{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я упустил 4 года в развитии компании

Все люди принимая решения думают, что они совершают логически правильное решение. Обычно оно правильное в контексте знаний принимающего решение. Другой же человек со стороны, который знает больше этого контекста, может сказать: "Вот дурак, зачем так делать?". Это же касается и ментальных ошибок о которых написано много книг.

Одну из таких ошибок в бизнесе совершил и я. Она мне дорого стоила.

В 2014 году мой интернет-магазин керамической плитки 3Дплитка вышел в топы поисковиков и продажи значительно выросли. Увидев успехи сантехника-онлайн.ру (входил в ТОП-200 интернет-магазинов), я подумал, что правильным будет расширять ассортимент на сантехнику. И по той же схеме планировал продавать много сантехники. Для этого нужно было совершить много работы:- перестроить сайт- завести громадный ассортимент (более 50 тысяч товаров)- изменить бизнес-процессы.

В общем планировалось сделать акцент на обработку именно интернет-заявок на конкретные товары, без подбора товаров менеджерами. Делался удобный сайт, чтобы клиенты сами могли выбирать. Сделали информационную систему, чтобы менеджеры-новички могли без проблем обрабатывать заявки уже на второй день работы. Это позволяло снизить требования к персоналу и открыть колл-центр в регионе с низкими зарплатами.

Сама же стратегия продаж была такой: продавать все товары всех поставщиков без акцента на конкретных товарах (сайт же резиновый) т.к. в плитке почти все поставщики давали сразу хорошие условия. Лишь у некоторых была дополнительная скидка за объем.

Это позволяло иметь несколько закупочных цен по каждому товару. Это было проще, чем анализировать постоянно, интересные ли цены дает нам поставщик и не проводить переговоры по цене. Дал хорошую цену - получи продажи, если нет, то возьмем у другого. Если у него в наличии нет, то возьмем у первого.

Стратегия была рабочей. Ее хотелось повторить и в сантехнике. Поскольку в плитке максимальная выручка у магазинов около 30 млн.р. в месяц, а в сантехнике сотни миллионов рублей, было интереснее расширять категории товаров, а не улучшать продажи по плитке.

Мы собрали существенный трафик по сантехнике (раз в пять меньше сантехники-онлайн), сопоставимый с конкурентами второго эшелона, но продажи не взлетели. Оказывается тут все было по другому: цены нужны отслеживать, ассортимент нужно иметь меньше, надо продавать только раскрученные товары, менеджеры должны знать товар хорошо (в плитке по картинки и так понятно), на рынке жуткий демпинг (некоторые товары в Яндекс.Маркете дешевле наших закупочных цен, это отдельная история).

Оказалось, что это не просто расширить ассортимент и увеличить выручку, а по сути надо построить новый бизнес. Абсолютно новый.

В это время конкуренты интернет-магазины по плитке не распылялись на другие категории (а если и делали, то тоже дела шли не очень). Они открывали шоурумы, обучали продавцов, раскручивали оффлайн точки, работали с продавцами, налаживали работу с дизайнерами т.е. стали классическими магазинами. И делают выручку в 4-5 раз большей нашей. Одним словом начали более качественно продавать, мы же остались службой доставки плитки.

Спустя 4 года я понял, где я не там свернул. Хорошо хоть осознал.

Также спустя 4 года в сантехнике так и не появилось нескольких сильных игроков, как была сантехника-онлайн.ру, так и осталась. Остальные игроки продают значительно меньше и в основном за счет демпинга. Сантехника-онлайн.ру скидки почти не дает, продает по ценам РРЦ и по слухам делает выручку около 5 млрд. руб. в год. Причем они распустили опытных менеджеров в Москве и открыли во Владимире колл-центр, где операторы плохо знают товар т.е. превратились в службу доставки.

У нас же по сложности сайт и его начинка ничем не уступает, но такое количество заявок генерировать так и не научились. Мне говорят, они в рекламу вкладываются ого-го, но когда начинаю спрашивать сколько, то говорят 300 тыс. руб. в Яндекс.Маркет. Тогда я начинаю считать, что это не может дать выручки больше 10 млн.р. в месяц или в год 120 млн.р. Но это никак не 5 млрд.р. Видимо дело в особой любви поисковиков.

Теперь спустя 5 лет, начинаю делать то, что успешные конкуренты начали делать давно: открыли шоурум, налаживаем работу с дизайнерами, нанимаем опытных менеджеров по плитке и сантехнике.

Вот такой поворот не туда. Хорошо хоть закрыться не пришлось=)

Кстати, если есть у кого есть знания, квалификация, навыки в этой тематике, напишите мне. Придумаем, как синергию сделать.

Наш новый шоурум Рустам Хафизов
0
42 комментария
Написать комментарий...
Максим

Как давно начали выходить в офлайн? Сколько шоурумов и где?
В моей сфере (двери) похожая история, и думаю тоже стоит выходить в офлайн

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

шоурум один. В Москве. Уже год его, как открыли, но сейчас уже планируем серьезно им заняться. Привлекаем больше людей именно в шоурум.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А где конкретно? Он окупается сам по себе? Стала выше конверсия из онлайна?
Извините, что столкьо вопросов

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Точно не считал, но по ощущения стала выше. Окупается. Я готов отвечать на вопросы. В целом могу сказать, что шоурум стоящая штука для интернет-магазина. К нам с других концов Москвы приезжают т.к. на сайте отмечено что конкретно есть в шоуруме и они приезжают уже подготовленные, знают что смотреть. Адрес тут https://3dplitka.ru/magazin-keramicheskoi-plitki/

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Спасибо. У вас на сайте что-то с картинками (смотрю через ios safari). Сначала прогружаются, а потом заглушка, и верстка едет

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Делали редизайн, вроде все оптимизировали, но какие-то плавающие косяки остались. Можете сказать модель телефона? На всех страницах так? Перезагрузка не помогает? Буду очень признателен. Нам бы повторить ошибку

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Iphone 10
Каталог отображается нормально, а вот где картинка вставлена в текст («О компании», «Адрес шоурума», «Оплата и возврат») везде такая беда
Ни сброс кэша, ни перезагрузка не помогает

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Спасибо большое. Готов отвечать дальше на вопросы.)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

в хроме картинки не загрузились, повис на https://3dplitka.ru/plitka/.

Эксплорер открыл, но подвисает, чота с картинками, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Вы с компьютера? Можете версии браузера сказать? Буду очень благодарен. Проблема, что только картинки не грузятся, картинки каталога? Они с cdn грузятся, странно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Хром - Версия 74.0.3729.169 (Официальная сборка), (64 бит)

Мозилла отлично всё открыла.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Спасибо большое. Мы юзаем сервисы для тестирования на разных браузерах, но похоже придется дальше копать. С меня скидка)

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

а можете еще раз посмотреть? Выпустили обновление, должно починиться.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

а можете еще раз посмотреть? Выпустили обновление, должно починиться. Буду очень благодарен.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borodkin

Лучше все же до конца сконцентрироваться на плитке, а добившись приличной стабильности - уже думать о расширении.
Да и честно говоря, я не видел магазинов с плиткой, которые бы одновременно продавали сантехнику, кроме всяких крупных сетевиков вроде леруа. Всегда при закупках ездил в разные точки.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

С плиткой стабильно, но опыт конкурентов показал, что можно в пять раз больше продавать. Поэтому решил сделать пока улучшить то что есть. Но не забывать о кратном росте.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borodkin

Ну и я о том же, что следует пока доводить, то что есть.
А вообще, интересно бы было почитать, как вы начинали с плиткой. Если можно - отдельной статьей, а если не секрет - то и с цифрами.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Примерно такой у меня трудовой путь https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1149817128510019&id=100004452272483

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borodkin

Это забавно - от 3д моделирования к продаже плитки. А когда ради демонстрации пркрутили и пошли первые заказы - откуда брали плитку?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Для тестового каталога загрузил ассортимент одного поставщика. Его и продавал. Первая продажа была через 9 месяцев насколько я помню.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borodkin

Интересно. Адово конечно, надеюсь программист потом получил "по заслугам" за круглосуточную работу. Хорошо отражает нежелание нашего бизнеса принимать что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Все люди плохо принимают новое. Надо это отработать просто.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Спасибо за интересную статью, Рустам. Ваш каталог плитки готовил логист? В 2011м мы делали ИМ керамической плитки в Екб. Жив до сих пор. В качестве главного фильтра логист тоже предлагал поставить "Бренд", но продавцы нашей офлайн-розницы подсказали, что выбор чаще всего начинается с вопроса:"а вам плитку куда? В ванну? На кухню?..." Мы послушались продавцов и поставили жить критерий на 1е место. В Вашем товарном фильтре этот критерий на 14м месте... Может, в Москве люди выбирают плитку по-другому... Не знаю... А может, проведёте тест, и через недельку будете зарабатывать больше при тех же затратах, чего,собственно, я вам и желаю.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Спасибо за совет. Переставлю.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Вот тут мы работали: https://kafel-online.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Время такое.

А почему не открыть ещё пару плиточных магазинов, может откупить кого-нибудь из конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Хочу работу одного шоурума наладить. Потом может быть на другом конце Москвы открою, но не уверен. Все равно хочу повторить успех сантехники-онлайн т.е. крупный интернет магазин сделать

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borodkin

Я думаю тут шоурумы все равно необходимы, поскольку плитка, это такой товар, который бы хотелось "пощупать", посмотреть в живую.
Хотя, интернет функционал конечно же необходим, но кажется, с шоурумом это конфликтовать не будет. Всегда можно предложить клиенту, который долго ходит по сайту, приехать в шоурум и посмотреть плитку в живую. Хороший вариант доведения клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

да, вы правы. Правда есть такой нюанс, на сайте 8000 коллекций, в шоурум 140м2 влезаем 400 коллекций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А контекст работает?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

контекст не использую т.к. не научились пока хорошо его использовать. Но я думаю научимся. Тут важно отслеживать, чтобы товара была достаточно (а его остатки очень быстро меняются), плюс надо чтобы демпинга не было.

Ответить
Развернуть ветку
Zalogin Kirill

Можно добавить ассортимент из Китая на прямую и заказывать на китайских фабриках под Клиента. Хотя может быть Вы это уже делаете ;)!

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

оптовый бизнес это еще один абсолютно другой бизнес. Пусть даже если и товар тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Zalogin Kirill

Я имею ввиду выставить образцы, а заказывать кол-во под заказ например для домов. Или новостроек. Или это так не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Там уже пирог разделан до начала рытья котлована. Чтобы стать "залезть" на объект, надо очень много знать, вплоть как зовут кошку главного архитектора. В общем этим тоже надо профессионально заниматься. В общем ещё одно направление, но оно абсолютно другое. Хоть тоже надо продавать плитку.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

оптовый бизнес это еще один абсолютно другой бизнес. Пусть даже если и товар тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

уже же есть беру и прочие. У Беру 30 млрд. руб. инвестиций. Мы продаем сегмент средней и выше. Он как раз в комплекте с шоурумом и хорошим менеджеров хорошо должен продаваться.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

не могу удалить свой комментарий. Отредактировал так.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

это вц чувак, тут написал все

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Khafizov
Автор

Хоть редактировать можно. На Пикабу даже пост нельзя отредактировать или удалить без модератора.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда