{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сайт-одностраничник: история провала

Делюсь неудачным опытом создания сайта-одностраничника с одним товаром.

UPD: Пожалуйста, не шлите заявки. Сайт открыла только для наглядности.

На этом простом кейсе легко увидеть, на что нужно обращать внимание при просчёте бизнес-модели. Текст предназначен для новичков, которые только думают о том, с чего начать ecommerce.

Все этапы шли практически параллельно друг другу, а не в хронологическом порядке, как может показаться из текста.

Этап первый: выбор товара

Собственно, самый важный этап, который я благополучно провалила. Уже с этого момента всё, что могло пойти не так, пошло не так.

В апреле я жила на даче и видела, как пустеющие улицы постепенно оживают. Поэтому пришла идея потренироваться на чём-то простом и актуальном для дачников. Компактные биотуалеты и сопутствующие товары к ним показались хорошей идеей.

Проверила статистику поисковых запросов в Wordstat и убедилась, что к началу мая количество поисковых запросов вырастает в несколько раз. Анализ проводила с несколькими бозовыми операторами, но это уже детали. Смысл в том, что пик поиска (и спроса) приходится на май.

Далее я изучила имеющиеся предложения в интернет-магазинах, форумы и отзывы и поняла, что главным преимуществом моего одностраничника может стать внятное изложение, как работает товар, для кого и в каких случаях он подходит. Описания на сайте часто были неполные.

Выбор конкретных моделей товара был сделан, основываясь на форумах, отзывах и статистике поисковых запросов Wordstat. Это были уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя модели с положительными отзывами.

И самое важное, что я проверила в последнюю очередь, — это маржа товара. В моём случае она оказалась всего 25%, если держать цену на уровне рекомендованной розничной цены. Как показал последующий опыт, это очень мало.

Одностраничник собрала на «Платформе LP» за 5000 рублей с помощью фрилансера.

Этап второй: логистика

Изначально я планировала работать по модели дропшиппинга. Рассматривала Dropo и MegaOpt24. Однако вскоре выяснилось, что закупочная цена у них на мой товар выше, чем розница практически у любого интернет-магазина. Тогда я нашла поставщика в России, закупила партию у него, поместила товар на склад OnTime и заключила договор фулфилмента.

То есть я платила за ежедневное хранение товара, за каждый кубический метр склада, за доставку и обработку платежей (как наличные, так и безналичная оплата).

Даже самая компактная модель биотуалета имеет коробку 30 х 40 х 40 см, поэтому получается, что одна единица товара занимает большое пространство. То же самое относится и к доставке, так как работает правило объёмного веса.

Доставку ограничила только Москвой и МО, так мне казалось, я сэкономлю бюджет на контекстную рекламу. Большая часть запросов на мои модели, согласно Wordstat, была именно из Москвы и МО.

При схеме фулфилмента очень сильно зависишь от контрагента. В моём случае получилось так, что первую выплату пришлось ждать три недели. Это тормозит закупку новой партии товара.

Этап третий: трафик

Бесплатный поисковой трафик для одностраничника с неуникальным товаром — это фантастика. У меня основным источником трафика была выбрана контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В Google было запущено 3000, в «Яндекс» 20 тысяч рублей (10 тысяч собственных и 10 тысяч подаренных при открытии ИП от всем известного банка).

Общий бюджет рекламной кампании на первом этапе оценивался с помощью сервиса «Прогноз бюджета» от «Яндекс.Директа».

Рекламу на поиске в Google отключила после успешного и безрезультатного спуска 2000 в течение первой недели.

Про свои ошибки в настройке контекстной рекламы в Яндекс сразу скажу здесь:

  • Не разделила рекламные кампании для поиска и РСЯ. Это нужно делать практически всегда. Если бюджет ограничен, то начинать лучше всегда с рекламы на поиске.
  • На старте список минус-слов для кампании состоял всего из десяти слов. Буквально в течение недели он вырос до 100. По-хорошему, хотя бы с этим нужно было начинать.
  • На пару дней включила автотаргетинг, который успешно жрал бюджет, но не приводил клиентов.
  • Не поставила дневное ограничение на бюджет в первый день, и это привело к пустой трате первых 3000 рублей.

После того как все пункты выше были исправлены, стоимость перехода снизилась (сравните апрель и май). CTR и другие показатели по месяцам можно посмотреть ниже.

Следует сказать, что через четыре дня после запуска, когда не было ни одной заявки, я решила, что следует ввести специальное предложение. Заключалось оно в том, что я собрала комплект из биотуалета и комплектующих и сделала для него цену ниже, чем у конкурентов, за счёт того, что один из сопутствующих товаров был в подарок.

Установила ограничение акции по времени. Это привело к тому, что товар со склада весь ушёл. Однако и оборот был полностью в ноль.

В конечном итоге можно увидеть, что средства, вложенные в закупку товара, вернулись полностью. Однако сопутствующие расходы по созданию лендинга, регистрации ИП, уплате страховых взносов как ИП и прочее не окупились (смотри ниже).

Выводы

1. К выбору товара для одностраничника нужно подходить серьёзно. Если товар выбран неудачно, то шансов просто нет. Критерии для товара для одностраничника на моём неудачном опыте:

  • Маржа товара не менее 40%.
  • Необъёмный.
  • Желательно уникальный или имеющий своё торговое название.
  • Без вариативности в размерах, цветах.
  • Без дополнительных комплектующих и сопутствующих товаров.
  • Не нуждающийся в сервисном обслуживании.
  • Желательно, чтобы он был визуально привлекательный, чтобы были шансы на импульсивную покупку.

2. Тщательная настройка контекстной рекламы в случае, если товар уже известный. Возможно, нужно искать также дополнительные источники трафика. Например, Instagram, если товар визуально красивый. Одностраничник никак не может конкурировать с полноценным многостраничным магазином, поэтому бесплатный трафик из поиска можно не ждать (поправьте меня, если это заблуждение).

3. В идеальном варианте у вас должно быть преимущество — например, есть свой склад, уникальный товар и так далее. Подобные эксперименты с одностраничниками могут стать отличным дополнительным развлечением для уже существующих интернет-магазинов, у которых уже налажены процессы логистики.

P.S. Сайт был сделан и запущен за неделю. Существовал три месяца. Плотно я им занималась всего полтора месяца: с середины апреля по начало июня. Затем он существовал в режиме висяка, который нужно было закрыть, как только вернусь в Москву. Продано товаров было 14 штук. Оборот 80 тысяч рублей.

0
154 комментария
Написать комментарий...
Smuzi

Основная ошибка не в том, что вы выбрали товар с маленькой маржой и неправильно настроили рекламу, а в вашем глубоком аналитическом подходе к несложному делу (продать 1 товар) вообще. То есть ко всему циклу продаж и организации.
Короче, вы все слишком много анализируете и паритесь.

Накатаю вам быстренько свою стратегию «максимального упрощения», которая в своё время помогла одному моему магазу «взлететь» с 10к до 500к оборота в месяц:

1. Выбирать товар не с позиции процента маржи, а с мысли «сколько денег конкретно я получу после продажи данного товара», и уже из этой суммы вычитать затраты на рекламу и прочее. Конечная сумма прибыли должна быть хотя бы в районе 1-4 тысяч рублей, в зависимости от оборачиваемости. Это позволит наращивать обороты от месяца к месяцу и инвестировать в другие направления.
Важный момент - количество запросов в вордстате по товару должно быть не меньше 5-10к в месяц. Тогда у вас будет хотя бы минимальная прибыль в день 5-10к

2. Фулфилмент и левые склады - в идеале сразу нахер. Вам нужно на самом раннем этапе выбрать такой товар, чтобы он спокойно помещался в небольшой коробке у вас в квартире. Это могут быть, к примеру, сезонные сумки-барсетки, ремни и всякая подобная хрень)

3. Вообще для начала лучше выбирать максимально простой и понятный товар чтобы не строчить простыню текста на лендинге. Качественные, красивые фотки - тоже важны.

4. Конкуренция - продавать такой же товар в интересующем вас регионе должны не больше 2-3 магазинов. Иначе вы рискуете скатиться к демпингу и прочему дерьму, а это влияет на правило из первого пункта про 1-4 тысячи прибыли с одной продажи.

5. Реклама - сначала смотрите примерную стоимость клика, если правильно выбрали товар - она должна быть не больше 10-15 рублей. Затем ставите минимальное ограничение и врубаете рекламу. Смотрите за сколько времени бюджет тратится до ограничения и сколько заказов вы получили - если цифры хорошие, то ограничение постепенно поднимаете. Если цифры плохие - значит товар не подходит и ищете что-то другое.

6. Доставка - так как у вас уже ИП, то заключаете договор с курьерской компанией и вперёд.

Все!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Согласен с тем, что надо меньше анализировать и больше пробовать. Как правило, чем глубже анализ, тем сомнительнее кажется запуск в целом. Так можно вообще ничего не запустить.
1. Вот вам контр пример. Электросамокат. Купили за 18к, продали за 22к. По вашей логике осталось целых 4000р. Которые сожрут налоги, РКО и логистика. И таких товаров полно. Считать надо всё и смотреть прежде всего на рентабельность таких вложений. А то может оказаться, что проще под % в банк положить, чем самокаты продавать.
2. Фулфилмент - это недорогое решение, которое позволяет сэкономить на логистике и получать выплаты быстрее, чем напрямую через курьерку. И что самое важное - сократить сроки доставки. Автор просто ошиблась с выбором ФФ компании.
3. Здесь нет "лучше всего". У каждого варианта свои плюсы и минусы. Сложный товар реже возвращают, меньше импульсных покупок.
4. Такого товара нет. Если есть - значит он ни кому не нужен и продать его будет сложно.
5. Цена клика зависит не от товара, а от конкуренции и качества объявлений в выдаче. Чем глубже проработана семантика, чем лучше составлены объявления, тем ниже будет цена клика. А смотреть цену клика до запуска РК - это только для... даже и не могу придумать, для чего это нужно делать. Ни разу не видел, чтобы Прогноз бюджета и реальная РК совпадали по стоимости клика.
6. А с какой? СДЭК? или DPD? Или Пешкарики может быть? Или Почта? Может постаматы? Или лучше все сразу? Если с кем то одним - то не выгодно. По одним и тем же направлениям у всех разные тарифы. По мск вообще у всех вышеперечисленных конские цены. Если со всеми - то это с десяток договоров и личных кабинетов. Разные трек номера. Разные условия вывода денег. Разные сроки. Именно эти проблемы и решает фулфилмент и автор это знает.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Ну РКО, налоги и логистика не сожрут 4000. А вот реклама, невыкупы и возвраты - могут.

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда