы в духе

Всех очень интересует...
ты вышел на новый уровень
Как тебя потом озарило, что ты хочешь не месить раствор, а управлять теми, кто месит раствор?
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Ну и вообще, текст как бы форматировать надо, не говоря уже о редактуре.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Рад буду любой помощи)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Сколько готовы предложить?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Бесплатно, и будет выбирать каким шрифтом и какие знаки препинания.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Михаил, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Вообще похоже на честное интервью со строительно-ремнтного рынка. Человек который не один год в этом бизнесе, и предполагаю все неплохо оптимизировал вытягивает чистыми лишь 150к с 30(!) наемных работников.
А то как послушаешь каждый второй предлагает стать замерщиком в его фирме и рубить эту же сумму за месяц (в теории конечно можно, если ты будешь по 2 крупных объекта от чистовой отделки до цветов в горшках каждый день фирме скидывать, но такого не бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Я довольно неплохо знаю Дмитрия и сам три года занимался этим бизнесом, поэтому могу заверить в том, что порядок цифр более чем верный -)

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Гусев
Автор

Замерщиком , работал лет 8 назад, средняя зп тогда была там 40 т.р. Уверен, что сейчас в среднем замерщик получает не более 70 - 80к и крутится как белка в колесе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Гусева

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null