Личный опыт Vladimir Vinogradov
469

Как проходить онлайн-курсы с пользой: век живи, век учись

В закладки

Мыслями делится президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов

В последнее время наблюдается заметный рост спроса на курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки. Согласно данным онлайн PR-агентства PRonline, в этом мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года интерес пользователей «Яндекса» к курсам копирайтинга вырос на 60%, а к обучению SMM – на 63%. Также в топ запросов попали занятия по основам digital и продвижению через Instagram.

Безусловно, это хорошая тенденция. Чтобы угнаться за требованиями рынка и держать свой мозг в тонусе, человеку нужно постоянно развиваться. Я сам прошел не один десяток курсов и всегда приветствую подобные начинания среди коллег из Pro-Vision. Возможно, наш опыт участия в обучающих онлайн-мероприятиях, а также наблюдения, которые мы сделали в процессе, пригодятся кому-то из читателей.

Знания важнее «корочки»

Приняв решение записаться на онлайн-курс, следует учитывать два важных момента. Во-первых, онлайн-образование в нашей стране не сертифицировано, а значит, ни один коуч или бизнес-тренер не сможет выдать вам диплом государственного образца. Во-вторых, при поиске работы наличие такого сертификата является скорее бонусом, нежели реальным конкурентным преимуществом.

При устройстве в Pro-Vision, например, решающим фактором всегда является опыт работы, а не количество прослушанных курсов.

Владимир Виноградов
Pro-Visiob Communications

Из всего этого напрашивается очевидный вывод: не гонитесь за бумажками, а ищите курсы, которые способны дать реальные знания. Как правило, такие занятия организуют агентства и практикующие специалисты, много лет работающие в своей сфере.

Экосистема курсов. Что об этом следует знать?

В условиях конкуренции (а на рынке онлайн-курсов она сейчас реально высока) многие игроки завлекают клиентов обещанием рассказать больше за те же деньги. Не просто работа с Instagram, а еще и SMM + введение в digital в придачу. Однако по своему опыту можем сказать, что нет ничего хуже курсов формата «все в одном». Времени тратится много, постоянно перескакиваешь с одной темы на другую и в итоге получаешь крайне поверхностные знания о предмете. Гораздо лучше взять занятия по конкретному направлению и углубленно изучать только его. Здорово, если курс также будет включать в себя выполнение заданий – все же на слух материал усваивается гораздо хуже.

Базовые знания как залог эффективного обучения

Один из коллег как-то рассказал историю, случившуюся задолго до его прихода в Pro-Vision. Тема онлайн-занятия – продвижение через социальные сети, самое начало первой лекции. Ведущий описывает стандартные методы привлечения подписчиков и мониторинга активности, на что один из учеников спрашивает в чате: «А как создать сообщество в “Фейсбуке”?»

Этот случай наглядно показывает, что для усвоения большинства учебных программ нужно обладать определенной базой. Люди же не поступают в институт сразу после детского сада, тогда почему некоторые пытаются переквалифицироваться из копирайтера в SMM-менеджера, минуя промежуточные стадии (хотя бы в виде чтения тематических книжек)? По нашим наблюдениям, такая стратегия обычно не приносит результата – около 80% людей, решивших освоить новые навыки без подготовки, в итоге бросают обучение.

«Тест-драйв» может быть реально полезен

Если организаторы курсов предлагают посетить пробный урок, есть попробовать. Как правило, даже одного занятия достаточно, чтобы понять, подходит вам эта программа или нет.

Курсы 2019. В поисках интересных предложений

Любые советы лучше подкреплять примерами. Чтобы добавить материалу конструктива, решил проанализировать актуальные предложения по онлайн-обучению в рамках близких нам направлений (маркетинговые коммуникации, digital, SMM и т.д.). Вот что показалось интересным:

  • Курс «Интернет-маркетолог от Ingate», организует SKILLBOX. Программа включает в себя Yandex Direct, Google Adwords, SMM, SEO, SERM, веб-аналитику. На первый взгляд, слишком насыщенно, однако на занятие отводится 19 недель. Из них 60 часов приходится на теорию и 40 на практику. Весьма разумно. Нужно понимать, что в данном случае речь идет об освоении новой специальности (пусть и на начальном уровне), поэтому и цена обучения соответствующая – 70 000 рублей.

  • Программа Marketing Communications на английском от Lynda.com. Учат основам, но за разумные деньги (около 2 000 рублей в месяц) и первый месяц предлагают заниматься бесплатно.

  • «Креативная коммуникация: методы и инструменты» от СПбГУ (coursera). Курс длиною в месяц, опять же, можно пройти бесплатно. Заплатить 1 901 рубль потребуется только за сертификат, если он вам, конечно, нужен.

  • Еще одно предложение от SKILLBOX, курс для тех, кто собирается руководить digital-проектами. 16 недель, 39 000 – 50 000 рублей. Примечательно, что после завершения обучения повторно прослушивать курс можно бесконечное количество раз – всем участникам дается безлимитный доступ к программе.

Желаю удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Vinogradov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 6, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70894, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Jun 2019 21:22:54 +0300" }
{ "id": 70894, "author_id": 269560, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70894\/get","add":"\/comments\/70894\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70894"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
8 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Очень хорошие слова и в правду человек который не развивается стоит на месте и у него нет никаких перспектив только люди у которых огонь в глазах к своим целям добываются своим целям! Люди которые увлекаются онлайн курсами читайте внимательно! Так как люди писали это опытные и учитесь не на своих а на их ошибках следуйте их советам классная статья!)

Ответить
1

Все верно, время не стоит на месте, и скоро все эти профессии будут очень популярны. Так что есть еще шанс занять нишу, надо учиться) Тем более в обычных профессиях все места будут заняты пенсионерами...

Ответить
1

Отлично! Для нашего городка, отделенного от цивилизации в области инноваций и больших именитых универов, учиться онлайн - это, пожалуй, единственный способ получить подобное образование. Я выбрала "Курсеру", потому что этот курс бесплатный.

Ответить
1

Нам всегда говорили, что высшее образование - это сила, без корочки ты никто и звать тебя никак. Но, как показывает практика, мало иметь эту корочку, нужно постоянно саморазвиваться, искать новые и новые движения не только в той профессии, которую выбрал, но и в других. В наше время очень развиты всеразличные курсы, и большой плюс в том, что они онлайн, можно не выходя из дома заниматься, узнавать что-то новое.

Ответить

Комментарий удален

1

специально ради такого пустого слащавого комментария зарегистрировались? %)

Ответить
0

Согласен!

Ответить
0

Ура, Владимир Виноградов открывает нам глаза, давая очевидные советы!:D И дураку понятно, что с корочкой, но без знаний, на работу, реально их требующую, даже вряд ли устроишься, не говоря о том, чтобы продержаться там больше недели.

Ответить
0

В настоящее время многие стремятся повысить свою квалификацию. А самым удобным методом получение знаний, можно считать онлайн-курсы: во первых, никуда не надо ходить и ехать, так как обучение проводиться через интернет. А во вторых намного дешевле, так как не надо арендовать помещение с большим аудитории, а достаточно маленький кабинет. Очень популярны такие курсы как, маркетолог, визажист, изучение иностранных зыков и многое другое.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }