{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

VR-360 и другие особенности учебы в XXI веке

Кандидат биологических наук Илья Колмановский, один из ведущих виртуальных путешествий столичного проекта Московской электронной школы дал интервью о развитии современного образования в России.

Илья Колмановский

Колмановский сделал большой акцент на ценности «экспириенса» то есть опыт соучастия/сопережевания исследователю или первооткрывателю каких-либо научных областей:

«Я вообще много занимаюсь популяризацией науки и провожу довольно много времени, делая интервью с учеными из разных стран мира для того, чтобы отследить, что интересного они сделали за последнее время. И превращаю это в статьи, заметки, теле- и радиопередачи, в лекции, научные шоу. Работаю в лектории «Прямая Речь», много провожу лекций для детей и взрослых в разных городах и странах мира.

Я всё время думаю о том, как научные идеи превратить в некий интерактивный экспириенс.

Во что-то, что могут пережить посетители моих занятий, что-то, что они смогут сделать своими руками. Воспроизводя какой-то современный или классический опыт, оказаться, как я выражаюсь, «в ботинках» того исследователя, который сделал это открытие, идентифицироваться с ним, что приводит к гораздо более наполненному пониманию. Пониманию через погружение и переживание».

Современный технический прогресс, при грамотном подходе, по мнению эксперта, может обеспечить реальное «погружение»:

«Ощущение, что реальность ученых, их идей, технологий, целей, замыслов доступна нам, и мы можем в нее погрузиться: установить связь собственного мира, мира ребенка, его потребностей, его возможных вопросов, его очень важных «почему» и «как» с теми «почему» и «как», с которыми живут ученые. И ребенок может спросить себя, откуда в розетке электричество? Но ведь на самом деле оно было доставлено туда усилиями поколений изобретателей, мечтателей, фундаментальных ученых. Миры этих идей должны соприкасаться, ребенок должен погрузиться в мир ученого. Погрузиться и просто в мир предметов, тех экспериментальных установок, станков, с которыми работают инженеры или технологи, или те, кто производит это электричество. Понимание того, что это не какая-то сухая абстракция, в которую не верит порой даже сам учитель, а что эта жизнь реальнее, чем многие другие аспекты нашей действительности, что это можно пережить в том числе и на чувственном уровне».

Я стараюсь и в своих лекциях, и в своих шоу, и в виртуальных путешествиях воздействовать через чувства, через ощущения, дать возможность почувствовать себя в роли ученого или того инженера, который производит тепло, электричество или сталь.

Одна из перспективных технологий, отмеченная Колмановским после взаимодействия со специалистами Московского центра кадрового развития потенциала образования (МЦРКПО) – VR 360.

Технологии погружения в виртуальную реальность – это удивительный способ пережить опыт.

«Интересно и замечательно, что мы можем доставить сегодня в любой класс такой экспириенс, который невозможно пережить даже в самой замечательной школьной лаборатории. Сегодня мы можем дать возможность людям совершить полёт над гидроэлектростанцией, очутиться на театральной сцене, на крышке ядерного реактора и даже в кабине космического корабля.

Мы сидим с вами перед экраном, и это чудо возникло 100 лет назад, и это уже очень сильное воздействие. Но если мы можем начать поворачивать голову, а жизнь с ранних лет учит нас, что если я поверну голову, то изображение на сетчатке изменится, и у меня есть некоторые ожидания от того, что произойдет. Это ожидание сбывается, так и происходит – действительно картинка меняется. У меня возникает ощущение погружения в реальность.

Технологии 360 дают возможность перенести ребят в любые труднодоступные с точки зрения личного посещения места и идеально дополнить научные лекции для больших аудиторий. Здесь очень важно, что у ребенка есть активная роль – он может слушать ведущего, а может не слушать, может отвлечься, может посмотреть на что-то, что ему интересно. Это наделяет его опыт очень высоким иммерсивным компонентом, он погружается в эту реальность. А для нашего сознания огромная разница между тем, чтобы просто что-то понять или услышать и пережить.

Мне кажется, школьники действительно переживают опыт пребывания в внутри виртуальной реальности, созданной видео-360. Это, конечно, очень важно, очень интересно. На самом деле, я – это мой опыт. Личность человека вылепляет то, что он пережил. Благодаря виртуальной реальности мы можем пережить больше».

В своем интервью Колмановский также рассказывает о новинках в сфере московского образования: например, о виртуальном путешествии по гидроэлектростанции и многих других «экспириенсах» Московской электронной школы, которые находятся в бесплатном доступе на Youtube.

0
2 комментария
i h8ers

Благородное и нужное дело, с реальной «проблемой» решение которой позволить масштабироваться. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Иванова

Илья Колмановский прав. Благодаря виртуальной реальности в сфере образования открываются большие возможности. Ребенок может почувствовать и осознать, как реально работают все те вещи, о которых написано в школьных учебниках. И знания будут лучше усваиваться.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда