Young Glory - Tour de France для молодых креативщиков

Всем привет! Меня зовут Тимофей Бутырин, я Креативный директор в медиа-компании Socialist Media. И это короткий рассказ о том, как мы с моим другом Артемом Кузьмичевым стали 6-ми в мире среди профессионалов на Young Glory. Пока это лучший итоговый результат среди команд из России. Возможно, наш опыт поможет какой-нибудь светлой голове его перебить.

Что такое Young Glory?

Young Glory называют «Tour de France для молодых креативщиков». Это единственный в мире рекламный конкурс, который оценивает команды не по одному проекту, а по способности генерировать креатив на регулярной основе. На протяжении 8 месяцев креаторы со всего мира решают брифы 8-ми именитых членов жюри. Нас брифовали глобальные топ-менеджеры Google, Leo Burnett, Isobar и др.

Категории

В Young Glory две категории: Students и Professionals. Мы могли податься на студентов (Артем в тот момент учился на MADS), но в итоге выбрали вторую. Там посложнее, а нам было интересно попробовать себя на максимально высоком уровне.

Правила

Каждый месяц – новый бриф от нового члена жюри. Количество работ для подачи не ограничено, но мы решили фильтровать идеи внутри и делать упор на качество. В среднем высылали 7-10 работ в месяц. Как оказалось, зря – многие из идей, которые мы отсеяли, в следствие были в наградах у других команд по итогу месяца.

За попадание в призеры команды получают очки: Золото – 25 баллов, Серебро – 18, Бронза – 15, Финал – 10. В конце сезона баллы складываются и формируется итоговая таблица.

https://mikeplumridge.com/YG-Round-8 – вот работа, которая получила «золото» в апреле. Парень предложил создать соевое мясо якобы из выдуманного «злого» существа, чтобы уменьшить масштабы промышленного фермерства. У нас была похожая идея, но мы от нее отказались на внутреннем отборе.

Жюри

Вкусы и стиль оценки каждого члена жюри сильно отличаются. Что «заходит» на одного, может не понравиться другому, и наоборот. Кроме того, некоторые выбирали несколько победителей в каждой номинации, а некоторые отдавали предпочтение только одной команде, так что результат был непредсказуем. Например, в месяц, когда мы взяли «серебро», член жюри решил, что золота не достойна ни одна из команд и просто поставил в номинации прочерк.

В другой раз объявили, что было много одинаковых работ, но жюри выбрал победителем только одну команду с этим креативом. По какому принципу – не совсем понятно. Нам такое решение показалось странным.

http://lifeideas.ru/YG/YG18_R5-1.jpg – наша «серебряная» работа для продвижения туризма в Сингапуре. Мы предложили делать селфи с рекламным плакатом в городе, чтобы получить визу.

Оформление

Большую часть идей мы оформляли в формате борда - одностраничного слайда с key visual и общим описанием концепции. Некоторые делали презентации и даже снимали видео, но, как мне кажется, сложность оформления никак не коррелировалась с результатами.

http://lifeideas.ru/YG/YG18_R7-6.jpg - еще один пример «борда». Наша «бронзовая» работа для продвижения курсов программирования среди школьников через классическую почту. Мы предложили делать коллаборации с известными IT-компаниями и вместо рекламных писем присылать детям «офферы из будущего» – предложения о работе в случае успешного прохождения курсов.

Результат

Мы заняли 6-е в место из 86 команд в категории Professionals. На данный момент это лучший результат среди участников из России за все время существования конкурса. Это, конечно, не призовая тройка, но мы довольны.

В первую очередь, потому что удавалось регулярно попадать в призовые места. Из 8 брифов у нас было 4 финала, 2 бронзы и 1 серебро. Значит, мы умеем придумывать креатив регулярно и на разные темы, а это хорошо. Вообще, самоощущение – главное, что дает Young Glory. Ты сравниваешь себя с креативщиками со всего мира и можешь оценить свой реальный уровень. Это, скажем так, тест на профпригодность.

Мы с Артемом рады, хотя по мне не скажешь.

Еще Young Glory учит менять мир к лучшему. Обращать внимание на проблемы, о которых мы забываем, делая рекламные кампании для сервисов и продуктов питания. Например, после брифа на лоббирование закона против пластика, я начал заморачиваться над использованием пакетов и одноразовой посуды.

Ну и, конечно, участвовать в конкурсе стоит хотя бы ради вдохновения. Я смотрел работы других победителей и думал: "Вау! Как они до такого додумались?". Это расширяет кругозор и мотивирует работать лучше.

Young Glory – это классный опыт и азарт. Если хотите попробовать свои силы и почувствовать, что такое «фестивальный бриф» – дерзайте. И потом, знали бы вы, как приятно надрать задницу каким-нибудь ребятам из крупного международного агентства ;)

0
1 комментарий
Дарья Царёва

крутяк!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда