Как сделать презентацию, которая вдохновит ваших клиентов
История о том, как интернет-агентство Consortium-Media сделало самопрезентацию в виде комиксов, которая с первых секунд захватывает внимание аудитории и никого не оставляет равнодушным.
“У вас есть 60 секунд, чтобы привлечь внимание слушателей, вызвать их доверие, сориентировать их в вашей теме и мотивировать их слушать”, — утверждает Дарлин Прайс, президент компании Well Said и автор книги “Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды”.
Аудиторию нужно впечатлить в самом начале, ведь это самая важная часть вашей презентации. Если вы потратите первую минуту своего выступления на извинения, благодарности, организационные моменты или несвязное бормотание, публика перестанет вас слушать и больше вы не сможете ее заинтересовать. Наши сотрудники часто бывают на различных конференциях и наблюдают за поведением людей во время презентаций. Скажем честно — скорость погружения многих слушателей в полусонное состояние слегка обескураживает.
“Как нам сделать такую презентацию, во время которой никто не сможет уснуть?” — подумали мы и сделали ее в виде комиксов. Она содержит мало текста и много картинок. Ее основная цель — произвести впечатление на публику, а также облегчить процесс восприятия информации о наших возможностях с помощью запоминающихся образов:
Собственно, почему в виде комиксов?
“Золотой век” комиксов начался в 1938 году с появления Супермена, который положил начало моде на супергероев. Уже на нашей памяти стали невероятно популярны фильмы о суперлюдях. На них толпами ходят даже те, кто в жизни не держал в руках ни одного комикса. Бэтмен, Блэйд, Люди Икс, Железный Человек и Черная Пантера захватили сначала Голливуд, а затем и весь мир. Киносериалы про них собирают миллиарды долларов, полки в книжных магазинах ломятся от графических романов, а в соцсетях не утихают споры о том, кто круче — Человек-Паук или Аквамен.
В общем, мы решили не отставать от модных трендов и придумали своего собственного “сверхчеловека”. Так на свет появился наш Супермакс:
У него мужественное лицо, по которому сразу и безошибочно определяется характер, о которых говорят “волевой”. А еще в нем есть надежность и сила. Он весь будто сжатая пружина, готовая в нужный момент распрямиться, чтобы нанести решающий удар.
Супермакс одет, как и положено супергерою, в обтягивающий костюм и плащ, который так красиво развивается в полете. Самые внимательные могут заметить на пряжке его ремня защитный амулет — молот Тора.
Драматизируй и продавай
Из чего чаще всего состоит корпоративная презентация? Из скучных цифр и мало кому интересных фактов.
А между тем вариантов увлекательной подачи материала масса: трагедия, комедия, победа над монстром, история Золушки и многое другое. Почему мы так легко запоминаем сюжеты художественных фильмов и книг, а чтение учебной литературы кажется нам настоящей пыткой? Потому что истории вызывают эмоции и чувства. А эмоции и чувства помогают лучше понимать и запоминать информацию.
Историю намного интереснее слушать, чем простое перечисление фактов: она быстро овладевают вниманием публики и запросто удерживает его. Если вы все сделаете правильно, то аудитория будет не скучать и перешептываться, а следить за вашей презентацией не отрываясь и затаив дыхание.
Чтобы дать Супермаксу возможность проявить всю мощь своих суперспособностей, мы придумали захватывающую историю и адаптировали ее под формат комиксов. Оставалось дело за малым — изобразить все в самом лучшем виде.
На первых слайдах презентации обозначается проблема и доказывается ее масштаб и значимость:
После этого появляется Супермакс и решает проблему:
Кстати, изначально было задумано, что в знак благодарности Алиса поцелует Супермакса, и этот поцелуй даже был изображен на одном из эскизов:
Но в окончательной версии презентации от “любовной линии” было решено отказаться в пользу официально-деловых отношений.
Чем проще, тем лучше
Внешние раздражители конкурируют за каждую секунду нашего внимания. Для современного человека характерно так называемое “клиповое мышление”, а также существование в условиях информационной перегрузки. Поэтому сегодня в тренде лаконичность и простота.
Простота и наглядность презентации — вот залог ее успеха. Простота во всем — в шрифтах, цветах, картинках, словах и так далее. Сложные идеи стоит излагать как можно проще, разбивать их на понятные тезисы, не использовать тексты большого объема и избегать терминов.
Чтобы максимально упростить восприятие контента, мы написали всю историю различными оттенками серого цвета и только костюм Супермакса сделали небесно-голубым:
А еще в небесно-голубой цвет окрашивается все, к чему прикасается Супермакс:
Мы не пожалели времени и сил, и действительно хорошо потрудились над нашей презентацией. И надо сказать, что не напрасно. Нам удалось сделать запоминающееся позиционирование бренда. У нас получилось отстроиться от конкурентов. А кроме того, мы смогли привлечь внимание целевой аудитории к тем услугам, которые наша компания продвигает на рынок.
Мне очень понравилось, цепляет.
Группа людей, каждый произносит название компании, все смотрят на девушку, подпись «они уже сделали свой выбор». Вы что сказать-то хотели? Это же фейл какой-то, а не best practice для vc
Не меньше доставляет картинка Супермаксом, который как бы направляется в свою лабораторию, но картинке ясно видно, что он летит из неё или мимо неё, а никак не в неё.
Сделяль, короче.
Без красивых девушек никуда
Ясно-понятно, для решения проблем к вам залетит голубой качок с массивным гульфиком.
Нормально супермэн стену в офисе разъе%ал)