{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Приоритезация гипотез и задач с помощью RICE

Дописал гипотезы для своего продукта (SaaS b2c) и настало время приоритезации.

Обычно приоритизирую гипотезы и задачи по методологии ICE. Она простая и можно быстро посчитать score. Но мне нужно учитывать охваты и трудозатраты. Поэтому перешел на RICE.

RICE — акроним, обозначающий:

Reach (Охват). Оценивает, сколько пользователей или клиентов затронет данная задача или гипотеза. Чем больше людей она затронет, тем выше оценка.

Например, новой функцией будет пользоваться 30%, от вашей аудитории, за месяц (1000 человек). Reach = 300. А другой функцией будут пользоваться 5% клиентов. Reach = 50.

Impact (Влияние). Оценивает, насколько сильно данная задача или гипотеза повлияет на пользователей. Это может быть выражено в улучшении метрик, повышении удовлетворенности или улучшении пользовательского опыта.

Для оценки, используют параметры:

  • 3 — массовое влияние;
  • 2 — высокое;
  • 1 — среднее;
  • 0.5 — низкое;
  • 0.25 — минимальное.

Confidence (Уверенность). Оценивает степень уверенности в ожидаемых результатах. Оценка может быть основана на данных, исследованиях или экспертном мнении:

  • 1 — высокая уверенность;
  • 0.8 — средняя;
  • 0.5 — низкая.

Если оцениваете ниже 0.5 — то это ваша «галлюцинация», которая в реальности не даст положительных результатов.

Effort (Усилие). Оценивает затраты, необходимые для выполнения. Измеряется в человека-месяцах. Если на реализацию нужна 1 неделя — пишем 0.25 (1/4 месяца). Нужно делать 6 месяцев — пишем 6.

Теперь считаем RICE Score, по формуле (R x I x C)/E

Чем выше RICE Score, тем больше шансов гипотезы/задачи, на успех. Например:

  • Гипотеза 1: (50 * 0.25 * 0.5 ) / 1 = 6.25
  • Гипотеза 2: (300 * 2 * 0.8 ) / 1.25 = 384
  • Гипотеза 3: (1000 * 1 * 0.5) / 0.25 = 2000

В итоге, проверяем гипотезы в порядке 3, 2, 1.

Где применять RICE?

  • Построение дорожной карты проекта. Помогает определить приоритеты и распределить ресурсы команды.
  • Оценка гипотез. Позволяет оценить потенциальное влияние и приоритетность гипотез перед их реализацией.
  • Приоритизация задач. Помогает определить, какие задачи следует выполнить в первую очередь, основываясь на их влиянии и сложности.

Как итог приоритизации — экономия денег, времени, нервов.

RICE можно применить и для бытовых вопросов, например, выбор страны/места для переезда:

  • Рассмотрите параметры RICE. Оцените, какой охват у каждого потенциального места (Reach), доступности работы, образовательных учреждений, культурных объектов, природы, климата и т.д.
  • Оцените, какие позитивные изменения (Impact) оно может принести для вашей жизни и семьи.
  • Сделайте оценку своей уверенности (Confidence) в преимуществах места, основываясь на исследованиях и отзывах.
  • Наконец, учтите усилия (Effort) в виде финансовых затрат, подготовки документов и переезда.

Ваша субъективная оценка становится детализирование, вы задумываетесь о большем количестве параметров.

Подписывайтесь на мой канал по продакт-менеджменту, там много личного опыта в профессии, предпринимательстве, создании контента и технологиях

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда