{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как с помощью аудио на сайте стать ближе к клиентам

Расскажу о нашем опыте использования аудио на сайте и как из него извлечь пользу.

Привет! Меня зовут Руслан, я основатель агентства ManGO. Хочу поделиться нашим опытом использования аудио на сайте. Расскажу на примере 2 кейсов, опишу подход и результаты, где получилось стать ближе к пользователю, а где наоборот...

Как говорится, у меня есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнем по традиции с плохой.

Идея хорошая. Реализация – г**но

Первый кейс – делали простой сайт для клининговой компании Tatclean. Провели интервью, составили майнд-карту, выписали цели и задачи - все по стандарту. Но было одно интересное предложение от заказчика.

Сказал, что есть база аудио отзывов по проделанной работе от клиентов. Мол там все такие счастливые и радостные, прям рожь колосится :) Нам показалось это интересным решением.

Только, увы и ах, эту базу никто проверять не стал. В чем полностью наша вина.

В итоге задизайнили, закодили запросили базу и о ужас. Все оказалось хуже стандартных безликих текстовых отзывов.

– Здравствуйте, я с компании Татклин. Мы недавно у вас производили чистку диванов. Могу узнать довольны ли вы результатом?

– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)

– Спасибо, до свидания

Занавес…

Думаю, об эффективности таких отзывов нет смысла говорить.

Все новое – хорошо забытое старое

Второй кейс – промо-сайт для команды WorldAbroad. Их проект помогает словом и делом поступить в лучшие ВУЗы мира, получить стипендию или финансирование. Здесь получили кайф от процесса работы с амбициозными ребятами. Хотя сейчас видим ошибки, какие-то вещи можно было сделать лучше и правильнее. Но это ли не показатель роста. Но давайте к теме аудио.

Общая концепция всего сайта была направлена на более дружеский подход к пользователю. Здесь и в тексте обращение идет на ты, и в уютный чатик в телеге приглашаем. Но самое главное – решили отказаться от онлайн-чатов (типа jivosite и т.д.), которые занимают пол экрана и, по опросам наших клиентов, в них мало кто пишет.

Вместо этого предложили вовлекать пользователя в общение с помощью голосового сообщения, как в мессенджерах. Опишу принцип работы. После 4 секунд на сайте в правом нижнем углу появляется небольшая плашка с аудио сообщением. При проигрывании записи на определенной секунде (при фразе: «Сейчас я скину ссылки на телеграм и Ватсапп») появляются, чтобы вы могли подумать, ссылки на телеграм и Ватсапп. Плюс сделали возможность скрытия аудиосообщения, чтобы не мешать просмотру сайта. Все просто!

То есть идея – принести пользователю на сайт кусочек привычного интерфейса. При этом вызвать интерес и создать более персональный подход. Показать, что в компании работают реальные люди, готовые решить проблему клиента.

Признаюсь, пришлось немного помучаться с записью аудио, чтобы все звучало естественно, как обычное голосовое сообщение в мессенджере. Но в итоге все усилия оправдались. Через пару дней после запуска связались с одним из основателей, узнать как дела. Вот что мы получили в ответ:

“Привет! Дела нормально, у нас тут сакура цветёт, красота! Только времени особо нет любоваться цветочками, работы полно! Сайт взошёл вообще, откликов много, и в команду хотят, и заявки оставляют, лишь бы так и продолжалось!”

Один из основателей

Оказалось, что с аудио посетители взаимодействуют хорошо, а за первые два дня после запуска таргетированной рекламы в Телеграм и WhatsApp обратилось 54 человека из 659 посетителей. То есть конверсия больше 12%.

К слову

Сейчас ставим эту фичу как отдельный плагин на другие сайты. Сами пишем сценарий сообщения и записываем аудиосообщение, если нужно. Хотим собрать побольше статистики и написать статью конкретно по этой теме.

Итого

Что было вынесено из этих двух проектов. Нужно делать интерфейс, не важно какой: сложный сервис или простой корпоративный сайт более человеческим. Не обязательно с помощью аудио – это лишь один из множества способов, как стать ближе к пользователю. Но всегда нужно думать о грамотной реализации и стараться смотреть на продукт со стороны, глазами клиента. Без этого идея лишь пустышка.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
passer2003
– Здравствуйте, я с компании Татклин. Мы недавно у вас производили чистку диванов. Могу узнать довольны ли вы результатом?

– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)

– Спасибо, до свидания

Прямо как по классике:

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Shadura
Автор

Именно 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Вольский

Это правда!Ведь очень важно при пользовании определенного сервиса слышать заинтересованность другой стороны,и желание помочь тебе!

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Чуковенко

Я с вами совершенно согласна, достаточно всего лишь прислушаться к клиентам, их мнение – ваш ключ к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Чуковенко

Я с вами совершенно согласна, достаточно всего лишь прислушаться к клиентам, их мнение – ваш ключ к успеху
Прислушивайтесь к опыту собственных клиентов. Если открыто внимать мнениям и пожеланиям потребителей, то удастся не только сотворить замечательные товары и услуги, но и построить длительные крепкие хорошие отношения, которые ищут многие.
При разработке новых товаров и услуг, безусловно, стоит ссылаться на свой опыт и интуицию. Но никогда не упускайте возможность узнать «живое» мнение клиента, навострите уши. Никто не может знать все, но прислушиваться к мудрости других стоит наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
Levan Mk

Какое оригинальное решение - про аудио, нигде такого не видел. Очень интересная форма взаимодействия с клиентами. Секрет успеха всегда лежит в интересах и желаниях клиента. Это надо ставить на первое место во время разработки маркетинговой линии.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Тихновецкий

Френдли юзабилити 🖖🤝👌

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Shadura
Автор

Типа того :)

Ответить
Развернуть ветку
Маша Л

Вот что значит, прогресс не стоит на месте. Интересное решение, хоть и лично для меня неожиданное. До сих пор не могу привыкнуть к голосовым сообщениям и сама никогда не отправляю. Но уверена, что многие оценят, особенно те, кто слушать любят больше, чем читать. Ведь так же кто-то однажды додумался до аудиокниг)

Ответить
Развернуть ветку
Vlada Ry

Вот это действительно оригинальный способ коммуникации с клиентами! Спасибо за идею, нужно идти в ногу со временем и тоже протестировать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Shadura
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Shadura
Автор

Напишите мне в ФБ - https://www.facebook.com/rus.shadura

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary
После 4 секунд на сайте в правом нижнем углу появляется небольшая плашка с аудио сообщением.

не-а, у меня сразу выпрыгнула

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Shadura
Автор

Сразу "выпрыгнула" наверное аватарка, а сама плашка появляется через 4 секунды.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

да, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда