{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Скинул в личку: способ коммуникации, который реально работает

Последние тенденции в продвижении анализирует президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов

В 2019 году Facebook объявил, что теперь интегрировать рекламу можно не только в новостную ленту, но и непосредственно в переписку пользователей. Рассылку сообщений от лица брендов также хочет организовать WhatsApp. Что это: очередные странные эксперименты или начало нового глобального тренда, о котором уже сейчас стоит обратить внимание?

На мой взгляд, более правдоподобным выглядит второй сценарий. Новости и сообщения, размещаемые брендами в группах в соцсетях, все реже доходят до целевой аудитории, причем снижение органического охвата пользователей начинает приобретать глобальный характер. И на то есть причины:

  • Скучный контент. После истории с Reebok многие бренды (особенно крупные) стали до дрожи в коленях бояться каких-либо отклонений от эмоционального нуля. А вдруг не так поймут? В итоге мы имеем засилье простеньких креативов, стоковых фото, уже где-то мелькавших гифок и видеороликов, а также стандартных бессодержательных постов в духе «Пятница – прекрасный день для того, чтобы отдохнуть с друзьями после работы». А то мы сами не знали.

  • Смена приоритетов. Все больше людей приходят к выводу, что пролистывание новостной ленты – не лучший способ занять свободное время, и начинают использовать социальные сети в первую очередь для общения. Как результат: пользователи становятся менее активными и теряют интерес к тому контенту и тем механикам, которые раньше давали высокую конверсию.

На этом фоне смена формата взаимодействия с ЦА – шаг довольно логичный. Да, реклама в переписке и личных сообщениях может страдать от тех же болезней, что и контент для баннеров и бренд-сообществ, однако у нее есть несколько существенных плюсов. Прежде всего, ее действительно открывают. Срабатывает эффект перфекционизма – никто не хочет видеть «висящих» непрочитанных сообщений.

По наблюдениям команды Pro-Vision, открываемость таких рассылок достигает 90%. А что еще нужно брендам, как не информировать как можно большее число пользователей и вовлекать их в диалог, мотивируя на совершение целевых действий?»

Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications

Дальше все зависит от гибкости бренда и профессионализма команды, отвечающей за коммуникацию. В идеале нужно предложить пользователю что-то релевантное и интересное для него самого: креативную игровую механику или личный опыт живого представителя бренда (а не копирайтера на субподряде). Эти идеи активно берутся на вооружение. Некоторые бренды и агентства, включая Pro-Vision, вполне успешно используют чат-ботов и таким образом наращивают пул пользователей, которым потом можно делать рассылки. Современные боты довольно умные – они способны поддерживать диалог, просят прислать фото, умеют анализировать ответы на вопросы. Как правило, пользователи охотно идут с ними на контакт – хотя бы в качестве необычного эксперимента.

Скорее всего, вдохновившись первыми результатами, бренды будут и дальше делать ставку на такой способ коммуникации. Вопрос лишь в том, как долго это будет интересно самим пользователям.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ступин

Работает потому что народ ещё не выработал защиту. Ну ничего, будут блокировать отправителя и этот канал тоже забьётся, нам со спамом бороться не привыкать.
А вообще гаденько. Мало того, что влезают без спроса в личную переписку, так ещё и подсовывают бота под видом живого человека. Фу такими быть.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Yakovlev

Причем разрешение об этом нигде не спрашивают. Закон обработки персональных данных слабенько работает.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Vinogradov
Автор

Да, когда бренд заходить на твою личную территорию, эnj не приятно. Особенно, если ты не давал согласия. Думаю, что в скором времени появится опция отключать сообщения от бренда

Ответить
Развернуть ветку
Mavzuna Mullojonova

Уже некоторые компании начали это внедрить. Честно говоря неприятно. Получила смс-сообщение от банка "смартфон в рассрочку". Мне смартфон сейчас нужен? Нет, естественно мне неприятно получить такой вид сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Vinogradov
Автор

Скорее всего это лишь вопрос времени и по мере недовольства появится соответствующая опция - отключать сообщения от бренда :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Yakovlev

За подписку :D

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Yakovlev

В Viber уже давно это делают. Поэтому пользуюсь только Telegram и WhatsApp. Из всего этого, полагаю, только Telegram не опустится до такого уровня. Ну а WhatsApp погубит себя, если так сделает и тогда все хлынут в TG.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда