Giveaway: как убить свой Инстаграм-аккаунт за свои же деньги

Реальный опыт участия в Giveaway от блогера Евгения Каюмова.

Что такое Giveaway

Giveaway, он же гив, — это конкурс, в котором известный блогер, музыкант или знаменитость разыгрывает среди своих подписчиков в Инстаграм призы.

Основное условие участия для подписчиков: необходимо подписаться на всех спонсоров на специально созданной конкурсной странице.

Механика гивов выглядит так:

  • Создается конкурсная страница в Инстаграм;
  • Блогер анонсирует в своей ленте видео с конкурсом и подогревает аудиторию в сториз, чтобы подписчики перешли на конкурсную страницу и подписались на всех спонсоров;
  • По окончании гива проводится прямой эфир, в котором рандомно выбирается победитель среди тех, кто подписался на всех спонсоров на конкурсной странице. Спонсоров, как правило, от 50 до 170 человек.

Кто же эти спонсоры

Спонсором гива может стать абсолютно любой человек или компания. Условие только одно — заплатить за участие.

Как правило, организаторам и блогерам, проводящим гив, абсолютно безразличен контент спонсоров и то, соответствует ли он как минимум нормам этики.

Исключением можно считать единичный случай, когда в декабре проводился именной гив от Хабиба. Сразу после старта конкурса Хабиб остановил гив и отказался его продолжать до тех пор, пока из спонсоров не удалят все неприемлемые аккаунты (с обнаженными девушками, пропагандой алкоголя и курения).

Если проанализировать спонсоров, которые участвуют в гивах, мы увидим среди них:

  • Коучей;
  • Инфобизнесменов;
  • Интернет-магазины;
  • Девушек, желающих стать популярными здесь и сейчас;
  • Людей, у которых есть деньги и которым хочется раскрутить свой аккаунт, но нет желания заниматься его ведением и раскруткой.

Т.е. по большей части это люди, желающие быстро стать знаменитыми, не прилагая для этого усилий. Именно поэтому такие практики, как Евгений Черняк, Оскар Хартманн и многие другие, имеющие и несущие реальную ценность, никогда не участвуют в Giveaway, предпочитая набирать аудиторию хоть и медленно, но органически.

Cколько стоит участие в гивах

Стоимость участия колеблется от 10.000 до 200.000 рублей.

Ниже я привожу все гивы, в которых участвовал, с ценами и количеством спонсоров:

1. Гусейн Гасанов @gusein.gasanov

Участвовал в двух гивах

Стоимость участия 75.000₽ / 84.000₽

Спонсоров 100+ в обоих гивах

2. Настя Ивлеева @_agentgirl_

Стоимость участия 75.000₽

Спонсоров 120+

3. Дима Масленников @dima_maslen

Стоимость участия 82.000₽

Спонсоров 100+

4. Борисов @gan_13_

Стоимость участия 70.000₽

Спонсоров 70+

5. Константин Заруцкий @academeg

Стоимость участия 80.000₽

Спонсоров 60+

6. Хабиб Нурмагомедов @khabib_nurmagomedov

Стоимость участия 130.000₽

Спонсоров 100+

7. Тимати @timatiofficial (участвовал в двух гивах)

Стоимость участия 125.000₽ / 180.000₽

Спонсоров 130+ / 165

8. Кулик @evgeny_kulik

Стоимость участия 75.000₽

Спонсоров 65+

9. Андрей Борисов @gan_13_

Стоимость участия 52.000

Спонсоров 70+

10. Алла и Дима @love_is_top

Стоимость участия42.000

Спонсоров 60+

11. Штепс @love_is_top

Стоимость участия 29.000

Спонсоров 50+

12. Давид Манукян @dava_m

Стоимость участия65.000

Спонсоров 80+

На участие в гивах я потратил 1 млн 164 тыс. руб.

Суммарно на мой аккаунт подписалось более 1 млн. человек, из которых на сегодня осталось всего 450.000. При этом большая часть оставшихся пользователей не видит мои посты.

Если бы я потратил эти деньги на покупку рекламы у блогеров, к примеру, через сервис автоматизированной рекламы storiesgain, я бы получил максимум 200-300 тысяч подписчиков, но это были бы живые, активные пользователи, с абсолютно другой аудиторией.

Аккаунт @kaumoff

Цели участия в гивах как таковой не было, было желание раскрутить свой личный аккаунт.

Динамику роста подписчиков можно проследить по графику:

на графике наглядно видны всплески роста числа подписчиков и отписки после окончания гивов

Где искать гивы

В основном анонсы гивов выходят в тематических Телеграм-каналах организаторов и выглядят они так:

На рынке существует порядка пяти честных организаторов, которые дорожат своей репутацией. Они, несмотря на «незаконность» такого способа привлечения, держат свое слово.

И более ста, которые либо вовсе кидают на деньги и пропадают после оплаты, либо применяют так называемые «хитрости», которые заключаются в том, что в случае недобора «гаранта» недобросовестные организаторы просто накручивают вам ботов…

Гарантом в гивах называется минимальное гарантированное число подписчиков, которых получит спонсор, участвующий в гиве.

Если вы решите участвовать в гивах — никогда не делайте этого, если на вас вышли с предложением сами. Когда вам пишут в Директе / Телеграме, где угодно, в 90% случаях вас хотят обмануть. Мошенники охотно пользуются популярностью гивов и наживаются на этом.

Математика гивов

Если взять в руки калькулятор, то путем нехитрых арифметических действий можно посчитать экономику гивов, которая складывается из стоимости участия в гиве * на количество спонсоров, и далее делится на:

  • покупку призов;
  • съемку конкурсного ролика;
  • гонорар блогеру;
  • заработок организаторов.

Разумеется, счет идет на миллионы, как правило, на десятки миллионов по каждому гиву.

Обычно во всех крупных гивах главным призом является автомобиль, который, как думают многие фанаты, принадлежал ранее их кумиру.

К сожалению это не так, в 9 из 10 случаев разыгрываются не личные автомобили, а специально купленные для конкурса, с пробегом от 20.000 до 100.000 км. Их цена ниже цены новой машины в два и более раза.

Разбор на примере последнего гива с Тимати

Количество спонсоров: 140

Стоимость участия: 180.000

Путем умножения получаем бюджет Гива: 25.200.000 — это сумма, которую собрали организаторы. Приз — Porsche Carrera 911, который был куплен специально для проведения конкурса:

Источник: инстаграм аккаунт певца

Если зайти на любой сайт по продаже автомобилей, то можно за 2 минуты найти похожие автомобили по цене от 4 до 6 миллионов:

Источник: auto.ru

Отнимаем от собранных 25 миллионов сумму, потраченную на приобретение автомобиля. Получаем в чистом остатке порядка 20 млн. рублей, которые делятся между организаторами Giveaway и тем, кто его проводит.

Неплохо? Еще бы.

Именно поэтому организаторы так яро нахваливают гивы, а блогеры и знаменитости, несмотря на санкции от Instagram, готовы рисковать, потому что гивы приносят значительно больше денег, чем реклама.

О санкциях

Инстаграм категорически против гивов и всячески препятствует их проведению: блокирует конкурсные страницы, вводит ограничения на количество одновременных подписок, блокирует конкурсные посты. Были случаи, когда Инстаграм блокировал аккаунты блогеров, проводивших Giveaway:

Если вы зайдете на любую конкурсную страницу прошедших гивов, то увидите следующую картину:

Из-за банов теряется прозрачность участия в Giveaway для подписчиков:

1. Блогер выкладывает конкурсное видео и указывает страницу, на которую нужно подписаться — участники переходят на страницу и подписываются на всех спонсоров;

2. Инстаграм удаляет конкурсную страницу;

3. Блогер просит подписаться на новую страницу конкурса (постоянно меняя конкурсные страницы в описании к конкурсному посту);

4. Инстаграм удаляет новую конкурсную страницу.

И так по кругу….

В итоге к моменту проведения эфира из 3-10 конкурсных страниц остается только последняя, которая участвует в конкурсе. Все остальные, на которые подписались первые участники, просто-напросто не участвуют в конкурсе.

А теперь перейдем к самому интересному…

Что получают спонсоры, вкладывая деньги в Giveaway

На первый взгляд, все выглядит более чем замечательно:

  • Быстрая популярность

И это действительно так, вы можете стать популярным в одночасье! А если постараться, то и блогером-миллионником за 1 месяц)

К примеру, в гиве с Хабибом на спонсоров за несколько часов подписалось более 100.000 человек.

  • Низкая стоимость подписчика (в среднем стоимость подписчика в момент проведения гива выходит в районе 1 рубля)

При этом, используя другие способы привлечения, такие как официальная реклама в Instagram и реклама других блогеров, вы редко получаете стоимость ниже 6 рублей за подписчика.

По факту абсолютно иначе:

1. Вы получаете не целевую, не платежеспособную аудиторию

В большинстве своем в Giveaway участвуют подростки, от 14 до 18 лет, которые хотят выиграть приз. О такой ли аудитории вы мечтали?)

Им абсолютно не интересен ваш аккаунт, так же как и вы сами, они даже не узнают о вас, ведь логика подписки на спонсоров выглядит следующим образом:

  • Участники переходят с публикации о конкурсе на конкурсную страницу;
  • Заходят в подписки конкурсной страницы;
  • Жмут подписаться на всех 100+ спонсоров, даже не заходя на их страницы.

Поэтому не ждите от них ни лайков, ни комментариев, не говоря уже о продажах, о которых вы мечтали, «занося» организаторам деньги за гив.

2. Снижение охвата

Инстаграм ранжирует ленту для ваших подписчиков, основываясь на десятках умных алгоритмов, которые определяют интересность вашего контента.

Основной параметр этих расчетов — индекс вовлеченности (ER). Иными словами, как часто ваши подписчики реагируют на ваш контент (посты / сториз): ставят лайки, оставляют комментарии и репостят ваши записи. На ранжирование постов влияет даже то, на сколько миллисекунд на ваших постах заостряют внимание пользователи, листая ленту.

И если раньше ваш контент был интересен вашим подписчикам, потому что по большей части вашими подписчиками были друзья и те, кто вас так или иначе знает, то после гива ситуация изменится в корне. Основными вашими подписчиками станут люди, которые подписались на вас только из-за конкурса, и для которых вы не больше чем 1 из 100 других спонсоров.

Они не будут проявлять по отношению к вам практически никакой активности, максимально быстро пролистывая ваши посты. Зацепить их внимание сможет только кричащий текст о том, что вы разыгрываете денежные призы)

В итоге ваш ER упадет в несколько раз от начальных значений, что будет означать для Инстаграма только одно: ваш аккаунт и посты стали не интересны подписчикам.

И он начнет снижать вам охват, что еще сильнее снизит ER.

В итоге ваши посты будут показываться в самом конце, а некоторым подписчикам и вовсе не будут.

Вот как это выглядит на примере моего аккаунта с 450.000 подписчиков:

Охват в сториз: 3.300 человек, что составляет менее 1% от подписчиков

Охват в ленте: 70.000 человек, из которых 50% накрученные лайки (об этом позже), что составляет менее 10% от количества подписчиков.

О чем это говорит? О том, что Инстаграм срезал охват, и мои посты не показываются моим «новоиспеченным» подписчикам)

3. Массовые отписки

Как только гив заканчивается, начинаются массовые отписки.

Разочарованные участники конкурса сразу же после прямого эфира, понимая, что ничего не выиграли, заходят в конкурсный аккаунт и жмут «отписаться» от всех спонсоров.

Организаторы гивов знают эту проблему и стараются максимально быстро убрать всех спонсоров с конкурсной страницы после окончания гива, но это уже не помогает.

Участники просто-напросто заходят в свои подписки, сортируют их по дате добавления и отписываются от всех спонсоров.

За первые сутки от вас отпишется не менее 30% пришедших с гивов подписчиков, за последующие несколько дней еще 20%. На этом отписки не закончатся.

Те, кто не успел отписаться, будут отписываться от вас как только ваши посты начнут появляться в их лентах. Не желая видеть более ваши фотографии и вас как таковых у себя в подписчиках, они будут переходить к вам в профиль и жать заветную кнопку «Отписаться».

Выглядеть это будет примерно так:

статистика подписок/отписок за неделю

Что это будет значить для Инстаграма?

Верно, что ваши посты и вы стали окончательно не интересными. Инстаграм поставит крест на вашем аккаунте и максимально понизит вас в ранжировании.

Можно ли что-то сделать

Можно, например:

  • Проводить постоянные денежные конкурсы, чтобы увеличить ER и удержать хотя бы часть пришедших с гивов подписчиков;
  • Таргетировать посты на ваших подписчиков, чтобы обратить на себя внимание;
  • Постоянно участвовать в гивах, чтобы нивелировать отписки новыми подписками;
  • Покупать накрутку лайков и комментариев, чтобы аккаунт выглядел «живым».

Последний пункт особенно любят использовать новоиспеченные «популярные» блогеры, в надежде дорого продать рекламу и хотя бы частично отбить затраты на гивы.

Но прогресс не стоит на месте. Если раньше еще можно было «впарить» рекламу доверчивому рекламодателю, который написал в Директ и не имеет возможности проверить вашу статистику, то теперь на рынке появились такие серьезные сервисы, как Storiesgain, Getblogger и Epicstars, через которые предпочитает работать большая часть рекламодателей, и которые не получится обмануть, с неактивной аудиторией с гивов.

Вывод

Стоит участвовать в гивах или нет — решать только вам, если вам нужна «имитация» популярности — однозначно да. Если вы преследуете другие цели — задумайтесь, стоит ли жертвовать своим аккаунтом.

Евгений Каюмов @kaumoff

0
54 комментария
Написать комментарий...
Юлия Разгоняева

Гивы больше походят на очередной развод для наивных людей в Инстаграме, не видишь сразу "обратной стороны медали". В статье отлично описано как все работает на самом деле. Спасибо за информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Alekssandr Bussell

Юлия вы правы. пользуйтесь правильными сервисами для роста волос

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда