Личный опыт Ruslan Shadura
1 425

Как с помощью аудио на сайте стать ближе к клиентам

Расскажу о нашем опыте использования аудио на сайте и как из него извлечь пользу.

В закладки

Привет! Меня зовут Руслан, я основатель агентства ManGO. Хочу поделиться нашим опытом использования аудио на сайте. Расскажу на примере 2 кейсов, опишу подход и результаты, где получилось стать ближе к пользователю, а где наоборот...

Как говорится, у меня есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнем по традиции с плохой.

Идея хорошая. Реализация – г**но

Первый кейс – делали простой сайт для клининговой компании Tatclean. Провели интервью, составили майнд-карту, выписали цели и задачи - все по стандарту. Но было одно интересное предложение от заказчика.

Сказал, что есть база аудио отзывов по проделанной работе от клиентов. Мол там все такие счастливые и радостные, прям рожь колосится :) Нам показалось это интересным решением.

Только, увы и ах, эту базу никто проверять не стал. В чем полностью наша вина.

В итоге задизайнили, закодили запросили базу и о ужас. Все оказалось хуже стандартных безликих текстовых отзывов.

– Здравствуйте, я с компании Татклин. Мы недавно у вас производили чистку диванов. Могу узнать довольны ли вы результатом?

– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)

– Спасибо, до свидания

Занавес…

Думаю, об эффективности таких отзывов нет смысла говорить.

Все новое – хорошо забытое старое

Второй кейс – промо-сайт для команды WorldAbroad. Их проект помогает словом и делом поступить в лучшие ВУЗы мира, получить стипендию или финансирование. Здесь получили кайф от процесса работы с амбициозными ребятами. Хотя сейчас видим ошибки, какие-то вещи можно было сделать лучше и правильнее. Но это ли не показатель роста. Но давайте к теме аудио.

Общая концепция всего сайта была направлена на более дружеский подход к пользователю. Здесь и в тексте обращение идет на ты, и в уютный чатик в телеге приглашаем. Но самое главное – решили отказаться от онлайн-чатов (типа jivosite и т.д.), которые занимают пол экрана и, по опросам наших клиентов, в них мало кто пишет.

Вместо этого предложили вовлекать пользователя в общение с помощью голосового сообщения, как в мессенджерах. Опишу принцип работы. После 4 секунд на сайте в правом нижнем углу появляется небольшая плашка с аудио сообщением. При проигрывании записи на определенной секунде (при фразе: «Сейчас я скину ссылки на телеграм и Ватсапп») появляются, чтобы вы могли подумать, ссылки на телеграм и Ватсапп. Плюс сделали возможность скрытия аудиосообщения, чтобы не мешать просмотру сайта. Все просто!

То есть идея – принести пользователю на сайт кусочек привычного интерфейса. При этом вызвать интерес и создать более персональный подход. Показать, что в компании работают реальные люди, готовые решить проблему клиента.

Признаюсь, пришлось немного помучаться с записью аудио, чтобы все звучало естественно, как обычное голосовое сообщение в мессенджере. Но в итоге все усилия оправдались. Через пару дней после запуска связались с одним из основателей, узнать как дела. Вот что мы получили в ответ:

“Привет! Дела нормально, у нас тут сакура цветёт, красота! Только времени особо нет любоваться цветочками, работы полно! Сайт взошёл вообще, откликов много, и в команду хотят, и заявки оставляют, лишь бы так и продолжалось!”

Один из основателей

Оказалось, что с аудио посетители взаимодействуют хорошо, а за первые два дня после запуска таргетированной рекламы в Телеграм и WhatsApp обратилось 54 человека из 659 посетителей. То есть конверсия больше 12%.

К слову

Сейчас ставим эту фичу как отдельный плагин на другие сайты. Сами пишем сценарий сообщения и записываем аудиосообщение, если нужно. Хотим собрать побольше статистики и написать статью конкретно по этой теме.

Итого

Что было вынесено из этих двух проектов. Нужно делать интерфейс, не важно какой: сложный сервис или простой корпоративный сайт более человеческим. Не обязательно с помощью аудио – это лишь один из множества способов, как стать ближе к пользователю. Но всегда нужно думать о грамотной реализации и стараться смотреть на продукт со стороны, глазами клиента. Без этого идея лишь пустышка.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ruslan Shadura", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 19, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70907, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Jun 2019 11:30:10 +0300" }
{ "id": 70907, "author_id": 288693, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70907\/get","add":"\/comments\/70907\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70907"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

– Здравствуйте, я с компании Татклин. Мы недавно у вас производили чистку диванов. Могу узнать довольны ли вы результатом?

– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)

– Спасибо, до свидания

Прямо как по классике:

Ответить
0

Именно 👌

Ответить
2

Буду тестировать

Ответить
2

Это правда!Ведь очень важно при пользовании определенного сервиса слышать заинтересованность другой стороны,и желание помочь тебе!

Ответить
2

Я с вами совершенно согласна, достаточно всего лишь прислушаться к клиентам, их мнение – ваш ключ к успеху.

Ответить
2

Я с вами совершенно согласна, достаточно всего лишь прислушаться к клиентам, их мнение – ваш ключ к успеху
Прислушивайтесь к опыту собственных клиентов. Если открыто внимать мнениям и пожеланиям потребителей, то удастся не только сотворить замечательные товары и услуги, но и построить длительные крепкие хорошие отношения, которые ищут многие.
При разработке новых товаров и услуг, безусловно, стоит ссылаться на свой опыт и интуицию. Но никогда не упускайте возможность узнать «живое» мнение клиента, навострите уши. Никто не может знать все, но прислушиваться к мудрости других стоит наверняка.

Ответить
2

Какое оригинальное решение - про аудио, нигде такого не видел. Очень интересная форма взаимодействия с клиентами. Секрет успеха всегда лежит в интересах и желаниях клиента. Это надо ставить на первое место во время разработки маркетинговой линии.

Ответить
1

Френдли юзабилити 🖖🤝👌

Ответить
0

Типа того :)

Ответить
1

Вот что значит, прогресс не стоит на месте. Интересное решение, хоть и лично для меня неожиданное. До сих пор не могу привыкнуть к голосовым сообщениям и сама никогда не отправляю. Но уверена, что многие оценят, особенно те, кто слушать любят больше, чем читать. Ведь так же кто-то однажды додумался до аудиокниг)

Ответить
1

Вот это действительно оригинальный способ коммуникации с клиентами! Спасибо за идею, нужно идти в ногу со временем и тоже протестировать.

Ответить
0

где можно найти решение?

Ответить
0

и как поставить виджет на свой сайт?

Ответить
0

Напишите мне в ФБ - https://www.facebook.com/rus.shadura

Ответить
0

После 4 секунд на сайте в правом нижнем углу появляется небольшая плашка с аудио сообщением.

не-а, у меня сразу выпрыгнула

Ответить
0

Сразу "выпрыгнула" наверное аватарка, а сама плашка появляется через 4 секунды.

Ответить
0

да, вы правы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }