Как с помощью аудио на сайте стать ближе к клиентам
Расскажу о нашем опыте использования аудио на сайте и как из него извлечь пользу.
Привет! Меня зовут Руслан, я основатель агентства ManGO. Хочу поделиться нашим опытом использования аудио на сайте. Расскажу на примере 2 кейсов, опишу подход и результаты, где получилось стать ближе к пользователю, а где наоборот...
Как говорится, у меня есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнем по традиции с плохой.
Идея хорошая. Реализация – г**но
Первый кейс – делали простой сайт для клининговой компании Tatclean. Провели интервью, составили майнд-карту, выписали цели и задачи - все по стандарту. Но было одно интересное предложение от заказчика.
Сказал, что есть база аудио отзывов по проделанной работе от клиентов. Мол там все такие счастливые и радостные, прям рожь колосится :) Нам показалось это интересным решением.
Только, увы и ах, эту базу никто проверять не стал. В чем полностью наша вина.
В итоге задизайнили, закодили запросили базу и о ужас. Все оказалось хуже стандартных безликих текстовых отзывов.
– Здравствуйте, я с компании Татклин. Мы недавно у вас производили чистку диванов. Могу узнать довольны ли вы результатом?
– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)
– Спасибо, до свидания
Занавес…
Думаю, об эффективности таких отзывов нет смысла говорить.
Все новое – хорошо забытое старое
Второй кейс – промо-сайт для команды WorldAbroad. Их проект помогает словом и делом поступить в лучшие ВУЗы мира, получить стипендию или финансирование. Здесь получили кайф от процесса работы с амбициозными ребятами. Хотя сейчас видим ошибки, какие-то вещи можно было сделать лучше и правильнее. Но это ли не показатель роста. Но давайте к теме аудио.
Общая концепция всего сайта была направлена на более дружеский подход к пользователю. Здесь и в тексте обращение идет на ты, и в уютный чатик в телеге приглашаем. Но самое главное – решили отказаться от онлайн-чатов (типа jivosite и т.д.), которые занимают пол экрана и, по опросам наших клиентов, в них мало кто пишет.
Вместо этого предложили вовлекать пользователя в общение с помощью голосового сообщения, как в мессенджерах. Опишу принцип работы. После 4 секунд на сайте в правом нижнем углу появляется небольшая плашка с аудио сообщением. При проигрывании записи на определенной секунде (при фразе: «Сейчас я скину ссылки на телеграм и Ватсапп») появляются, чтобы вы могли подумать, ссылки на телеграм и Ватсапп. Плюс сделали возможность скрытия аудиосообщения, чтобы не мешать просмотру сайта. Все просто!
То есть идея – принести пользователю на сайт кусочек привычного интерфейса. При этом вызвать интерес и создать более персональный подход. Показать, что в компании работают реальные люди, готовые решить проблему клиента.
Признаюсь, пришлось немного помучаться с записью аудио, чтобы все звучало естественно, как обычное голосовое сообщение в мессенджере. Но в итоге все усилия оправдались. Через пару дней после запуска связались с одним из основателей, узнать как дела. Вот что мы получили в ответ:
Оказалось, что с аудио посетители взаимодействуют хорошо, а за первые два дня после запуска таргетированной рекламы в Телеграм и WhatsApp обратилось 54 человека из 659 посетителей. То есть конверсия больше 12%.
К слову
Сейчас ставим эту фичу как отдельный плагин на другие сайты. Сами пишем сценарий сообщения и записываем аудиосообщение, если нужно. Хотим собрать побольше статистики и написать статью конкретно по этой теме.
Итого
Что было вынесено из этих двух проектов. Нужно делать интерфейс, не важно какой: сложный сервис или простой корпоративный сайт более человеческим. Не обязательно с помощью аудио – это лишь один из множества способов, как стать ближе к пользователю. Но всегда нужно думать о грамотной реализации и стараться смотреть на продукт со стороны, глазами клиента. Без этого идея лишь пустышка.
– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)
– Спасибо, до свидания
Прямо как по классике:
Именно 👌
Комментарий недоступен
Это правда!Ведь очень важно при пользовании определенного сервиса слышать заинтересованность другой стороны,и желание помочь тебе!
Я с вами совершенно согласна, достаточно всего лишь прислушаться к клиентам, их мнение – ваш ключ к успеху.
Я с вами совершенно согласна, достаточно всего лишь прислушаться к клиентам, их мнение – ваш ключ к успеху
Прислушивайтесь к опыту собственных клиентов. Если открыто внимать мнениям и пожеланиям потребителей, то удастся не только сотворить замечательные товары и услуги, но и построить длительные крепкие хорошие отношения, которые ищут многие.
При разработке новых товаров и услуг, безусловно, стоит ссылаться на свой опыт и интуицию. Но никогда не упускайте возможность узнать «живое» мнение клиента, навострите уши. Никто не может знать все, но прислушиваться к мудрости других стоит наверняка.
Какое оригинальное решение - про аудио, нигде такого не видел. Очень интересная форма взаимодействия с клиентами. Секрет успеха всегда лежит в интересах и желаниях клиента. Это надо ставить на первое место во время разработки маркетинговой линии.
Френдли юзабилити 🖖🤝👌
Типа того :)
Вот что значит, прогресс не стоит на месте. Интересное решение, хоть и лично для меня неожиданное. До сих пор не могу привыкнуть к голосовым сообщениям и сама никогда не отправляю. Но уверена, что многие оценят, особенно те, кто слушать любят больше, чем читать. Ведь так же кто-то однажды додумался до аудиокниг)
Вот это действительно оригинальный способ коммуникации с клиентами! Спасибо за идею, нужно идти в ногу со временем и тоже протестировать.
Комментарий недоступен
http://world-abroad.com/
Комментарий недоступен
Напишите мне в ФБ - https://www.facebook.com/rus.shadura
не-а, у меня сразу выпрыгнула
Сразу "выпрыгнула" наверное аватарка, а сама плашка появляется через 4 секунды.
да, вы правы