{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему ролики про страны и города такие скучные?

Иллюстрированное руководство о том, как создавать интересные видеоролики о российских городах от Founder & CEO BeaversBrothers.

В России всё плохо с роликами, привлекающими туристов. Пора это признать. Корень беды лежит на уровне смыслов сценария и постановки задачи, которая идёт от заказчика.

Как у нас обычно формируют задачу на ролик про город, страну или область?

1. Выписывают все природные или культурные достопримечательности.

2. Отмечают все памятники и красивую архитектуру.

3. Вспоминают, кто из известных людей родился, жил или что-то создал в этом месте.

К сожалению, на этом наборе всё обычно заканчивается.

Смотрите, Питер:

Видео: White Nights in Saint Petersburg, Russia

Или снятая похоже Москва:

Видео: Moscow Russia Aerial 5K

Горы, крыши, мосты, закат, восход, красивые здания, уличные музыканты, улыбающиеся люди и т. д. (нужное подчеркнуть).

Получаются красивые, но очень одинаковые ролики.

В чём причина плохой постановки задачи?

Какую историю рассказывает такой ролик?

В реальном мире на каждой территории, в каждом пространстве, живут люди с разными историями. У каждой территории есть свои мифы и легенды. Каждая территория уникальна не просто пейзажами, а взаимоотношениями людей, культурными традициями, климатом, ландшафтами.

Весь этот микс создаёт уникальное пространство жизни. Про это пространство и должен быть рассказ в видео. Самое грустное, что Заказчики не особо знают, из чего состоит и как устроено жизненное пространство территорий, про которые они хотят сделать ролик.

В следующей статье я расскажу про методику изучения пространства жизни и фиксации смыслов, а сейчас подробнее остановлюсь на полезных приёмах создания роликов.

Приёмы, которые помогут сделать ролик живым

Задайте себе простой вопрос — почему бренды создают видеоролики с более сложными, менее лобовыми приёмами? Почему они не показывают свой товар в 3-х ракурсах на фоне закатного неба?

Бренды поняли это давно, но города и территории продолжают предлагать факты и цифры, здания и объекты в качестве вовлекающих моментов.

Самое главное — это история.

Покажите место через призму истории героя, жителя этого места или туриста. Раскройте его мечты, его ценности, его взгляд на окружающий мир. Выделите эмоцию, которую можно передать в видео.

Рассказ человека про Детройт. Не совсем про туризм, но настроение передаётся очень интересно. ХарАктерный проект, где атмосфера города задаёт тон всему действию:

Видео: Chrysler Eminem Super Bowl Commercial - Imported From Detroit

В противовес суровой энергетике Детройта жители американского города Grand Rapids рассказывают о себе через знаменитую песню «American Pie». Один из моих любимых роликов:

Видео: The Grand Rapids LipDub (NEW WORLD RECORD)

Прекрасный ролик-трейлер про то, как американский сын искал в Австралии своего отца, знаменитого «Крокодила Dandy»:

Видео: Dundee Movie: Visit The Set

Путешествие немецкой актрисы к месту, где она родилась — Благовещенску. Открытие неизвестной России:

Видео: HEIMWEH Russia: A Home Unknown

Неожиданная история туристки, которая приехала в Исландию:

Видео: Inspired by Iceland

В Исландии так круто, что хочется танцевать. Всем, везде. На идею энергичного и зажигательного танца положены виды всех достопримечательностей Исландии. По-настоящему весёлое и эмоциональное видео.

Второй момент — ракурс.

Часто забывают, что есть разные ситуации потребления туристом города, страны, территории.

Нет «единого» туриста, который хочет приехать в гости. Есть разные люди, которые могут посетить ваш город, страну, область с разными целями. Поиск ощущений, знаний, получение нового опыта, установление знакомств и т. д. Для каждой группы туристов может быть свой ракурс, свой взгляд на территорию, свой ролик.

Выбирайте ракурс, с которого ваша история будет наиболее близка и понятна зрителю.

Не бойтесь делать разные ролики для разных аудиторий. Неподходящий ракурс не способен сделать зрителя туристом, даже если вы придумали интересную историю.

Например, в этом ролике Япония показана как страна для хайкинга — горного лёгкого туризма по тропам. Очень необычный ракурс Японии.

Видео: Enjoy my Japan | Journey to the heart of Japan | JNTO

Необычный Париж. Музыка, архитектура и современный танец. Контраст между классическими фасадами, открыточными видами и движениями танцора. Всё это легко и ненавязчиво.

Видео: B-boy Junior in Dance City Guide Paris, доступно по ссылке

Третье — эмоции.

В ролике должна звенеть эмоция от посещения страны, города, штата. Ярко и пронзительно.

Штат Орегон. Сказочная, даже анимешная история. Показаны все плюсы штата, его настроение, его необычность. Яркий анимационный стиль выделяет его из прочих проектов.

Видео: Travel Oregon - Only Slightly Exaggerated

Турция. Очень авторский взгляд, скорее набор эмоций, образов, запахов, звуков. Картина послевкусия от посещения страны.

Видео: Watchtower of Turkey

Этот же автор про Морокко:

Видео: Watchtower of Morocco

Снова Исландия. Дух и образы людей:

Видео: ролик вратаря сборной Исландии

В роликах про страны, города и регионы должны быть три важных слагаемых: история, ракурс и эмоции. Без этого уже нельзя удержать внимание зрителя.

Везде, где в видео есть история, эмоциональное отношение, особенный взгляд — это выделяет его, заставляет переживать и становиться сопричастным. Если эмоции находят отклик у своего зрителя, то он захочет поделиться роликом, рассказать о нём друзьям и приехать в гости. Именно это и будет успешным результатом.

0
3 комментария
Денис Самойлов

Если верить автору и немного перегнуть, то географию можно изучать по рекламным роликам брендов газировок)
Хороший туристический обзор это формат Орла и Решки, их успех, собственно, это и доказывает.
Взяли интересную тему и-и-и-и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Levan Mk

Не соглашусь, мне понравились оба ролика — про Питер и Москву. Туристов привлекают не видео роликами. Должна быть проработана стратегия по привлечению туристов со стороны государства. На данный момент Россия не является привлекательной страной для туристов. Над этим еще нужно работать и работать в разных направлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Павшенко

Для меня лично именно эмоции на первом месте из предложенных автором слагаемых... Затем я уже обращаю внимание на ракурс и, конечно же, на историю) Естественно, очень важны качество ролика и его продолжительность... Но если нет эмоции, никакая история с идеальным ракурсом не спасут)) Это моё личное мнение, а вообще, как отметил автор, все мы разные и ожидания у нас тоже разнятся

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда