{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интервью с владельцем репетиционной студии Stereo Tunes

Как вам пришла идея открыть Stereo Tunes?

Задумывая наше музыкальное пространство, мы хотели сделать упор на комфортную атмосферу для создания музыки – рассматривали и посещали зарубежные репетиционные студии, искали необычные идеи оформления и отделки. Поставить приличный аппарат - не проблема, им уже никого не удивишь, а вот сделать помещение, в котором приятно творить – совсем иное. Например, идея разместить картины на акустических панелях пришла к нам из Нью Йорка, где в одной из студий мы увидели прикольные принты на обивке звукоизоляции. Сначала придумали концепцию с картинами, а потом наша подруга-искусствовед предложила более глобальную идею - разделить комнаты по странам, в каждой из которых разместить картины художников этих стран. Так начали по одной комнате оформлять всю студию.

Сколько лет вы в музыкальном бизнесе?

До Stereo Tunes у нас было еще два проекта, основной – студия Stereo Mansion на Большой Никитской, а также Ypsilon на Белорусской. Это были профессиональные студии звукозаписи, где мы писали музыкальные коллективы, музыку к фильмам, делали озвучку. Stereo Mansion располагалась в старинном особняке 18 века, там были залы с уникальной акустикой, многие приезжали к нам писаться именно из-за неё. Но, к сожалению, этот особняк однажды закрылся на реставрацию, и мы начали искать новое направление. Студия Ypsilon тоже переехала в комплекс на Бережковской набережной, там и сейчас записывают музыкальные группы.

Чего не хватает московским репетиционным студиям?

В Москве сейчас много хороших студий, стали делать очень интересные и приятные места. Кроме хорошего звука важны чистые удобные туалеты, наличие окон в комнатах, как решен вопрос сменной обуви, поддерживаются ли в хорошем состоянии пластики на барабанах, лампы в комбиках, стойки, общий внешний вид. Очень важен персонал и сервис. К сожалению, уже утвердился некий стереотип «злого админа», который вечно недоволен клиентами, всем грубит и без предупреждения выдирает аппарат из розетки за 15 минут до окончания репетиции. Музыканты должны чувствовать себя свободно, не стесняться обратиться за помощью к администратору, знать, что им всегда рады, какую бы музыку они не играли или каким бы уровнем игры не обладали.

Как развивается рынок музыкальных услуг в Москве

Москва – самый музыкальный город России, здесь количество музыкантов и желающих научиться музыке значительно растет с каждым годом. А вместе с музыкантами появляется всё больше хороших музыкальных пространств, студий звукозаписи, репетиционных студий. Очень высокий спрос на обучение музыке, даже для собственного интереса или хобби. Для многих, например, вокальные уроки – это что-то вроде терапии, основ владения голосом. Пусть даже они не собираются выступать на сцене, занятия музыкой помогают им раскрыться в повседневных делах, на работе, поддерживать тонус. Это что-то вроде спорта, но не только для тела, но и для души.

Какие неприятности бывают с клиентами?

Разные попадаются, бывают грубияны, бывают любители выпить, ничего необычного. Ко всем стараемся найти свой подход, если ребята адекватные и ничего не испортят – пусть занимаются чем хотят. Конечно, бывают и неприятные случаи, стараемся жестко пресекать и отказывать в дальнейших посещениях, особенно если какая-то группа мешает другим гостям. Что, конечно, грустно, хотелось бы доверять людям.

Мы как-то были на репетиционной студии в Японии, в Токио. Там нас удивил совершенно иной подход – администратор сидит за стойкой на одном этаже, а сами комнаты расположены на других. Приходишь, говоришь админу, сколько надо микрофонов, шнуров, доп инструментов – он всё собирает в корзинку, как в супермаркетах, и отдаёт её вам. Поднимаетесь на другой этаж – там находите свою комнату, сами подключаетесь и репетируете. На барабанах уже стоит железо и малый, если пришли со своим – просто снимаете и вешаете своё.

Удивило то, что по окончании репетиции абсолютно все группы оставляют комнату в исходном состоянии – убирают стойки на места, собирают шнуры, барабаны приводят в изначальное состояние. И администратор даже не приходит проверить, всё ли там в порядке – просто заходит следующая группа и подключается. И уровень культуры настолько велик, что комнаты находятся в идеальном порядке всегда, даже без контроля администратора. При том, что в таких студиях продается пиво и можно свободно распивать алкоголь за столиками в коридорах.

Кстати, идею с лампочками в комнатах, мигающих по окончании репетиции, мы взяли как раз на японских студиях!

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim
Автор

В студии есть свой аранжировщик и звукорежиссёр, которые помогают собрать и записать материал, а репетирующие музыканты часто знакомятся между собой и образуют новые коллективы

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда