Чудовищные ошибки при запуске бизнеса по франшизе

Мальшаков Илья
В закладки

Эта статья поможет тебе сэкономить миллионы рублей на нерабочей идее/франшизе.

Фантастический внутренний подъем, энтузиазм – энергия стартапа окрыляет похлеще ред-булла. Как заядлый игрок на спортивных ставках предвкушает победу и последующую за ней выброс эндорфина, мы вкладываем миллионы рублей в то, что НЕ НУЖНО рынку и потребителю. Действовать безрассудно – мне это знакомо... Всем привет, меня зовут Илья и я дважды признавал свои проекты в которые проинвестировал значительные для меня суммы – банкротами. Это больно. Я чувствовал себя беспомощным, неудачником... Довольно тяжелый удар для парня 20-и лет, который в поисках себя и в открытии собственного дела бросил учебу на бюджете в физико-техническом университете ТГУ. Два подряд жестоких поражения сильно ударили по самооценке и в своем понимании картины мира. Хочу поделиться своими открытиями и выводами, которые я сделал набив свои шишки.

Мне довелось открыть бизнес по франшизе по разработке мобильных приложений и запустить центр юридической помощи для пенсионеров. Оба этих раза я был убежден что двигаюсь в правильном направлении и успех нахлынет на меня уже скоро. Когда я готовился к покупке франшизы/доли в бизнесе, мои оценочные суждения о предстоящем деле были субъективными и это ошибка №1 – полагаться на свое мнение и ожидания, либо чье-то “экспертное” мнение, а не настоящую живую обратную реакцию от рынка и потребителей. Мы принимаем решение о покупке исходя из своих собственных ожиданий – понравится это потребителям или мне самому, или нет? Жуткая вещь происходит тогда, когда ты открыл офис, зарегистрировал ООО, посадил секретаршу, нанял менеджеров, оплатил паушальный взнос и... не можешь привлечь клиентов, потому что конверсия сайта составляет 0,00000001%. В 2019 году совершенная дикость открывать бизнес не протестировав спрос и нишу на твой товар/услугу. Так делать нельзя. Запомни – сперва лиды и заявки – только потом можно подумать. Запускаем лендинг, траффик, рекламу на площадках с оплатой за клик и оцениваем конверсию. Иначе нельзя. Если видим, что люди оставляют заявки, появляются признаки заинтересованности пообщаться - переходим к следующему этапу.

И здесь важно не допустить ошибку №2 – не пообщаться со своими клиентами и не предложить им купить, до того как запускаться. Прекрасная конверсия сайта, заявки идут в CRM одна за другой - да их не разобрать! “Надо покупать франшизу” – думаешь ты, самонадеянно потирая ладони и подписывая договор коммерческой концесии. Офис готов, менеджеры готовы, продукт готов, ты даешь отделу продаж сигнал прозванивать старых лидов, а отделу маркетинга внушительно приказываешь запускать рекламные компании в Директе и Гугле на полную мощность. “Да еще давайте-ка запустим альтернативные рекламные каналы в соц.сетях и начнем размещать рекламу на баннерных щитах в городе и будем раздавать листовки людям”. В обед ты видишь, что отдел продаж работает, реклама идет и начинаешь ждать...

Дело пошло, но к вечеру ты начинаешь понимать, что что-то здесь не так... Прослушивая звонки менеджеров за день и видя в кассе 0 рублей, ты обнаруживаешь, что люди оставляли заявки и не понимали, что ты предлагаешь, и тебя на самом деле путали с государственной организацией, либо они ожидали что все будет бесплатно и вообще деньги платить не готовы и платить считают абсурдом. Спустя 2-3 недели и без денег в кассе, ты начинаешь рвать волосы на голове и фиксируешь ужасающие убытки. И всего этого можно было бы избежать, если бы твой менеджер или ты сам – набрал номер и прозвонил тех лидов, которые оставили тебе заявку и попытался бы совершить продажу. Твоя задача не обмануть людей, а получить честную обратную связь НА ДЕЛЕ, будут они покупать или нет. Ты всегда сможешь вернуть людям деньги, если что. Переходим к следующей важной ошибке...

Ошибке №3 – не прозвонить всех франчайзи и партнеров по твоей франшизе в других городах. После того как ты изучил вдоль и поперек все цифры, указанные в презентации и сладкие обещания в коммерческом предложении о том как фантастически работает этот бизнес и какие результаты у франчайзи – собери контакты партнеров в других городах и прозвони минимум 10 . Задай им вопросы: 1) первый ли это их бизнес?; 2) как долго работают по франшизе?; 3) вышли ли на окупаемость?; 4) как работает поддержка партнеров?; 5) все ли нормально с продуктом? Как реагируют клиенты?; 6) соответствуют ли заявленные цифры в презентации их текущему факту?; Если ты сделаешь это, то вероятность 50 а то и 70% - что ты передумаешь запускать бизнес вместе с этим франчайзером. Если ты лично пообщался с 10 людьми, которые за полгода-год не приблизились к окупаемости, а продукт нужно доделывать самому, поддержка не выходит на связь – можешь смело вычеркивать у себя идею о запуске бизнеса по этой франшизе. Ошибка №4 – не убедиться в возможностях по обработке клиентов. Персонал, специалисты – ты точно сможешь найти/обучить людей, которые будут отвечать за организацию продукта/услуги? Важно не "попасть в просак" в этом вопросе. Иначе можно попасть в ситуацию – идет спрос, лиды, заявки, звонки, все хотят заплатить тебе деньги или ты уже взял предоплаты, а специалистов в городе которые тебе нужны, как оказалось, вовсе нет или продукт будет идти к тебе из Китая 3 месяца... Поэтому перед тем как официально открыться – залезь на хедхантер, прошерсти список выставленных резюме в базе и выстави свое объявление, посчитай количество откликов. Или будешь делать все сам, если умеешь. Ну и напоследок - Ошибка №5 – не читать договор коммерческой концесии перед подписанием. Проверяй все бумажки. Возможно тебе хотят впарить не совсем то, что ты ожидал? И будешь отдавать роялти в виде 50% от чистой прибыли всю жизнь.

Такой список рекомендаций кому-то может показаться мучительно долгим и сложным, но это на самом деле не список рекомендаций, а инструкция по безопасности, потому что сегодня запускать бизнес по франшизе нельзя не подготовившись и не проверив его на прочность.

Выполнив этот ряд мер самостоятельно вы значительно повысите шанс открытия прибыльного проекта и закроете 90% проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, которые открываются сами или по франшизе, не проведя данных работ по предварительной подготовке. Надеюсь, что мой опыт и выводы покажутся кому-то полезными ;)

Всем желаю успехов и доходных проектов в ваш инвестиционный портфель! ;)

Добавляйтесь "в друзья" в VK: Илья Мальшаков.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Мальшаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 6, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 69044, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 May 2019 19:22:08 +0300" }
{ "id": 69044, "author_id": 181016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69044\/get","add":"\/comments\/69044\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69044"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Запустить рекламу, вести срм, прозванивать лидов и продавать :)
Если все это удалось сделать самому, то зачем франшиза?

Обычно в франшизе это довольно серьезный кусок.
- убран мусор из рекламы в том числе и дешевые лиды, но которые не закрываются.
- сайт прошел кучу аб тестов
- скрипты продаж дорабатывались сотню раз и тд.

Мысль хорошая, но она должна выглядеть как то так:
Договориться с франчайзером о запуске тестового трафика и оплатить расходы по рекламе и настройке.

И опять же если в франшизе основной источник клиентов это интернет.

Ответить
0

У франчайзера может быть какая-то прописанная методика обучения или продукт, который если делать самому - может уйти много времени и денег, поэтому по-идее франшиза все-таки это не только организация продаж, а еще экономия на разработке продукта ;)

Ответить
1

Мнения, прилагательные, убеждения, договора - все это ерунда ...

Самая чудовищная ошибка при покупке франшиз: купить её если у продавца меньше 50 франчайзи которые работают по 3-5 лет... :)

Ответить
1

Если все будут следовать такой логике ни одной новой франшизы больше никогда не появится :)

Ответить
0

Хаха, верно подмечено ;)

Ответить
0

Не всегда) Лично есть пример когда покупали франшизу при том что ещё не было ни одного франчайзи и в итоге удалось сделать очень крутой результат, и сильно сэкономить на паушальном взносе, который потом вырос в разы.

Ответить
0

Конечно подобные примеры должны быть, их называют исключения... :)
В целом, вероятность большинства событии никогда не равна нулю :)

Ответить
0

Все по делу!

Ответить
0

Спасибо 😉

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }