Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Александр Солдатов
247

Как приобрести, потерять и не отдать другим бренд

По стопам брендовых войн Яндекса решил немного рассказать о нашем опыте работы с товарным знаком и какие сложности и приятности могут возникнуть с ним.

В закладки

Итак, Мы - это небольшая компания по продаже детской мебели. Производство у нас находится в Польше, а у нас эксклюзивное право продажи на территории России.

Всё началось с того, что после неудачного опыта сотрудничества с дилерами в регионах мы решили зарегистрировать свой товарный знак дабы заставить этих самых уже конкурентов(будем называть их так) удалить с их сайтов информацию о нашей мебели. Продавать они её всё равно не могли, а поисковой трафик забирали.

Т.к. у нас эксклюзивное право продажи на территории России то без проблем подали все документы и начали ждать (примерно год) попутно начиная пугать конкурентов что когда он будет у нас в руках - суда им не избежать. Некоторые из них без проблем всё удаляли, а другие всё таки дождались получения нами товарного знака и только после этого нехотя стали убирать нашу продукцию с их сайта. Кажется миссия выполнена!, но как оказалось веселье только начиналось...

Через какое-то время к нам прилетело возражение на наш товарный знак от компании Мебелик(они зарегистрировали свой товарный знак аж в 2005 году), которые сказали что наше название Meblik созвучно с их. Только созвучно, не идентично! WTF!? Роспатент недолго думая исключил из нашего товарного знака группы товаров МКТУ которые пересекались и на этом разошлись. Мы не стали ничего оспаривать да и оспариваемый класс нам как-то не особо был нужен, так, на всякий случай. Но сам факт был очень обиден.

Ну да ладно. Уже забыли об этой истории, как наши польские патроны за спиной решили забрать у нас эксклюзивное право на поставку и отдать его одному крупному мебельному ритейлеру. Когда они сообщили о своём решении нам, причем даже не посоветовавшись - мы были в шоке, думали ну всё, капец... Параллельно они начали задерживать поставки и всячески вставлять палки в колеса(партнеры!!!). Так сказать чтобы мы были более сговорчивыми. И вот уже к ним приезжают представители крупного ритейлера на производство заключать договора, поляки им говорят что с нами буде покончено и у них будет эксклюзивное право на продажу в России, а мы всё бегаем по юристам. И как бы начинаем понимать что у нас есть товарный знак который зарегистрирован на наше ООО и это наше спасение. Никто другой не может продавать мебель под уже зарегистрированном нами товарным знаком. И даже если нам перестанут отгружать мебель, то никто другой её не сможет продавать под этим брендом. А вкладываться в новый бренд никто не хочет не имея эксклюзивного права продажи. Которого быть не может пока у нас есть товарный знак.

Итог: зарегистрировать свой товарный знак было наверное самое лучшее решение для защиты бизнеса. Благодаря этому буквально через пару дней переговоров мы восстановили поставки и до сих пор продолжаем продавать. Личные отношения конечно были испорчены, но бизнес есть бизнес. И никаких накладок после этой истории к счастью не было.

Мораль сей басни для вас такова - регистрируйте товарный знак в России, если работаете с зарубежными партнерами - он вам облегчит жизнь и защитит от всякого рода неприятностей)))

{ "author_name": "Александр Солдатов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 76885, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jul 2019 17:38:43 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null