{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Пчелы против меда! Интернет-маркетологи не хотят сквозной аналитики

Кейс: после внедрения CRM маркетологи стали препятствовать проекту RoiStat.

Я представляю компанию СМБ Консалтинг. Мы занимаемся внедрением CRM для малого бизнеса и недавно столкнулись с ситуацией, когда специалисты агентства по рекламе оказались не только не заинтересованы во внедрении сквозной аналитики, но и стали препятствовать этому. Хочу поделиться опытом, надеюсь, эта ситуация даст лишний раз повод напомнить руководителям, что без их глубокого вовлечения в проекты автоматизации бизнеса не обойтись.

Реклама - двигатель торговли

Компании участники истории - клиент и интернет-маркетинговое агентство, по понятным причинам имена называть не буду. Компания клиент занимается услугами. Ситуация реальная, что и подтолкнуло написать эту заметку, дать оценку такому стечению обстоятельств.

Этап первый

До нашего появления другой специалист по внедрению настраивал систему AmoCRM. По факту его деятельности все работало плохо и "наперекосяк". В первую очередь из-за того, что плохо были выстроены процессы. Пользователи делали что им вздумается, некоторые имели административные права, что позволяло им самим править поля сделки, воронки, автоматические действия и т.д.

Хуже всего дело обстояло с Телефонией. Используется система Calltracking.ru, ВАТС и номера от Манго-Телеком. Зачем-то поверх этого еще был накручен SIPUni, и в довершении использовались IPSim-карты и часть sim-карт от МегаФона и Билайна по FMC. В периода пика загрузки руководство компании стали перед фактом полного бардака, со звонками творился ужас. Никто не понимал где какой номер, куда что должно сохранятьcя в системе, связь работала ненадежно, а поток заявок был максимальным и неизвестно сколько входящих обращений терялось.

Нам удалось навести порядок: оставили только нужные номера телефонов, все лишнее было убрано, настроен нормально сервис Манго-Телеком, который был с самого начала. Сервис SIPUni отключили, привязали FMC sim-карты от Билайн к внутренним номерам в Манго-Телеком. Телефония стала надежно работать, звонки не теряются, все как надо сохраняется и передается.

Этап второй

После того как с Телефонией разобрались, мы стали настраивать роли, воронки, процессы. Медленно, но верно все стало упорядоченно работать. Права доступа пользователям дали те, которые положены каждому в соответствии с его ролью. Calltracking.ru интегрирован с AmoCRM так, что запись звонка остается в карточке. Таким образом на каждый звонок висит две записи - от Манго и от Calltracking.ru. Бухгалтерия каждую сделку перед закрытием сверяет с 1С. То есть все сделки оформлены документально и можно верить суммам в каждой сделке.

Но, при интеграции с заявками на сайте выяснилось, что за сайт и рекламу отвечает Маркетинговое Агентство, которое доступ на сайт для интеграции не дает. Предложили интегрировать форму через отправку почтовых сообщений. Объяснили, что это не очень правильно, но настаивать на тесной интеграции не стали. UTM-метки передавать в CRM пока не стали. Процесс продаж "задышал" как надо. Люди работают, система все сохраняет, руководство видит результат.

Этап третий

После того, как второй этап проекта был закончен и сдан, руководство компании заявило, что хочет видеть эффективность каждого рекламного канала. Стало заметно, что заявки, которые приходят по партнерским каналам имеют сильно лучше конверсию, чем заявки от контекстной и SEO-рекламы. В целом, в этом не криминала, такова, возможно, специфика бизнеса. Но, была поставлена задача предложить аналитику, которая покажет связь между затратами на рекламу и реальной выручкой.

И вот тут началось интересное. Интернет-маркетинговое агентство стало отговаривать руководство от внедрения сквозной аналитики. Стало убеждать, что клиенту совсем нет необходимости смотреть сколько стоит сделка, а вполне достаточно и даже правильнее смотреть стоимость заявки/звонка, то есть лида. И что системы Calltracking.ru вполне достаточно, чтобы получить всю информацию по эффективности рекламы.

Мы предложили использовать систему RoiStat. Честно позвонив в компанию, которая предоставляет сервис Calltracking.ru было выяснено, можно ли на их системе увидеть стоимость продажи, конверсию в сделку и тд. После детального общения они подтвердили, что пока этого сделать нельзя, они работают над тем, чтобы предложить сквозную аналитику своим клиентам. Они могут показать стоимость звонка или стоимость заявки, но не учитывают деньги по успешно закрытым сделкам. Об этом честно было доложено клиенту.

Дальше начались интересные последствия. Маркетологи наотрез отказались в предоставлении доступа к сайту для интеграции. Они не хотели устанавливать код Roistat на сайт. Началась манипуляция фактами и откровенная ложь. Складывалось полное впечатление, что владельцем сайта являются агентство, а не компания. Их влияние на руководство оказалось столь велико, что директор перестал нас слушать.

Дальше привожу цитаты из письма маркетолога.

Что касается предоставления доступов к сайту – то уровень "риска", как вы изволили выразиться, уже был воочию вами продемонстрирован, когда вы переслали нам абсолютно нерабочий код для интеграции с Jivosite. Это благо что мы заметили несовпадения по id, списались с саппортом Jivosite и они подтвердили, что предложенное вами решение абсолютно нерабочее и просто вывело бы систему из работы. Поэтому, конечно же, никакой речи о передаче доступов к сайту не идет. А ваша ремарка о том, что "все всегда можно откатить назад на сайте" просто выглядит непрофессионально, - мы не с сайтом-визиткой работаем, а с сайтом крупной компании, которая вкладывает большие бюджеты в рекламу, и "эксперименты" с сайтом, как с основным источником заявок и клиентов, – недопустимы.

Что касается непосредственно вопроса "сквозной аналитики" – не нужно раздувать проблему, особенно когда ее нет. Самый главный вопрос в обсуждаемой теме, что также обсуждалось и на недавней встрече с руководством – настроить CRM так, чтобы руководство могло посмотреть стоимость лида/сделки и канал, откуда лид пришел. И основа этого – это передача данных об источнике лида в CRM. Все! Это достаточно, для того, чтобы руководство могло получать данные о числе лидов/сделок по каждому из каналов. А стоимость получается элементарно – делением потраченной суммы по каналу на число лидов или сделок (при том что сама дефиниция "стоимость сделки" в текущем бизнес-процессе – это отдельный разговор, и я уже писал об этом руководству вчера).

Интересно, что Маркетологи дабы использовать свое влияние на заказчика пошли на прямой обман. Код для интеграции с Jivosite им никто не передавал. Так же аргументируя, что мы можем что-то "испортить" на сайте, и бекап никак эту проблему не решит, приводятся любые аргументы, лишь бы не давать доступ к сайту. Таким образом это была попытка показать нашу некомпетентность как специалистов, дать понять заказчику, что дело нужно иметь только с ними.

Для полноты картины еще цитата из письма Маркетолога:

Не нужно измерять какие-то гипотетические <стоимость сделок> - в которой будет совокупность и микс трех упомянутых выше <эффективностей>: рекламного канала, менеджера, исполнителя - это все надо измерять отдельно, так как это разные этапы воронки продаж. И важно понимать как раз где идет потеря клиента, где и кто недорабатывает и тд. Именно эти данные нужны для эффективного контроля всего бизнес-процесса. (Плюс, конечно же, контроль и данные по тому, как обрабатываются отложенные заявки и т.д. но это уже не касается сайта и рекламных каналов.) И сейчас все необходимые данные для контроля <эффективности каналов> есть. Не нужно придумывать какие-то новые интеграции и внедрение каких-то новых систем. Все данные по звонкам сейчас и так есть, все они поступают в коллтрекинг, просто нужно их оттуда взять и интегрировать в CRM.

Мы здесь видим попытку увести разговор в сторону, и сообщение о том, что необходимо сосредоточиться на эффективности воронки ( что, кстати, конечно, никто не отменял как задачу). А посчитать эффективность каналов можно и вручную. Конечно, все данные для анализа есть. Но, какова будет стоимость и качество ручной обработки данных? И сколько это будет стоить, если собирать аналитику через отдельную систему, типа PowerBI. Зачем это делать, если в системе RoiStat уже есть готовые необходимые отчеты.

Внедрение сквозной аналитики скорее всего покажет неэффективность отдельных рекламных каналов и инструментов. И, возможно, приведет к снижению рекламного бюджета. Так же может показать необходимость отказа от Calltracking.ru, так как функция calltracking может быть реализована в системе RoiStat. Сквозная аналитика нужна, чтобы контролировать эффективность затрат на рекламу. Очевидно, что доход рекламного агентства в этом случае снизится, и именно в этом кроется причина такой реакции и потеря контроля над отчетность для клиента. Теперь все промахи рекламных кампаний будут легко видны. Только этим можно объяснить их поведение. Честно говоря мы были шокированы откровенным саботажем по отношению к компании клиенту, и действиями направленными во вред бизнесу.

И при этом маркетологи, как оказалось, имеют больший вес в глазах руководителей, так как работают совместно уже много лет, освоены большие бюджеты и просто так клиенту нельзя от них отказаться. Даже если предположить, что руководитель понял, что ему необходимо привлечь другого подрядчика по рекламе, то ему крайне сложно это будет сделать, так как это может повлечь проблемы с сайтом, и на неопределенный срок потерю заявок от рекламы. Риски вполне реальные.

Что привело к такой ситуации, как компания клиента должна была обезопасить себя от нерадивого подрядчика, и что необходимо предпринять?

Выводы для руководителей бизнеса могут быть следующие:

  • Внедрение сквозной аналитики неожиданно вскрыло зависимость компании от подрядчика по продвижению. Факт злоупотребления довольно сложно зафиксировать, и точно, конечно, неизвестно было ли оно со стороны маркетингового агентства. Но, объяснить их поведение чем-то другим довольно сложно. Мотив во всяком случае имеет место быть.
  • Нельзя отдавать полностью на самоуправление ведение сайта и рекламных кампаний. Если владелец не хочет вникать в детали, то он не понимает, что домен, сайт, настроенная рекламная кампания являются активами его бизнеса. И если он не контролирует эти активы, то оказывается в уязвимом положении. Удивительно, что находятся такие руководители, которые этого не понимают, подвергая свой бизнес риску.
  • Чтобы избежать такой зависимости руководитель обязан вникать в детали проектов автоматизации и понимать, что является его активом. И так строить отношения с подрядчиком по рекламе, чтобы иметь возможность всегда его сменить.
  • В случае уверенности в злоупотреблениях, уход от такого поставщика должен быть спланирован как продуманная последовательность действий. Нужно продумать свои шаги, чтобы минимизировать свои риски.
0
34 комментария
Написать комментарий...
Жаналинов Ильяс

Забыли написать, как у «волшебного» и «великого» роистата вечно все через низменное работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Алексей, вы смешали теплое с красным и на этой основе пытаетесь показать, что вы хорошие, а маркетологи - плохие. Вроде взрослые люди.

Давайте к основам.

1. Работа маркетингового агентства - обращения. Не продажи. Вы настраиваете продажи, это вообще не маркетинга задача. Банальные примеры:
- имеет ли маркетинговое агентство полномочия править скрипты общения менеджеров по продажам?
- имеет ли маркетинговое агентство полномочия увольнять или набирать менеджеров по продажам?
- имеет ли маркетинговое агентство полномочия план продаж?
- получает ли маркетинговое агентство оплату за работу с продажами?

Уверен, на все вопросы ответ "нет".

2. Есть несколько воронок на пути к оплате клиента, а не одна.

Первая воронка - соотношение затрат на маркетинг к числу обращений. Сюда входит - соотношение посетителей сайта к обращениям с сайта. Вот за это - отвечает маркетинговое агентство. Оно имеет все полномочия делать где угодно и какую угодно рекламу, лишь бы были обращения. Квалификация обращений на целевой и нецелевой, нужная цена - это все вопрос договора между заказчиком и агентством.

Вторая воронка - соотношение обращений с сайта к числу оплаченных заказов. За эту воронку отвечает отдел продаж.

3. Сквозная аналитика - сводит воедино эти 2 воронки. И получается путь - от затрат к получению денег от клиента. Ваши слова - "занимаемся внедрением CRM для малого бизнеса". Так вот, этой CRM пользуется отдел продаж. Но не маркетинговое агентство. Даже больше скажу - далеко не каждый бизнес туда агентство пустит, это не их компетенция.

Как итог - я сочувствую, но вы просто на эмоциях написали пост, который вас же показывает непрофессионалами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Churin
Автор

Алексей. Огромное спасибо за развернутый комментарий.
Ваши комментарии повторяют аргументацию Маркетологов, поэтому спор с Вами это продолжение заметки. За это спасибо! Их аргументация совпадает с Вашей.

Согласен со всеми аргументам, что Маркетинговое агентство не Отдел Продаж (ОП) и не должно за продажи отвечать. Здесь вопросов нет.

Ситуация только в том, что собственника интересует выручка. И к тому кто виноват во всей цепочки от клика на рекламу до кеша, он вернется с вопросами. Но, изначально он должен получить полную картину - увидеть с каких рекламных каналов к нему пришли большие деньги, а с каких маленькие.

Даже если предположить, что МА делает свою работу на "отлично" все равно бюджет между рекламными каналами должен быть перераспределен. Если из каких-то конкретных каналов приходят лиды, которые ОП не превращает в деньги, он должен от них отказаться. Он должен их отключить, пока не научит свой ОП с ними работать. А может быть и никогда не научит, потому что это лиды не из его целевой аудитории, или еще по какой-то причине. И возможно, в этих каналах надо что-то менять, чтобы работа МА и ОП была согласована. А иначе это не прозрачно и нет повода для орг.выводов.

Суть же статьи в том, что МА припятствует тому, чтобы собственник увидел реальную картину.
И дело совсем не в RoiStat, вместо нее может быть и другая система. Но, МА понимая, что прозрачность не в его интересах, начинает "вставлять палки в колеса".

Буду очень благодарен за комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

А какой тут может быть спор? Вы просто некомпетентны. Объясняете то, что вы не смогли сделать аналитику - кознями ужасных маркетологов. И что это ооочень нужно владельцу компании.

Вы просто лжёте. Если владельцу что-то нужно - он обращается к маркетологам и получает всё, что ему надо. Маркетологи тут такие же подрядчики как и вы и они обязаны выдавать то, что нужно заказчику, тем более доступы от его же сайта. Вы же не смогли убедить владельца, что ему это нужно. Маркетологи сумели убедить, что ему это не нужно. А вы вынесли свою обиду сюда, вас это ой как не красит. Вот и весь спор.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

Алексей, до вашего комментария чуть не сел за праведную отповедь, но вы очень грамотно меня опередили. У автора топика явно пригорело. Да так, что он опускается до явно некрасивых вещей, вырывая из контекста и публикуя фрагменты коммерческой переписки. Это уже само по себе служит отличной иллюстрацией уровня профессионализма автора. Ну а к вашим аргументам мне особо добавить нечего помимо того, что с точки зрения МА работу они свою делают хорошо. Это подтверждает сам автор, говоря о шквале звонков и лидов, которых было даже столько что они спокойно могли теряться и забываться. А так же могу добавить, что у любого действия (в данном случае - это внедрение сквозняка) должна быть причина. В представленном примере причина у автора одна - продать услугу и выжать из неё как можно больше. Нам её подменяют эфемерной и явно притянутой за уши заботой о целях заказчика, явно надеясь на то, что аудитория здесь находится на уровне автора и читатели кинутся его жалеть наперебой. Наверняка, я не открою тайны, сказав, что заказчик постоянно что-то хочет. И даже если бы лид для заказчика ничего не стоил, он бы говорил о том, что этот лид плохой и неплохо бы за него приплачивать.
В итоге, автор добился ровно противоположного эффекта. Советую ему выбирать другую аудиторию, которая мыслит менее критично, имеет меньше опыта и падка на эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Голещихин

Алексей спасибо за статью! 2 комментатора ниже реально показывают, как же сильно боятся маркетологи что их работу оценят и увидят реальную эффективность)

Я сам руководитель компании по увеличению продаж. И всегда внедряю Роистат в наши проекты. Без этого условия вообще отказываюсь работать, ибо не только владелец, но я сам не смогу понять результаты своего труда.
Поделюсь своим кейсом:
Было до нас:
Бюджет: 425 тысяч в месяц. Из них - 123 сеошникам, 45 агенству, 16 за рассылки, 158 яндекс, 81 гугл. Итого это привлекло 3 клиента = 2 с яндекса и 1 с гугла. И это декабрь - самый пик покупательской способности для этого бизнеса.

После 6 месяцев с нами:
Бюджет: 336 тысяч в месяц. Из них 134 яндекс, 111 гугл и 90 вознаграждение нашей компании. Итого это привлекло клиентов: 23 = 14 яндекс, 9 гугл. И это май - спад покупательской способности.

Думаю объяснять что руководитель сам попрощался с предыдущими "маркетологами" и "seo-специалистами" не надо. Но для того чтобы он увидел масштаб проблемы действительно нужен был "сквозняк" без него он свято верил сео-специалистам, которые 2 года кормили его отчётами из коллтрекинга, которые при проверке оказались звонками - откройте шлагбаум/закройте шлагбаум, а не привлечёнными клиентами))

P.S. - клиентов так мало, потому что в этом бизнесе большие чеки.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

..."Было до нас:
Бюджет: 425 тысяч в месяц. Из них - 123 сеошникам, 45 агенству, 16 за рассылки, 158 яндекс, 81 гугл."
Проверим:
123+45+16+158+81=423 (никак не 425).

..."После 6 месяцев с нами:
Бюджет: 336 тысяч в месяц. Из них 134 яндекс, 111 гугл и 90"
Проверим:
134+111+90=335 (никак не 336)

Если вы не можете в сложение, о каком анализе вообще может идти речь. Сквозняк? Среднеквадратичное отклонение на мизерных выборках? Ошибки в расчётах в пределах 0,5%? Неее. Это всё маркетологи плохие! Чё вас бояться, Николай? Вы - лучшая реклама нормальных маркетинговых агентств))))

Это я не говорю о том, что в ваших кейсах для того чтобы посчитать цену цели никакого "сквозняка" вообще не требуется. Вы бы поинтересовались что такое ROI прежде чем умными словами бросаться в уважаемом обществе.)))))))

Лучше бы вы не выкладывали свои "Кэйсы", ей богу.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Голещихин

Вы серьёзно потратили столько времени на придирку? Типа: "Я за вас посчитаю и вот тут вот ошибочку найду?". Я бы скинул скрины из метрики, но это будет неправильно по отношению к моему клиенту. Естественно вся фишка в том, что там есть ещё и сотни, а не только тысячи - вот и отклонение) Если вы и таких вещей не понимаете, не буду тратит на этот диалог время.

"Это я не говорю о том, что в ваших кейсах для того чтобы посчитать цену цели никакого "сквозняка" вообще не требуется"

Главная задача понять качество трафика. У нас много офлайн трафика и он хороший, его нужно было как-то отделить от онлайн трафика, и мы это сделали благодаря роистат увидев, что онлайн трафик от seo это звонки офлайн трафика, а не реально привлечённые клиенты. И если вы знаете способ проверить качество трафика без сквозняка при условии большого количество офлайн трафика - расскажите)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

Это не придирка, а иллюстрация вашего серьёзного подхода к деньгам клиента, в частности, и к отношению к чистоте расчётов, в общем.
Если вы хотели сказать о "качестве" трафика, то и приводите примеры, отражающие тот показатель, который вы хотели осветить.
Для того чтобы отследить "качество" (не понимаю, что означает эта характеристика, наверно под "качеством" понимается цена продажи и конверсия трафика в продажи) трафика, то используйте коллтрекинг и данные из CRM. Роистат этими данными и пользуется, но никакой Роистат не заставит менеджеров корректно вести сделки в CRM. Поэтому-то Роистат не панацея. А вы преподносите это решение как единственно возможное. Очевидно не понимая, как оно всё работает и откуда берётся.
Если вы таких вещей не понимаете, то не буду тратить время на этот диалог. Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Голещихин

Ну не даст вам CRM c коллтрекингом такое количество отчётов с такой скоростью. "Руками" вы будете считать это часами, а данные чаще всего нужны для принятия управленческих решений сразу во время онлайн конференции. Именно это и даёт Роистат - скорость подсчёта. И она себя окупает :)

Вам просто надо поработать с крупными проектами с ответственностью за фин. результат, а не лиды и вы начнёте меня понимать)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

Видимо кривые цифры тоже роистат выдаёт. Или в "серьёзных" проектах считать уметь необязательно?
Куда важнее красивый отчёт выдать быстро.
Теперь о том насколько быстро.
Вы вот скрин приложили, это у вас шаблоны собранные? Сколько времени вы тратите на то, чтобы собрать такой шаблон? Сколько времени надо потратить для того чтобы собрать персональный отчёт в нормальной CRM или системе коллтрекинга?
Отвечу. Столько же сколько и в роистате.
Или он настолько крут, что распознаёт голосовые и мысленные команды участников конфернеции и формирует отчёты по запросу из чатика?
Или его разработчики настолько ушли вперёд, что ни одни другие разработчики не ведают, что нужна возможность персональных отчётов?
А сколько вы тратите времени на интеграцию с системами первичных данных? Или роистат подключается сам по нажатию кнопочки "Сделай всё хорошо, брат!"?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Голещихин

Примеры из практики:
1. Владелец говорит, что мы должны платить за SEO (123 тысячи в месяц). Открываем отчёт в Роистат и видим, что было всего 4 клиента с SEO за декабрь. Значит клиент нам не рентабелен и SEO надо отключать, так? Но не тут то было. Тут же SEO специалисты говорят - подождите, вы же учли мультиканальность! И Владелец им верит, ведь они вместе работают уже 2 года. А я открываю отчёт по мультинальной аналитике и показываю, что никаких мультиканальных сделок SEO нам не принёс. Вот только тогда руководитель прощается с SEO спецами. Кстати уже с тех пор прошло 7 месяцев и SEO трафик только растёт :) (см. скриншот №1)

2. Владелец считает, что рекламу ночью и на выходных нам выключать ни в коем случае нельзя, так как "жирный" клиент сидит ночами в интернете и хочет нам принести супер дорогое изделие. Строим отчёт в котором пересекаем рекламные компании и воронку в СРМ которая содержит наиболее ценные изделия. В итоге видим, что ночью расходы на рекламу есть, а заявок от супер дорогих клиентов нет. (см. скриншот №2)
На скришоте представлен декабрь, когда мы не занимались рекламными компаниями, их вели другие маркетологи и они сливали бюджет на ночи и выходные, даже не строя подобный отчёт в том же Директе. Кстати известное Московское агенство :)

3. Встаёт вопрос о рентабельности отдельных рекламных компаний на лом. Мы как ломбард скупаем золото и оптом продаёт ювелирным заводам. Но рентабельно ли вести рекламу на этот вид товара? В СРМ мы видим, сколько мы с лома заработали, но мы видим заработок, не только с конкретных рекламных компаний на лом, но и с других компаний (часто люди приносят вещь чтобы продать нам, но мы покупаем кольцо не как кольцо, а как лом по весу золота). То есть для ответа на вопрос нужно пересечь стоимость рекламных компаний с полученным доходом от лома. При этом вычесть тот лом, который пришёл с других рекламных компаний. Это можно сделать руками, но только если хорошо заранее настроена СРМ (Разный лом падает в разные воронки или помечается по разному), но редко кто может заранее подготовиться к такому развитию событий. А тут взяли пересекли лом с целенаправленной рекламы и отдельным отчётом лом с других рекламных источников. И получили, что прямая реклама на лом нам не рентабельна, а вот косвенная - рентабельна (так как всё равно параллельно получаем интересные вещи).

И видимо вы забываете, что Роистат это не только отчёты, это ещё и мультиканальная аналитика, коллтрекинг, A/B тестирование, когортный анализ, оперативные уведомления владельцу о изменении ключевых метрик бизнеса. Ещё жду речевую аналитику и пересечение с конверсиями по этапам воронки в СРМ. (Хех, на этом моменте чувствую себя "Адвокатом бренда")

Отчёты делаются за 1 минуту, если знаешь какой вопрос ставиться. Я могу и ещё примеров привести, где последнее слово было за цифрами, потому что под рукой был Роистат.

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

Ну вот Вы перераспределение бюджета сделали, как это отразилось на продажах и оборотах?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Голещихин

Не знаю как ответить на вопрос, ибо мы сделали много чего кроме просто перераспределния бюджета. В текущих реалиях количество клиентов с рекламы и звонков увеличилось с 30 до 60 в среднем в месяц. Объём продаж естественно вырос как по количеству новых клиентов, так и по обороту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

Считать объемный проект по роистату? вы это серьезно?
Соглашусь с вашими маркетологами, никакого роистата внедрять не нужно, данные уходят на сторону, качество учета и аналитики у роистата => погрешность 20%, что сводит все ваши расчеты в ноль.

Сквозная аналитика должна решать конкретные (понимаемые всеми участниками задачи), а не красивые графики для директора рисовать.

Называть роистат сквозной аналитикой может только руководство роистата, ни один нормальный маркетолог никогда на базе этого сервиса ничего строить не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Churin
Автор

Спасибо за комментарий. Почему Вы решили что это "объемный проект"? Здесь речь про малый бизнес. Отдел продаж небольшой.

"Нормальный маркетолог" это какой? На каком сервисе "нормальный маркетолог" будет строить аналитику? Буду благодарен, если раскроете поподробнее ваши претензии к RoiStat.

Заметка, кстати, не про то, что RoiStat хороший или плохой, а про то, что маркетологи не хотят позволить клиенту через сквозную аналитику оценивать их качество работы. Стоимость лида считать недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Я - маркетолог, внедряющий сквозную аналитику на проектах, где это оправдано. Поэтому стою вроде бы на одной стороне баррикад с вами. Вроде бы... сейчас накидаю несколько причин из реальной практики, когда я осознанно тормозил донесение сквозной аналитики до руководства, оставляя их исключительно себе:

1. Один или несколько рекламных каналов находятся в периоде "обкатки". В понятном клиенту отчете из системы сквозной аналитики в это время будет примерно следующее - "CPS из Адвордс - 100500 рублей, ROMI - адски отрицательный". Ну и? Естественно, заказчик тут же потребует отключить Адвордс и мы с ним получим срач на ровном месте. Оно мне надо? Когда через месяц этот канал начнет работать с целевым ROMI. Иногда меньше знаешь - крепче спишь.
2. У клиента есть ЛПР, тянущие одеяло на себя. В итоге они задергают клиента и мои бюджеты по ряду каналов уйдут сыну/племяннику ЛПР, который "за 3 копейки лучше сделает". Он, естественно, не сделает и через пару месяцев этот канал в ужасном состоянии вернется ко мне. Оно мне надо?
3. Чтобы давать клиенту доступ к отчетом сквозной аналитики, надо сначала убедиться, что он умеет их читать и понимать. Из свежего: дал клиенту доступ к отчетам. Клиент увидел офигенно высокий ROMI у рассылок (неожиданно, правда?). Между делом на перекуре спросил меня про их масштабирование. Я не принял вопрос с полной серьезностью (мой косяк) и сказал ему, что этот канал масштабируется нелинейно и не в лоб. Что дальше? Он отнес 170т.р. авансового платежа в мутную конторку, которая обещала ему "резко прирастить базу для рассылок" и "запустить по-настоящему конверсионную рассылку". Как итог: во-первых, сейчас разбаниваемся в нашем сервисе по рассылкам, во-вторых, от базы после "чудо конверсионной рассылки" из трех писем отписалось 17% пользователей.

Еще вопросы есть, почему таких "бизнес-оптимизаторов", как вы, маркетинговое агентство встречает настороженно?

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Выглядит так, что стоит доносить как-то доходчивей до клиента нюансы работы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

Судя по вашему описанию большого объема потерянных звонков я сделал предположение о размере проекта.

Лично я строю аналитику так: GA+OWOX+GDS+Calltouch+(B24 или retailCRM) - этой связки полностью хватает как для услуг, так и для ИМ в том числе с 20000+ sku.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Чем принципиально лучше описанного GA+AmoCRM+Roistat?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

Тем, что не очень понятно зачем тут глючный и врущий роистат )
Расхождения в GA со статистикой Директа +/- 0.5-1%, с выходными данными VK и FB - 1-5%, а у роистата 10-20% что уже никак не тянет на "аналитику".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Погрешность 20% в чем состоит? И откуда такие данные?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

В том, что данные по источникам не совпадают с фактическими данными самих систем
(Этот косяк в привате признают и руководители роистата)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Точно разница не в том как сессии/уники считаются?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

Ну тут ведь все идиоты ) никак не могут сессии от уников отличить ))))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Граница сессии может по разному отсекаться, я про это. В самом GA на этот счет не всегда правда далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Airat Abdullin

А что, как не Ройстат? Что лучше, чем Ройстат? И почему так считаете?
По Ройстат есть ряд плохих отзывов в сети. Как и по другим аналогичным сервисам. Какой лучше по надёжности, удобству и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафроненко

Я уже отвечал выше на этот вопрос.
Если вы хотите аналитику, то её придется делать, я лично выбираю связку GA+OWOX+GDS, вы можете строить иначе, например GA+MPBI+коннекторы или как-то еще.

Но по большому счету, есть 2 типа сервисов - 1. надстройки над GA и 2. Самостоятельные (как roistat)

По моему глубокому убеждению, дать такой качественный учет как у GA никакой доморощенный roistat не в состоянии, соответственно и выбор в пользу первого варианта.

Ответить
Развернуть ветку
Appreal Group

Как следует из текста, речь о RoiStat. А в заголовке это слово пропущено. Что создаёт ощущение, что маркетологи вообще не хотят. А они не хотят RoiStat, это немного другое.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Antarov

Не понятно только чем плох Ройстат и что другое хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

В точку.

Ответить
Развернуть ветку
Airat Abdullin

А что, как не Ройстат? Что лучше, чем Ройстат? И почему так считаете?
ПО Ройстат есть несколько плохих отзывов. Как и на другие аналогичные сервисы. Какой лучше по надёжности, удобству и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Appreal Group

Airat, имеется ввиду: "в заголовке это слово пропущено, что создаёт ощущение, что маркетологи вообще не хотят". Что же касается "какой лучше". У нас собственный сервис сквозной аналитики, на рынок мы ещё не выводили его, только недавно получили трейдмарк. Сервис сделан на технологиях Intersystems. Дальше посмотрим, как он, оживёт или провалится, в mvp он ведёт себя хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приселков

Посмеялся. Автор, поспрошайте знакомого программиста как счетчик роистата работает с блокировщиками рекламы и сколько данных о трафике режется. И в целом непонятно зачем тут роистат, если на основании данных колтрекинга можно все отчеты для руководства в самои амосрм сделать.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда