(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Невероятные приключения маркетологов в Италии и отпускные KPI

Каждый год (а иногда и два раза в год) WebCanape отправляет сотрудников в путешествие. Обычно в команде тура специалисты одного направления — так они не только отдохнут, но и смогут обсудить стратегические вопросы своего отдела, обменяться опытом и спланировать профильные мероприятия.

В мае 2019 года в WebCanapeTour отправились маркетологи. Рассказываем, как все прошло.

Целей у корпоративных поездок много: тимбилдинг, перезагрузка для профилактики профессионального выгорания, поиск вдохновения, обмен опытом, мотивация сотрудников, развитие HR-бренда.

5 мая 2019 года интернет-маркетологи WebCanape вернулись из корпоративного тура по Италии, который длился целых 10 дней, и наконец собрались с духом, чтобы рассказать, как это было, подвести итоги и поделиться впечатлениями.

Как все начиналось

Когда нам сообщили, что в очередной WebCanape-тур поедет отдел интернет-маркетинга, мы тут же кинули клич среди специалистов SEO, рекламы и контента, чтобы составить список всех желающих, а потом выбрать самых достойных. Так вышло, что собралось 7 человек, а компания выделила деньги на восьмерых. Для баланса мы решили пригласить с собой маркетингового скептика — менеджера проектов разработки.

Почему не захотели все? Причины разные — одни уже спланировали отпуска, другие не успевали сделать загранпаспорта, у третьих были дела на майские, некоторые отдыхают только с семьей.

Итак, определившись с командой, мы создали чат в Telegram, и началась жара. Жаркими были споры по поводу направления и способа перемещения, спорили из-за дат и продолжительности поездки, а когда с датами, билетами и направлением стало все ясно — заспорили из-за бюджета. В результате полуночных дискуссий вырисовался план Маркетинг-тура 2019.

26 апреля — Вильнюс

В 8:00 мы стартуем двумя экипажами. Вечером прибываем в литовскую столицу Вильнюс и бежим в аэропорт (он находится всего в 7 км от города).

27 апреля — Бергамо/Флоренция

Просыпаемся в Бергамо. Не успевая осмотреться, садимся на автобус и едем во Флоренцию. В автобусе играем в бизнес-игру «Менеджерское братство» и предаемся другим забавам. Во Флоренции уже можно подышать. Следующие два дня будем осматривать достопримечательности, заниматься тимбилдингом, знакомиться с местной кухней, презентовать услуги WebCanape потенциальным клиентам.

29 апреля — Монтепульчано

Ни свет ни заря осаждаем офис аренды авто и отправляемся колесить по Тоскане. В планах — термальные источники, виноградники по обеим сторонам дороги, старинные города, дегустации вин, мозговой штурм «Контент-маркетинг для винодельни» и ночевка в гостевом домике у папаши Винченцо. Потом снова виноградники, города и наконец море. Вечером прибываем в итальянскую столицу и предаемся изучению SEO-рынка Италии.

30 апреля — Рим

Вечный город, столица мира, родина фастфуда и борща. Здесь мы планомерно истопчем центр и окрестности, а потом заглянем в гости к коллегам из диджитал-агентства IQUII.

3 мая — Милан

Путь из Рима в Милан займет у нас всего 4 часа, потому что поедем мы на поезде. В Милане музеи и соборы, а также традиционный итальянский aperitivo, перетекающий в прощальный ужин, и, разумеется, стратегическая сессия на тему «Performance-маркетинг в условиях сиесты».

4 мая — Вильнюс

Самолет доставит нас в Вильнюс к вечеру. В программе Старый город и подведение итогов маркетинговых кампаний тура в соцсетях.

5 мая — Смоленск

Без сил и ног будем возлежать и готовиться к продуктивным будням.

6 мая — WebCanape

Очутившись на любимой работе и расцеловав коллег, разыграем пиццу.

Подготовительные мероприятия

Помимо тимбилдинга, обмена опытом и прочих задач, которые нужно было выполнить непосредственно в поездке, была еще цель развития HR-бренда. Для этого требовалось провести подготовительные мероприятия, которые позволили бы освещать наш Маркетинг-тур для максимально широкой аудитории. О WebCanape должны были услышать во всех уголках Смоленска.

Активность в социальных сетях

Прежде всего мы создали сообщество во ВКонтакте, где подробно описали маршрут и цели поездки, рассказали, что ждет нас и подписчиков, анонсировали конкурсы репостов. Все сделали по-взрослому — с контент-планом, ежедневными постами и работой с комментариями.

Собирать и разогревать аудиторию мы начали за две с половиной недели до поездки. И практически сразу запустили конкурс с розыгрышем пиццы, чтобы участникам сообщества было интереснее наблюдать за нашими перемещениями. Для этого запартнерились с известной смоленской пиццерией «СмолПицца», которая поделилась записью о конкурсе в своих группах. Это собрало нам около 100 подписчиков за два дня.

Еще сотню мы привлекли интересными фактами об Италии, подробностями о подготовке к туру и еще одним конкурсом репостов в партнерстве с ИТ-фестивалем «Табтабус» и туристическим агентством SmolenskTravel. Все посты мы сопровождали хештегом #WebCanapeTour, по которому за нашими новостями можно было следить не только во ВКонтакте, но и в Instagram.

Атрибутика #WebCanapeTour

Для отрисовки обложки, баннеров и картинок для сообщества мы привлекли дизайнеров WebCanape. Руководитель отдела дизайна собрал самые узнаваемые итальянские образы и разработал стиль нашего Маркетинг-тура, а потом подготовил еще и стикерпак из 7 стикеров с Моникой Белуччи, Папой Франциском, Леонардо да Винчи, Тото Кутуньо, Адриано Челентано, Тинто Брассом, Джанлукой Вакки. Их мы взяли с собой в поездку и украшали ими старинные улочки итальянских городов, а также все, что было под рукой. Например, православный кулич, который мы взяли с собой в Ватикан, чтобы угостить Папу Римского.

На машины мы прилепили магниты с названием нашего тура.

В WebCanape не принято отправляться в путешествие без корпоративного флага, потому его мы тоже захватили. И фотографировались с ним на фоне всех значимых достопримечательностей.

Эта фотография сделана в Ватикане у Собора Святого Петра

Вот наступило 26 апреля, мы распределились по двум машинам и отправились в путь, по традиции сообщив об этом нашим подписчикам в ВК.

Рейс в Бергамо вылетал из Вильнюса в 21:05, а в столице Литвы мы оказались около 15:00. Собирались поехать с границы прямо в аэропорт, но до вылета было еще полно времени, потому оставили авто на парковке и пошли гулять.

Если вы приехали в Вильнюс на автомобиле, не стоит повторять нашу ошибку и оставлять машину на платных парковках с паркоматами у обочин. В центре стоимость парковки может доходить до 2 евро в час. Лучше припаркуйтесь на стоянке между Горой Гедимина и Холмом трех крестов. В час это обойдется 0,6 евро, а в сутки — всего 4,5 евро.

В 18:30 мы отправились в аэропорт, чтобы оставить там машины и уже начать наш итальянский вояж.

Личные KPI участников Marketing Tour 2019

Переночевав в Бергамо, ни свет ни заря мы уселись в автобус до Флоренции. Дорога предстояла длинная — 4,5 часа, потому, периодически отвлекаясь на виды из окна, мы провели стратегическую сессию по вопросу «Зачем каждый из нас поехал в Италию?». Как водится у маркетологов, каждый обозначил для себя KPI, по которым в конце мы все должны были оценить, удалась ли поездка.

Антон: итальянская пицца vs доширак

Антон — тимлид SEO-отдела WebCanape, SEO-батя, как называют его в команде, и веселый Тони, как называли его в #WebCanapeTour, — собирался сравнить доширак и местную кухню. Антон известен своими гастрономическими пристрастиями, потому мы с нетерпением ждали исхода неравной битвы между фаворитом дошираком и итальянской пиццей, которую мы потребляли в невероятных количествах исключительно для целей эксперимента.

Первая встреча Антона с итальянской кухней была неожиданной. Дело в том, что в Бергамо мы прилетели около полуночи, поэтому осматривали город лишь малой группой. Целью нашей экскурсии было не увидеть достопримечательности, а раздобыть еды для всех. Естественно, оказавшись в Италии, мы очень хотели попробовать настоящую итальянскую пиццу. Но итальянцы не очень любят готовить по ночам, особенно для страждущих туристов, потому первой нашей пиццей в Италии стала (как нам тогда казалось) божественная пицца «Гранд Истанбул». Однако, несмотря на всю ее божественность, в тот день победил доширак.

В остальные дни тура доширак терпел одно поражение за другим.

Итог: итальянская пицца сместила доширак с пьедестала пристрастий нашего главного SEOшника.

Алина: местные люди и сыры

Алина — аккаунт-менеджер, отвечающая за хорошее настроение клиентов WebCanape, достижение KPI команды и миллионные обороты по своим проектам, — задалась целью перепробовать все сыры и пообщаться с местными людьми, узнать, чем они живут.

В сырах (как и в людях) недостатка, ожидаемо, в Италии нет. Но если с сырами коммуникация обычно короткая — купил и потребляй, то с людьми еще нужно было найти общий язык. Шансы найти русскоговорящего итальянца в Италии почти так же ничтожны, как встретить там кого-то, кто понимает английский. А итальянского не знали мы. Чтобы не портить Алине поездку, во Флоренции и Риме мы наняли русскоязычных гидов, о чем не пожалели ни на секунду.

Флорентийская гидесса Татьяна рассказала нам, например, что итальянцы очень любят лечиться травками и вообще большие фанаты альтернативной медицины, в частности — гомеопатии. Еще от нее мы узнали, что название «Флоренция» с итальянского переводится как цветущая, что на гербе Флоренции изображен ирис, что из молока бурых коров делают безлактозный пармезан, а еще что черты лица Джоджа Клуни по своим пропорциям близки к золотому сечению.

Итог: KPI выполнены. Все новые сыры попробованы, с местными контакт налажен.

Татьяна: много фото

Таня — руководитель отдела Performance-маркетинга в WebCanape и заодно ответственная за питание в #WebCanapeTour — хотела заполнить с горкой флеш-карту на фотоаппарате.

Таня очень любит фотографировать, поэтому даже несмотря на ограничения RyanAir по багажу, она взяла с собой серьезный фотоаппарат и не расставалась с ним ни на минуту. Благодаря Тане у нас всегда были фотографии для свежих постов в сообществе WebCanape Marketing Tour 2019.

Итог: карта памяти была забита не только в камере, но и на телефоне.

Елена-аккаунт: искусство и культура

Лена — наш самый опытный аккаунт-менеджер, которая дала жизнь двум сотням сайтов и продвигала их еще до того, как это научились делать остальные, — мечтала прикоснуться к великому, а именно — осмотреть как можно больше шедевров мирового искусства.

Учитывая, что в Италии собрано 60% мирового культурного наследия, очень сложно было не выполнить цели, которые Лена для себя поставила. Работы легендарных художников и скульпторов здесь можно посмотреть не только в музеях и за деньги. Практически в каждом известном храме или церкви есть мировой шедевр. Так произведения Караваджо, например, в свободном доступе есть в Церкви Сан-Луиджи-дей-Франчези, в Базилике Святого Августина, в Базилике Санта-Мария-дель-Пополо — все в Риме.

Еще мы успели в последний день экспозиции посмотреть работы Энди Уорхола и Джексона Поллока в комплексе Витториано.

Итог: хотя синдром Стендаля в этой поездке Лена и не испытала, но точно была к этому близка.

Лена из SEO: итальянские страсти

Лена — тимлид среди техспециалистов отдела интернет-маркетинга WebCanape — твердо решила познакомиться с настоящим итальянцем (а не как во время Олимпиады 2018).

Итальянские мужчины славятся горячим нравом, чувством стиля и яркой внешностью. Особенно точно этому описанию соответствуют карабинеры — местные полицейские. Однако наша римская гид Оксана поведала нам, что к карабинерам в Италии относятся снисходительно и с юмором. Дело в том, что все они богоподобные красавцы ростом 190 см, потому что набирают их исключительно по этим параметрам. Другие их качества, считается, не столь важны, потому в народе про карабинеров ходит много шуток. Например:

— Почему карабинеры пьют молоко прямо в супермаркете?

— Потому что на коробке написано «Открывать здесь».

Наслушавшись историй, с карабинерами мы знакомиться передумали. Из-за языковых трудностей завязать знакомства в Италии вообще большая проблема, но Лена справилась, заболтав официанта в миланском кафе.

Итог: пароль от вайфая для всех нас, приятные минуты — для Лены и итальянца.

Юлия: в каком вине истина?

Юля — редактор и руководитель отдела контент-маркетинга WebCanape, ответственная за лингвистическую поддержку в туре — собиралась сравнить местные вина с винами Нового Света и раз и навсегда определиться со своими предпочтениями.

Среди россиян распространен миф, что в Европе любое вино вкусное, даже если оно стоит 2 евро. Итальянский регион славится своими винами, потому в твердой уверенности, что можно брать бутылку в супермаркете не глядя, мы руководствовались лишь одним критерием — цена не выше 5 евро. Поскольку вина Нового Света по такой цене мы не пробовали, чистота эксперимента была под большим вопросом. Вердикт: если вы не слишком балуете свои вкусовые рецепторы изысканными винами, вам, скорее всего, понравится. Совет для гурманов — попробуйте вина подороже.

Итог: австралийский шираз никакие вина за 5 евро не переплюнут.

Виталий: урбанистика — это не ругательство

Виталик — самый эффективный менеджер по разработке сайтов WebCanape и большой любитель урбанистики — намеревался изучить особенности устройства итальянских городов и оценить их с точки зрения удобства для жизни.

Несмотря на то, что природа впечатлила нас гораздо больше, чем города с их шедеврами мирового искусства на каждом шагу, мы все равно провели в городской среде достаточно времени, чтобы отметить некоторые отличия от России. Например, в центре городов почти нет рекламных плакатов. И не потому, что городские виды здесь защищены законом. Например, во Флоренции, где размещением рекламы занимаются не чиновники, а архитекторы, исторический центр города — территория, свободная от рекламы. Торговыми брендами здесь выступают сами городские виды. Именно они притягивают туристов, которые питают экономику города.

Итог: без рекламы воспринимать городскую среду гораздо интереснее, чем с ней.

Евгений: итальянский диджитал и тосканский серпантин

Женя — директор по маркетингу WebCanape, вдохновитель автопутешествия по Тоскане и лидер Маркетинг-тура — хотел показать нам Тоскану и познакомиться с итальянским диджитал-рынком.

Чтобы посмотреть Тоскану, мы забронировали во Флоренции два компактных фиата, которые должны были доставить нас через виноградники и древние городки в Рим, потому что туда ведут все дороги. Но в компании Budget, где мы рассчитывали забрать наши фиаты, отказались выдавать нам машины, сославшись на то, что в водительских удостоверениях наших водителей не была переведена фраза «Водительское удостоверение».

Если соберетесь арендовать автомобиль в Италии, не забудьте получить международное водительское удостоверение. Несмотря на то, что согласно Венской конвенции, для туристов здесь действительны российские водительские права, итальянские «рентакары» могут установить собственные правила (как Budget) и потребовать международное водительское удостоверение. Потому лучше заранее все уточните на сайте компании или просто оформите МВУ.

Паниковать не было времени, поэтому мы взяли минивэн в маленькой местной компании по аренде авто и с опозданием в четыре часа отправились наконец в сторону виноградных просторов Тосканы.

Эта область Италии встретила нас умопомрачительными пейзажами, старинными городками, почти полностью занесенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и серпантином.

Отправляясь в путешествие по виноградным землям Италии, запаситесь таблетками от укачивания. Конечно, в городах по дороге вам будут попадаться аптеки, но:

- редкий итальянец заговорит с вами по-английски;
- абсолютно никакой итальянец не откроет аптеку во время сиесты — с 13:00 до 16:00.

Добравшись до Рима, мы заглянули в гости к коллегам из крупного диджитал-агентства IQUII, где расспросили их о внутренних процессах, рассказали о WebCanape и подискутировали о самых жарких трендах в IT.

Сошлись на том, что главный digital-тренд — клиентоцентричность процессов, сервисов и продуктов. Проблема с кадрами актуальна и в Италии, даже несмотря на комфортные условия труда.

Симон Чинелли, директор по коммуникациям IQUII, провел для нас экскурсию по офису и очень впечатлился стикерами с Тинто Брассом.

Ему очень понравилась идея #WebCanapeTour, и он даже захотел порекомендовать такой формат тимбилдинга и обмена опытом руководству IQUII.

Итог: Тоскану объездили, с диджитал-рынком соприкоснулись.

Финал WebCanape Marketing Tour

По приезду мы разыграли среди наших верных подписчиков пиццу (не итальянскую, но почти такую же вкусную), сувениры из Италии, билеты на ИТ-фестиваль Tabtabus и сертификат от турагентства SmolenskTravel, опубликовали отзывы участников о поездке и рассказали о результатах WebCanape Marketing Tour на общем собрании, а еще сделали фотовыставку в офисе.

Это был потрясающий опыт для тех, кто ездил, и интересный — для тех, кто пока не ездил. Потому что скоро будут организованы новые туры в других отделах WebCanape. И наш опыт точно пригодится при планировании путешествия.

А еще наш тур спровоцировал резонанс в городе. Одна из записей нашего сообщества получила охват в 14 тысяч человек. Да и в принципе вовлеченность была довольно высокой — каждая запись собирала несколько десятков лайков. Руководители и коллеги из других компаний говорили, что с интересом следят за нашими приключениями и хотели бы устраивать такие путешествия у себя.

10 советов: как организовать корпоративное путешествие

1. Выберите самых достойных.

Ни у кого не должно возникнуть вопросов, почему едут конкретные люди. Если большинство остальных сотрудников будут считать, что выбор несправедливый, такое корпоративное путешествие не достигнет своих целей. Такие туры должны мотивировать остальных работать лучше, чтобы в следующий раз выбрали их.

2. Выделите понятный бюджет и четко определите, кто за что платит.

В WebCanape на корпоративный тур компания дает 300 000 рублей. На 240 000 рублей участники тура могут купить билеты и оплатить проживание, 50 000 рублей идет на маркетинговые мероприятия, а 10 000 рублей — непредвиденные расходы. Остальные траты — на совести тех, кто едет в путешествие. Подробно обо всех расходах мы рассказали в статье про поездку наших дизайнеров в Амстердам.

3. Распределите роли.

Если не назначить ответственных за конкретные области поездки, возможны перекосы: либо кто-то один будет отвечать за все, замотается, будет недовольным, а в итоге окажется, что остальные хотели другого; либо поездка развалится, будут накладки с транспортом, проживанием и питанием, вы ничего не успеете посмотреть/сделать/попробовать.

4. Готовьте маршрут заблаговременно.

Заранее найдите гидов — подход «сориентируемся на месте» здесь не сработает, потому что у хороших специалистов бронь на недели вперед. «На берегу» обсудите приоритеты участников, чтобы никого не обделить. Кто-то обязательно захочет попробовать улиток, устриц и шабли, а у кого-то бюджет на всю поездку будет не более 15 000 рублей — нужно найти компромисс до того, как вы закажете лобстера в яхт-клубе. И договоритесь о ходе путешествия (распорядок, дисциплина, расходы), чтобы не оказалось, что для админа Васи в отпуске неприемлемо вставать раньше 11:00.

5. Запланируйте профессиональные/околопрофессиональные мероприятия.

Компания отправляет вас в тур, не только чтобы вы отдохнули и не перегорели раньше времени. В наши WebCanape-турах обычно отправляются специалисты одного направления, и это неслучайно. В своих поездках мы стараемся напроситься в гости в профильные компании, играем в тематические игры (например, «Менеджерское братство»), устраиваем стратегические сессии во время переездов. А по возвращении оформляем результаты в конкретные предложения по улучшению процессов компании.

6. Заложите день на полноценный отдых.

Здесь важно принять во внимание несколько моментов. Во-первых, компания и так несет расходы, лишаясь ведущих сотрудников одновременно на целую неделю. Потому, как правило, дни на корпоративный тур сотрудники берут из своего ежегодного оплачиваемого отпуска. Во-вторых, хоть вам и хочется увидеть все и сразу, имейте в виду, что компания рассчитывает на вас, когда вы вернетесь. Если вы будете измотаны и захотите взять еще пару дней за свой счет, чтобы отдохнуть после отпуска, это будет расходиться со всей идеей корпоративного тура. Потому закладывайте один день на полноценный отдых, без переездов. Лучше где-то за городом, на море или на винодельне)

7. Обеспечьте гендерное разнообразие.

То есть не берите много девушек, лучше не более 50%. Если же у вас в принципе женский коллектив, позаботьтесь о том, чтобы в местах проживания было не менее одной душевой на двух девушек. Иначе утренние сборы затянутся до обеда, а конфликтов будет больше, чем могло бы быть.

8. Устройте автопутешествие.

Поезжайте на машинах сразу или берите авто в аренду, а лучше микроавтобус. Это здорово сплачивает. Да и вы не зависите от расписания общественного транспорта и вообще его наличия, были бы дороги.

9. Контролируйте соблюдение ПДД.

Лучше заранее почитайте об особенностях дорожного движения и взаимодействия с полицией в стране, в которую вы направляетесь. Нам прилетело уже два штрафа за нарушение разметки( И не стоит ночью ездить на минивэне в Монтепульчано.

10. Сделайте презентацию для коллег с фотоотчетом.

Довольные лица вернувшихся коллег у тех, кто никуда не ездил, могут вызвать раздражение. Расскажите в красках о своей поездке, опишите, чем вы занимались. Это может мотивировать ваших товарищей стараться лучше, чтобы в следующий раз в корпоративный тур позвали их.

0
3 комментария
Vladislav Makarov

Молодцы, ребят! Душевная команда - молодые, активные, целеустремленные. Успехов Вам во всех проектах!

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Спасибо за теплые слова)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Сологубова

Да, после такой яркой корпоративной поездки уровень счастья у сотрудников, наверное, зашкалил! :) Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда