{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как продавать B2B в Китае?

В этой статье автор не даст вам детального руководства как открыть компанию и банковский счёт в Китае, но настроит ваши ожидания от процесса продаж китайским B2B покупателям таким образом, что продажи вам поддадутся легко и все препятствия будут решаться быстро.

Имея 9 лет опыта продаж товаров, услуг, и даже идей, как в B2B так и в B2C, я вывела свою формулу успеха, которой с радостью делюсь с читателями VC.

Секрет №1: На востоке много времени.

А если быть точнее, другие понятия об эффективно проведённом времени и ощущении себя в вечности веков. На продажи такая особенность влияет в известной степени - следует на время забыть о тренингах “презентация за 3 минуты”, здесь ваша презентация может длиться бесконечно, с перерывами только на обед, обед - это святое.

Секрет №2: Рассказывайте подробно, начинайте с начала начал.

Ваша презентация должна, описывать всё о вашей компании и продукте, в том числе и визуально. Посмотрите по ссылке как выглядит обычная презентация печенек в онлайн-магазине и постарайтесь соответствовать. Если продаёте молочные продукты - начните с описания зеленой ароматной травки, которую едят ваши козы или коровы.

Секрет №3: Описывайте применение продукта в жизни конечных клиентов.

Много описывайте и визуализируйте как ваш продукт впишется в жизнь потребителей. Китайцы очень заморачиваются на тему lifestyle и охотно перенимают целостные готовые решения, которые вписываются. Конечно, придется потрудиться чтобы узнать проблемы потребителей и конкурентные предложения, но дерзайте, если уж решили что “завтра” вашей компании зависит от выхода на этот рынок.

Секрет №4: Ведите переговоры с несколькими компаниями.

Очень вероятно вы не учли всего и какие-то моменты нужно дорабатывать. Пришло время понимать тончайшие намёки, ведь в Китае предприниматели не выражают свои мысли так прямо, как в Москве. Чтобы понять что вы спланировали не так и выйти из ситуации, нужно обладать не только шестым чувством, но и постараться инициировать несколько переговоров с похожими компаниями чтобы увеличить шанс получения критичной для вас информации.

Да, нет?

“Нет”, критику и неудобные вопросы в Китае вы не услышите в любом случае. Как же узнать, что вы их покорили? Если да, всё хорошо - вы сразу услышите много положительных отзывов, вас представят партнерам или начальству, с вами захотят дружить и узнать о вашей личной жизни, и вы просто почувствуете что вас считают крутым (очень ценным). А если в этот раз вам не повезло, и вы почти не заметили никакой реакции - это нет, даже если вам одновременно сказали “да, ок, чудесное предложение” из вежливости.

0
1 комментарий
Валера Никитенков

Интересно, спасибо большое за то, что поделились информацией!)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда