{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайт-одностраничник: история провала

Делюсь неудачным опытом создания сайта-одностраничника с одним товаром.

UPD: Пожалуйста, не шлите заявки. Сайт открыла только для наглядности.

На этом простом кейсе легко увидеть, на что нужно обращать внимание при просчёте бизнес-модели. Текст предназначен для новичков, которые только думают о том, с чего начать ecommerce.

Все этапы шли практически параллельно друг другу, а не в хронологическом порядке, как может показаться из текста.

Этап первый: выбор товара

Собственно, самый важный этап, который я благополучно провалила. Уже с этого момента всё, что могло пойти не так, пошло не так.

В апреле я жила на даче и видела, как пустеющие улицы постепенно оживают. Поэтому пришла идея потренироваться на чём-то простом и актуальном для дачников. Компактные биотуалеты и сопутствующие товары к ним показались хорошей идеей.

Проверила статистику поисковых запросов в Wordstat и убедилась, что к началу мая количество поисковых запросов вырастает в несколько раз. Анализ проводила с несколькими бозовыми операторами, но это уже детали. Смысл в том, что пик поиска (и спроса) приходится на май.

Далее я изучила имеющиеся предложения в интернет-магазинах, форумы и отзывы и поняла, что главным преимуществом моего одностраничника может стать внятное изложение, как работает товар, для кого и в каких случаях он подходит. Описания на сайте часто были неполные.

Выбор конкретных моделей товара был сделан, основываясь на форумах, отзывах и статистике поисковых запросов Wordstat. Это были уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя модели с положительными отзывами.

И самое важное, что я проверила в последнюю очередь, — это маржа товара. В моём случае она оказалась всего 25%, если держать цену на уровне рекомендованной розничной цены. Как показал последующий опыт, это очень мало.

Одностраничник собрала на «Платформе LP» за 5000 рублей с помощью фрилансера.

Этап второй: логистика

Изначально я планировала работать по модели дропшиппинга. Рассматривала Dropo и MegaOpt24. Однако вскоре выяснилось, что закупочная цена у них на мой товар выше, чем розница практически у любого интернет-магазина. Тогда я нашла поставщика в России, закупила партию у него, поместила товар на склад OnTime и заключила договор фулфилмента.

То есть я платила за ежедневное хранение товара, за каждый кубический метр склада, за доставку и обработку платежей (как наличные, так и безналичная оплата).

Даже самая компактная модель биотуалета имеет коробку 30 х 40 х 40 см, поэтому получается, что одна единица товара занимает большое пространство. То же самое относится и к доставке, так как работает правило объёмного веса.

Доставку ограничила только Москвой и МО, так мне казалось, я сэкономлю бюджет на контекстную рекламу. Большая часть запросов на мои модели, согласно Wordstat, была именно из Москвы и МО.

При схеме фулфилмента очень сильно зависишь от контрагента. В моём случае получилось так, что первую выплату пришлось ждать три недели. Это тормозит закупку новой партии товара.

Этап третий: трафик

Бесплатный поисковой трафик для одностраничника с неуникальным товаром — это фантастика. У меня основным источником трафика была выбрана контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В Google было запущено 3000, в «Яндекс» 20 тысяч рублей (10 тысяч собственных и 10 тысяч подаренных при открытии ИП от всем известного банка).

Общий бюджет рекламной кампании на первом этапе оценивался с помощью сервиса «Прогноз бюджета» от «Яндекс.Директа».

Рекламу на поиске в Google отключила после успешного и безрезультатного спуска 2000 в течение первой недели.

Про свои ошибки в настройке контекстной рекламы в Яндекс сразу скажу здесь:

  • Не разделила рекламные кампании для поиска и РСЯ. Это нужно делать практически всегда. Если бюджет ограничен, то начинать лучше всегда с рекламы на поиске.
  • На старте список минус-слов для кампании состоял всего из десяти слов. Буквально в течение недели он вырос до 100. По-хорошему, хотя бы с этим нужно было начинать.
  • На пару дней включила автотаргетинг, который успешно жрал бюджет, но не приводил клиентов.
  • Не поставила дневное ограничение на бюджет в первый день, и это привело к пустой трате первых 3000 рублей.

После того как все пункты выше были исправлены, стоимость перехода снизилась (сравните апрель и май). CTR и другие показатели по месяцам можно посмотреть ниже.

Следует сказать, что через четыре дня после запуска, когда не было ни одной заявки, я решила, что следует ввести специальное предложение. Заключалось оно в том, что я собрала комплект из биотуалета и комплектующих и сделала для него цену ниже, чем у конкурентов, за счёт того, что один из сопутствующих товаров был в подарок.

Установила ограничение акции по времени. Это привело к тому, что товар со склада весь ушёл. Однако и оборот был полностью в ноль.

В конечном итоге можно увидеть, что средства, вложенные в закупку товара, вернулись полностью. Однако сопутствующие расходы по созданию лендинга, регистрации ИП, уплате страховых взносов как ИП и прочее не окупились (смотри ниже).

Выводы

1. К выбору товара для одностраничника нужно подходить серьёзно. Если товар выбран неудачно, то шансов просто нет. Критерии для товара для одностраничника на моём неудачном опыте:

  • Маржа товара не менее 40%.
  • Необъёмный.
  • Желательно уникальный или имеющий своё торговое название.
  • Без вариативности в размерах, цветах.
  • Без дополнительных комплектующих и сопутствующих товаров.
  • Не нуждающийся в сервисном обслуживании.
  • Желательно, чтобы он был визуально привлекательный, чтобы были шансы на импульсивную покупку.

2. Тщательная настройка контекстной рекламы в случае, если товар уже известный. Возможно, нужно искать также дополнительные источники трафика. Например, Instagram, если товар визуально красивый. Одностраничник никак не может конкурировать с полноценным многостраничным магазином, поэтому бесплатный трафик из поиска можно не ждать (поправьте меня, если это заблуждение).

3. В идеальном варианте у вас должно быть преимущество — например, есть свой склад, уникальный товар и так далее. Подобные эксперименты с одностраничниками могут стать отличным дополнительным развлечением для уже существующих интернет-магазинов, у которых уже налажены процессы логистики.

P.S. Сайт был сделан и запущен за неделю. Существовал три месяца. Плотно я им занималась всего полтора месяца: с середины апреля по начало июня. Затем он существовал в режиме висяка, который нужно было закрыть, как только вернусь в Москву. Продано товаров было 14 штук. Оборот 80 тысяч рублей.

0
154 комментария
Написать комментарий...
Smuzi

Основная ошибка не в том, что вы выбрали товар с маленькой маржой и неправильно настроили рекламу, а в вашем глубоком аналитическом подходе к несложному делу (продать 1 товар) вообще. То есть ко всему циклу продаж и организации.
Короче, вы все слишком много анализируете и паритесь.

Накатаю вам быстренько свою стратегию «максимального упрощения», которая в своё время помогла одному моему магазу «взлететь» с 10к до 500к оборота в месяц:

1. Выбирать товар не с позиции процента маржи, а с мысли «сколько денег конкретно я получу после продажи данного товара», и уже из этой суммы вычитать затраты на рекламу и прочее. Конечная сумма прибыли должна быть хотя бы в районе 1-4 тысяч рублей, в зависимости от оборачиваемости. Это позволит наращивать обороты от месяца к месяцу и инвестировать в другие направления.
Важный момент - количество запросов в вордстате по товару должно быть не меньше 5-10к в месяц. Тогда у вас будет хотя бы минимальная прибыль в день 5-10к

2. Фулфилмент и левые склады - в идеале сразу нахер. Вам нужно на самом раннем этапе выбрать такой товар, чтобы он спокойно помещался в небольшой коробке у вас в квартире. Это могут быть, к примеру, сезонные сумки-барсетки, ремни и всякая подобная хрень)

3. Вообще для начала лучше выбирать максимально простой и понятный товар чтобы не строчить простыню текста на лендинге. Качественные, красивые фотки - тоже важны.

4. Конкуренция - продавать такой же товар в интересующем вас регионе должны не больше 2-3 магазинов. Иначе вы рискуете скатиться к демпингу и прочему дерьму, а это влияет на правило из первого пункта про 1-4 тысячи прибыли с одной продажи.

5. Реклама - сначала смотрите примерную стоимость клика, если правильно выбрали товар - она должна быть не больше 10-15 рублей. Затем ставите минимальное ограничение и врубаете рекламу. Смотрите за сколько времени бюджет тратится до ограничения и сколько заказов вы получили - если цифры хорошие, то ограничение постепенно поднимаете. Если цифры плохие - значит товар не подходит и ищете что-то другое.

6. Доставка - так как у вас уже ИП, то заключаете договор с курьерской компанией и вперёд.

Все!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Согласен с тем, что надо меньше анализировать и больше пробовать. Как правило, чем глубже анализ, тем сомнительнее кажется запуск в целом. Так можно вообще ничего не запустить.
1. Вот вам контр пример. Электросамокат. Купили за 18к, продали за 22к. По вашей логике осталось целых 4000р. Которые сожрут налоги, РКО и логистика. И таких товаров полно. Считать надо всё и смотреть прежде всего на рентабельность таких вложений. А то может оказаться, что проще под % в банк положить, чем самокаты продавать.
2. Фулфилмент - это недорогое решение, которое позволяет сэкономить на логистике и получать выплаты быстрее, чем напрямую через курьерку. И что самое важное - сократить сроки доставки. Автор просто ошиблась с выбором ФФ компании.
3. Здесь нет "лучше всего". У каждого варианта свои плюсы и минусы. Сложный товар реже возвращают, меньше импульсных покупок.
4. Такого товара нет. Если есть - значит он ни кому не нужен и продать его будет сложно.
5. Цена клика зависит не от товара, а от конкуренции и качества объявлений в выдаче. Чем глубже проработана семантика, чем лучше составлены объявления, тем ниже будет цена клика. А смотреть цену клика до запуска РК - это только для... даже и не могу придумать, для чего это нужно делать. Ни разу не видел, чтобы Прогноз бюджета и реальная РК совпадали по стоимости клика.
6. А с какой? СДЭК? или DPD? Или Пешкарики может быть? Или Почта? Может постаматы? Или лучше все сразу? Если с кем то одним - то не выгодно. По одним и тем же направлениям у всех разные тарифы. По мск вообще у всех вышеперечисленных конские цены. Если со всеми - то это с десяток договоров и личных кабинетов. Разные трек номера. Разные условия вывода денег. Разные сроки. Именно эти проблемы и решает фулфилмент и автор это знает.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Ваш контр-пример не подходит под то, что я написал.
Электросамокаты - это техника, сложный товар, и большую наценку на него не поставишь, плюс сложности с логистикой, высокий шанс возвратов, поломок и тд. короче опять уход в сложности

Ориентироваться для начала нужно на простое, лёгкое, понятное, на что можно поставить высокую наценку 300-400% (в идеале), чтобы получить максимальную прибыль для наращивания капитала - стандартная схема если бюджет ограничен.

Также вы написали про рекламу и начали про семантику и качество объявлений - это вообще нахер не надо продумывать на старте. Стоимость клика плюс ключевые слова, побуждение к действию в тексте объявления, минус-слова и все, для начала сойдёт))
Ориентироваться на сервис прогноза бюджета в самом директе - нельзя. Он вообще не те цифры показывает. Есть сторонние сервисы.

Про курьерские компании - 2 договора достаточно - одна курьерская по Москве ( с тем же сдэком) и вторая с Боксберри для доставки в пункты выдачи в регионы. Конские цены - ну а что поделаешь, дешевле то нет, сам же не будешь развозить.

Про «такого товара нет» - такой товар есть и его много. Тут вопрос в вас, как в предпринимателе - умеете вы искать подходящую нишу или нет.

Про фулфилмент - он не нужен если товар умещается в небольшую коробку, а сэкономленные средства лучше влить в ту же рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

"Ваш контр-пример не подходит под то, что я написал"
Как раз вся хохма в том, что подходит. Вы написали, что не надо считать маржу, надо смотреть на вал и расходы. Мой пример как раз подтверждает это - маржа и рентабельность будут низкой, но прибыль с ед товара выше.

"Ориентироваться для начала нужно на простое, лёгкое, понятное, на что можно поставить высокую наценку 300-400% (в идеале)"
Это всё звучит конечно здорово, но всегда есть ребята, у которых экономика привязана к наценке. Например, Онлайнтрейд. Им там всё равно, торгуют тупо с фикс наценкой по группе товаров. Онлайнтрейд поставит +30% и им там всё равно, что у остальных +400%. И с операционной точки зрения это абсолютно правильное решение.

"Про курьерские компании - 2 договора достаточно"
Если по мск только доставляете, то наверное будет достаточно. Если по России - то нет.
У Шиптор доставка по мск 220р. Прилично дешевле, чем у сдэк.

"Про фулфилмент - он не нужен если товар умещается в небольшую коробку, а сэкономленные средства лучше влить в ту же рекламу."
При чем здесь размер товара? О какой экономии идет речь, если через ФФ доставлять дешевле и быстрее, чем самому.

"Про «такого товара нет» - такой товар есть и его много. Тут вопрос в вас, как в предпринимателе - умеете вы искать подходящую нишу или нет."
Ох, вот тут давайте разжую.
Когда то давным давно у меня была гениальная идея. Берем товар, который имеет потенциальный спрос, но никто его не продает. Привозим из Китая. Делаем лендос. Ставим наценку х4-х10. Вливаем денег в рекламу. Продаем пару месяцев. Потом наш лендос копируют конкуренты, привозят товар, рушат цену и катаются на спросе, который мы создали. Но самые сливки мы уже сняли и пока нас копируют, мы уже везем другой товар по этой схеме. Повторять, пока не надоест.
Расходы на запуск одного ленда были около 1,5млн (500к товар, 1млн продвижение). Выручка примерно 3-5млн. Эта схема очень старая и сейчас уже не работает (примеры - браслет бьянши, черная маска, бады духи с феромонами и т.п., в общем мерзкий бизнес). Здесь я вижу логику.
Но я не совсем понимаю вашу логику. Я пытаюсь сказать, что товар, который никто не продает - никто не покупает. Вы говорите, что надо искать лучше. Вот вы нашли товар, который продают всего пару магазинов. Никто не демпит. Вы привезли, дали рекламу, она дешевая, но трафа мало. Там продаж хорошо если 1-3 в день. Если начнете развивать тему вливая туда деньги - прибегут конкуренты. У меня по таким проектам выручка была максимум 150к в месяц на проект. А операционка такая же, как и в магазине с 1,5млн выручкой. Поэтому я их закрыл.
Я не говорю, что моя истина одна, но я всё это проходил. Вот прям всё, о чем вы пишите. Считал, сколько денег получу от продажи партии и из этого выстраивал бюджет. Вместо нормального фин плана. И товар тащил с низкой конкуренцией и большой наценкой. Думал, что запущу 20 таких и уеду жить на мальдивы. И отправлял через СДЭК, храня товар "на балконе". И контекстную рекламу запускал по быстрому (и она даже работала в плюс).
Это было не эффективно, хоть и приносило деньги. Не надо повторять эти ошибки, они не очевидные и это самое страшное.
В общем, моя цель не по дискутировать, пытаюсь быть полезным. Если про выбор товара ещё как то можно поспорить, возможно есть какие то исключения и категории, которые я в свое время пропустил. Но операционка (учет, обработка, логистика, реклама) - здесь противоречий быть не может, это фундамент.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Да я с вами полностью согласен насчёт того, что эта стратегия на долгой дистанции - просто полнейший бред. Ее хватает на год-два, в зависимости от того, насколько умные конкуренты. Это самый начальный уровень, но, вы же сами написали - «Это было не эффективно, но приносило деньги» - а это то как раз и нужно, поднять бабла, а потом уже стартовать с другим, более сложным и продуманном проектом, с фулфилментом, настроенной рекламой и прочим. Вы сами через это прошли, и кто знает, может быть вы и не пришли бы к эффективности, не пройдя всю эту карусель с товарами из китая с высокой наценкой

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда