Личный опыт Kirill Rozhkovskiy
4262

Cтартап-акселератор в Нью-Йорке: ожидания и реальность

В начале года мой стартап ConferenceCast.tv выбрали для участия в акселерационной программе Starta в США. 15 недель мы с ещё 19-ю командами запускали свои проекты в Нью-Йорке. В этой статье я поделюсь результатам программы с позиции «ожидания — факт».

В закладки
Аудио

Если вы больше про смотреть и слушать, чем про читать, смотрите видео из влога на YouTube, где я рассказывал, как у нас идут дела.

17-й выпуск «Приключения стартапа в США»

Ожидание номер один: будет легко

У меня уже был опыт участия в акселераторах. В 2012 году я полтора месяца был в акселераторе Startup Sauna в Финляндии. Помню, сколько и как мы там работали. И примерно понимал, чего ожидать.

Факт. В Америке оказалось сложнее. И дело не в загрузке по 12 часов в сутки — это было привычно, хотя дольше четырёх-пяти месяцев в таком режиме работать я не могу. Было тяжелее эмоционально.

Я был тут один, а не с коллегой, как в Хельсинки, приходилось постоянно говорить на английском языке, которым я не владею свободно. Это вело к постоянной неудовлетворённости собой.

сон в офисе (фотка не постановочная, действительно вырубился на несколько минут)

Наивное ожидание номер два: я смогу найти деньги на время пребывания в акселераторе

Ещё до начала программы было понятно, что мы будем в минусе: планируемые расходы и деньги, которые получили от акселератора, уже тогда не сходились.

У меня была голубая мечта, что я смогу поднять какие-то деньги в размере $10–30 тысяч от российских бизнес-ангелов под имя акселератора: «Вот смотрите, меня же выбрали, это не просто так, не всех же выбирают. Инвестируйте в меня, я смогу эффективнее пройти программу, а вы войдёте по низкой оценке».

Основания надеяться были, ведь мы не с голой идеей шли, а с уже работающим проектом.

Факт. Денег я никаких не поднял, и «взять от программы по максимуму» получилось не особо.

Ожидание номер три: акселератор в США поможет начать продавать продукт на этом рынке

Я полагал, что акселератор поможет мне организовать в Америке sales force. Я знаю, как это делать в России, есть опыт и положительные результаты. А вот как продавать на американском рынке, я знал только в теории. Понятно, что есть множество нюансов. План был такой: акселератор с его коучами поможет мне всю эту историю выстроить с учётом местных особенностей.

Факт. Помогли. Помощь была в двух направлениях. Во-первых, конкретно помогли с копирайтингом, с формированием месседжа, с упаковкой продукта для целевой аудитории — организаторов конференций в США, а затем и cпикеров. Причём иногда прям писали за меня продающие тексты в нескольких вариантах. Или правили их после на основании обратной связи, которую я собирал.

А во-вторых, коучи делились методами и инструментами для проверки гипотез, на основе которых наша команда потом построила свою методологию. Я о некоторых вещах даже не предполагал, что так можно делать. В общем, здесь можно сказать, что я получил больше, чем ожидал.

фото нашего набора на публичном демо-дне

Ожидание номер четыре: я прокачаюсь в локальном биздеве

Я ожидал не только практических знаний — куда пойти, что написать, какой инструмент использовать, на какие параметры бизнеса смотреть, — а ещё и теоретические знания по ведению бизнеса в США.

Факт. Теория была. Её давали в достаточном количестве в рамках мастер-классов. Без акселератора мы вряд ли бы и за год сделали столько для развития бизнеса. Так что здесь я доволен на сто процентов.

Не удовлетворён я только тем, что мне не хватало ресурсов выполнять все рекомендации, я даже не об «идеальном» варианте говорю. Только в конце марта у меня получилось нанять сотрудника на холодные продажи на фултайм, чтобы заменить моего партнёра, который должен был изначально этим заниматься, — он решил выйти из проекта в самом начале программы. Будь команда сразу в комплекте, уверен, мы бы сделали минимум раза в два больше работы.

Ожидание номер пять: мне помогут найти инвесторов в США

Я рассуждал так: на родине нам найти инвестора сложно. Мы не тот тип стартапа, под который дают деньги в России: у нас длинный цикл b2b-продаж, а рынок пока маленький. К тому же, насколько мне было известно, найти деньги в РФ на выход и развитие на зарубежном рынке только с трекшеном в России почти невозможно.

Я надеялся найти инвестора в США, потому как продукт у нас готовый, толковый, понятный, а акселерация поможет правильно о нём рассказать и получить первых локальных клиентов. Я ожидал, что на акселераторе мне помогут правильно упаковать продукт для американских инвесторов, с фокусом на тех элементах, которые здесь важны и проверить гипотезы на ком-то, кто похож на потенциального инвестора.

Заявлялось, что на демо-дне акселератора будут присутствовать потенциальные и дружественные инвесторы, и я ждал возможности представить им красиво упакованный продукт.

Факт. Теоретическую базу по работе с американскими инвесторами дали очень хорошую. Были какие-то моменты, которые я до того не воспринимал серьёзно (и напрасно).

С практической подготовкой тоже всё было отлично. Из трёх с половиной месяцев акселерации два с половиной месяца каждую неделю проходил мини-демо-дни.

Мы готовили одноминутный питч для приглашённых гостей. Иногда (редко) среди них были и инвесторы, но в основном коучи, стартаперы с опытом работы в Штатах и другие эксперты вроде аналитиков фондов. На этих ивентах можно было оттачивать, что я рассказываю о себе и, главное, как я это делаю.

То, как ты презентуешь, в Америке часто важнее содержания — это факт. Мы готовили питч с поддержкой коуча по коммуникации Лизы, она учила нас правильно говорить на «нью-йоркском» английском. Локальность — очень важный фактор в Америке. В разных регионах страны говорят по-своему, это можно почти назвать бизнес-диалектами. И Лиза учила нас правильно говорить по-английски и «как нью-йоркер».

Я участвовал в каждом таком мини-демо-дне, а потом выяснилось, что именно этот многократно отработанный питч мы и будем презентовать в конце программы на большом демо-дне. Профит!

«Спикинг фром зе баттом оф май харт» на закрытом демо-дне

Я очень благодарен Starta, что не пришлось в последние дни готовить и заучивать новый питч, так это был бы тот ещё вызов. Запись того, что получилось (правда, не в самом хорошем качестве), есть на YouTube.

Что касается результатов демонстрации проекта инвесторам, тут всё не так радостно.

По итогам акселератора было два демо-дня. Первый — закрытый завтрак для инвесторов. Пригласили на него сто человек, по факту пришло пятьдесят. По итогам питчей никто из потенциальных инвесторов к нам не подходил, как я ожидал, пришлось самим их вылавливать и инициировать общение, и всё было довольно вяло.

Второй демо-день был публичный. Стартапы приглашали на него своих знакомых и потенциальных инвесторов, с которыми уже вели переговоры во время программы. Там было поживее. Люди сами подходили к нам, интересовались, хотя проект у нас всё-таки специфический, особенно по сравнению с другими стартапами, что были в наборе.

В итоге все инвесторы, с которыми я общался в рамках акселератора, мне отказали. И в этом смысле мои ожидания не оправдались.

Понятно, почему не оправдались. Мы для американских инвесторов — неведомые зверушки, без какого-то понятного им бэкграунда. Про американского стартапера они понимают, что он из себя представляет: с кем и где он работал, где учился, что запускал до этого. А про нас — нет. Это работает в минус, когда нас сравнивают с местными.

С другой стороны, никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Спустя месяц после завершения программы один из отказавших свёл меня в переписке со знакомым, который помогает привлекать инвестиции в индустрии event tech. Всё это получилось совершенно неожиданно и пока выглядит перспективно.

Чего не ожидал: акселератор может помочь привлечь инвестиции в России

По мере общения с предыдущими выпускниками и понимания реалий венчурного рынка в Америке я понял, что надо изменить свои ожидания. Сейчас я думаю, что после прохождения программы наша привлекательность для российских инвесторов значительно выросла.

Кроме самого факта прохождения программы у нас есть и вполне конкретные доходы, которые мы можем показать. Мы стали гораздо привлекательней для инвесторов, которые хотят работать на международном рынке. Starta готовится представлять нас своей сети инвесторов в России, и я как раз нахожусь в процессе подготовки пакета документов.

На улицах Нью-Йорка

Напоследок, на всякий случай, ещё раз ссылка на плейлист со всеми выпусками моего влога — тут.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Rozhkovskiy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 25, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 73063, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 15:01:19 +0300" }
{"average":26506,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 73063, "author_id": 188991, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73063\/get","add":"\/comments\/73063\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73063"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
26 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Заголовок как бы намекает, что сейчас мы увидим много грязного вонючего белья, а в итоге — чисто отстиранная джинса с аккуратными пятнышками на тщательно выбранных местах :-)
Но интересно!

Ответить
0

почему сразу джинса-то если нет грязи? типа так не бывает? )

Ответить
2

А где адаптив?

Ответить
0

В будущем адаптив. При моб трафике около 15% в общем объеме посчитал нерациональным тратить и без того ограниченные ресурсы на моб. версию пока. Так что готовая верстка лежит ждет своего часа :)

Ответить
2

Интересная у вас статистика. У меня по всем проектам где есть доступ к аналитике доля мобильного трафика 50+%

Ради интереса потом посчитайте долю мобильного трафика по переходам из этой статьи.

Ответить
1

30% моб трафа по итогу дня. и 50% трафа с VC - мобильный

Ответить
0

Вас не посещала мысль, что низкий процент мобильного трафика это как раз следствие отсутствия адаптивной версии?

Ответить
0

нет, потому что у нас 90% трафа идет с поиска. Ну или я чего-то не знаю про работу поисковиков )

Ответить
0

Да, вы не знаете, что поисковики стараются исключить из выдачи для мобильных пользователей неадаптивные сайты.

Ответить
1

видимо, я отстал от жизни. тк был уверен, что прям жестко фильтровать трафик только планировали, а до этого максимум что было - понижение рейтинга. Ок, спс что сказали, изучу вопрос еще раз

Ответить
0

Плюсую

Ответить
2

стартаперы учат стартаперов презентовать стартапы перед стартаперами.

Ответить
–2

Все хорошо, но что такое "акселератор"?
Прежде чем писать статью о впечатлениях о нем, неплохо бы вначале рассказать что это.

Ответить
2

статья писалась для тех, кто в теме. Мне кажется, что если вы стартапер, то что такое акселератор и для чего примерно он нужен, вы точно знаете. Но я специально про это сделал один эфир в своем влоге пару мес назад (вот он: https://www.youtube.com/watch?v=yZEE8qBjLYg&list) и, оч надеюсь, смогу написать на его основе скоро небольшую статью.

Ответить
0

Вы думаете этот ресурс одни стартаперы читают? )

Ответить
0

нет, конечно. но кмк не стартаперу эта статья не особо интересна )

Ответить
0

Я знаю, как это делать в России, есть опыт и положительные результаты

Да ладно, вы хотите сказать, что у вас сейчас есть продажи в рунете?
Или в другом проекте есть опыт?

Если первое, то вы гений.

Ответить
0

А... бизнес сам продает свои видео... ну тогда проще, но вопрос как загнать организаторов конечно остается все равно открытым, по сути переплата за эквайринг. Молодцы если действительно получается, реально!

Ответить
2

у нас есть продажи в рунете - люди сами приходят из поиска или из ютуба, куда мы постим тизеры платных докладов, и покупают. Проактивный маркетинг пока не делаем - то, что пробовали - не работает, а то, что хочется сделать пока делать некем, нет в команде правильного человека )

Ответить
2

с продажами организаторам как раз все просто и я говорил именно про них, что знаю, как это делать. У нас для них не только эквайринг, а полный цикл управления публикацией контента (= они ничего сами руками могут не делать - все загружаем, настраиваем и тд мы) и его дистрибуцией - платной, бесплатной и их комбинацией. Плюс для крупняков, обычно которые б2б конфы делают, есть решение "вайт лейбл видеоархив", прям новая большая ниша, тк они могут продавать доступ к нему своим корп клиентам по подписке

Ответить
0

А акселерация платная? На каких условиях она проходила?

Ответить
0

Не, понятие платной акселерации наверное остается только в РФ. Тут же вам по договору конвертируемого займа предоставляют начальные инвестиции и саму программу. Правда это все равно в каком то смысле платно, с точки зрения доли в компании

Ответить
0

За все надо платить ) Только с акселератором вы платите акциями своей компании по не самому выгодному курсу, а не живыми деньгами. Есть варианты, когда вы можете заплатить за программу акселератора деньгами, в РФ это ФРИИ практикует из самых известных. В штатах я про такую практику пока не слышал

Ответить
0

Кирилл, подскажите, вы попали в Starta без трекшна по доходам, или какие-то были уже цифры? Что повлияло на решение вас взять, можете хотя бы предположить?

Ответить
0

у меня цифры были, мы порядка 1М руб сделали оборота в 18 году. Но в наборе были стартапы и без трекшена. Что повлияло на решение - не знаю, это надо у Старты спрашивать :) Возможно, помогли прямые интро партнерам от пред. участника и от бывшего коуча, но я сомневаюсь, что это был решающий фактор

Ответить
0

я специально посмотрел - за год доля моб трафика - 17%, вчера доля моб трафа выросла всего до 25%, правда, статья стала давать траф ближе к вечеру только. Посмотрим, что будет сегодня :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }