Как человек может свободно говорить без знания грамматики? Банально времена. Если ты не знаешь как формируется настоящее, будущее, прошедшее - это уже не свободно говорить.
Я сейчас учу французский с репетитором. Я сразу сказала, что мне нужен разговорный, но когда мы болтаем, я постоянно чувствую, что не могу формулировать свои мысли, мне не хватает знания как раз грамматики. Не могу составлять сложные предложения.
Не будем про английский. Я работаю с нейтивами и переписываю после них тексты на английском, потому что кроме орфографических ошибок, куча лексических и грамматических.
Зато я нейтив в русском языке и ужасно безграмотна и пишу с ошибками.
У каждого свое представление об идеале.
Вопрос цели. Если я буду говорить и писать по-английски также как сейчас на русском, то я буду безмерно счастлив. Мне корректировать лексические ошибки нейтивов не нужно, мне нужно говорить, писать, читать, всё.
Большинству изучающих детский native уровень не светит имхо.
У детей офигенная база, остальное уже словарный запас, усложненные конструкции и т.д., развитие и красота языка, но базовый повседневный уровень у них отличный. Имхо можно на них равняться в изучении языка. А если достиг его, ну можно уже дальше.
Ну о чем я и написала. Про вопрос цели. В большей степени я ровняюсь на свой опыт изучения языков (трех, не считая русский). Просто громогласно заявлять: грамматика не нужна - очень предвзято. У меня математический склад ума, мне лексику надо на что-то нанизывать. Для меня грамматика - это каркас. Не обязательно погружаться в ее дебри, но банальные, частоупотребляемые конструкции - это азы.
Дети растут в среде. Второй язык мы обычно учим, оторванные от среды.
Комментарий недоступен
Как человек может свободно говорить без знания грамматики? Банально времена. Если ты не знаешь как формируется настоящее, будущее, прошедшее - это уже не свободно говорить.
Я сейчас учу французский с репетитором. Я сразу сказала, что мне нужен разговорный, но когда мы болтаем, я постоянно чувствую, что не могу формулировать свои мысли, мне не хватает знания как раз грамматики. Не могу составлять сложные предложения.
Ну дети же не знают грамматики, но свободно говорят.
Почитайте Драгункина.
Можно знать, но не в том смысле который люди привыкли вкладывать.
Свободно не значит правильно.
Да нормально они говорят, бегло, я бы сказал идеально.
Если бы мы так говорили по-английски ))
Это же беглый native уровень.
Не будем про английский. Я работаю с нейтивами и переписываю после них тексты на английском, потому что кроме орфографических ошибок, куча лексических и грамматических.
Зато я нейтив в русском языке и ужасно безграмотна и пишу с ошибками.
У каждого свое представление об идеале.
Вопрос цели. Если я буду говорить и писать по-английски также как сейчас на русском, то я буду безмерно счастлив. Мне корректировать лексические ошибки нейтивов не нужно, мне нужно говорить, писать, читать, всё.
Большинству изучающих детский native уровень не светит имхо.
У детей офигенная база, остальное уже словарный запас, усложненные конструкции и т.д., развитие и красота языка, но базовый повседневный уровень у них отличный. Имхо можно на них равняться в изучении языка. А если достиг его, ну можно уже дальше.
Ну о чем я и написала. Про вопрос цели. В большей степени я ровняюсь на свой опыт изучения языков (трех, не считая русский). Просто громогласно заявлять: грамматика не нужна - очень предвзято. У меня математический склад ума, мне лексику надо на что-то нанизывать. Для меня грамматика - это каркас. Не обязательно погружаться в ее дебри, но банальные, частоупотребляемые конструкции - это азы.
Дети растут в среде. Второй язык мы обычно учим, оторванные от среды.