{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сайт-одностраничник: история провала

Делюсь неудачным опытом создания сайта-одностраничника с одним товаром.

UPD: Пожалуйста, не шлите заявки. Сайт открыла только для наглядности.

На этом простом кейсе легко увидеть, на что нужно обращать внимание при просчёте бизнес-модели. Текст предназначен для новичков, которые только думают о том, с чего начать ecommerce.

Все этапы шли практически параллельно друг другу, а не в хронологическом порядке, как может показаться из текста.

Этап первый: выбор товара

Собственно, самый важный этап, который я благополучно провалила. Уже с этого момента всё, что могло пойти не так, пошло не так.

В апреле я жила на даче и видела, как пустеющие улицы постепенно оживают. Поэтому пришла идея потренироваться на чём-то простом и актуальном для дачников. Компактные биотуалеты и сопутствующие товары к ним показались хорошей идеей.

Проверила статистику поисковых запросов в Wordstat и убедилась, что к началу мая количество поисковых запросов вырастает в несколько раз. Анализ проводила с несколькими бозовыми операторами, но это уже детали. Смысл в том, что пик поиска (и спроса) приходится на май.

Далее я изучила имеющиеся предложения в интернет-магазинах, форумы и отзывы и поняла, что главным преимуществом моего одностраничника может стать внятное изложение, как работает товар, для кого и в каких случаях он подходит. Описания на сайте часто были неполные.

Выбор конкретных моделей товара был сделан, основываясь на форумах, отзывах и статистике поисковых запросов Wordstat. Это были уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя модели с положительными отзывами.

И самое важное, что я проверила в последнюю очередь, — это маржа товара. В моём случае она оказалась всего 25%, если держать цену на уровне рекомендованной розничной цены. Как показал последующий опыт, это очень мало.

Одностраничник собрала на «Платформе LP» за 5000 рублей с помощью фрилансера.

Этап второй: логистика

Изначально я планировала работать по модели дропшиппинга. Рассматривала Dropo и MegaOpt24. Однако вскоре выяснилось, что закупочная цена у них на мой товар выше, чем розница практически у любого интернет-магазина. Тогда я нашла поставщика в России, закупила партию у него, поместила товар на склад OnTime и заключила договор фулфилмента.

То есть я платила за ежедневное хранение товара, за каждый кубический метр склада, за доставку и обработку платежей (как наличные, так и безналичная оплата).

Даже самая компактная модель биотуалета имеет коробку 30 х 40 х 40 см, поэтому получается, что одна единица товара занимает большое пространство. То же самое относится и к доставке, так как работает правило объёмного веса.

Доставку ограничила только Москвой и МО, так мне казалось, я сэкономлю бюджет на контекстную рекламу. Большая часть запросов на мои модели, согласно Wordstat, была именно из Москвы и МО.

При схеме фулфилмента очень сильно зависишь от контрагента. В моём случае получилось так, что первую выплату пришлось ждать три недели. Это тормозит закупку новой партии товара.

Этап третий: трафик

Бесплатный поисковой трафик для одностраничника с неуникальным товаром — это фантастика. У меня основным источником трафика была выбрана контекстная реклама в «Яндексе» и Google. В Google было запущено 3000, в «Яндекс» 20 тысяч рублей (10 тысяч собственных и 10 тысяч подаренных при открытии ИП от всем известного банка).

Общий бюджет рекламной кампании на первом этапе оценивался с помощью сервиса «Прогноз бюджета» от «Яндекс.Директа».

Рекламу на поиске в Google отключила после успешного и безрезультатного спуска 2000 в течение первой недели.

Про свои ошибки в настройке контекстной рекламы в Яндекс сразу скажу здесь:

  • Не разделила рекламные кампании для поиска и РСЯ. Это нужно делать практически всегда. Если бюджет ограничен, то начинать лучше всегда с рекламы на поиске.
  • На старте список минус-слов для кампании состоял всего из десяти слов. Буквально в течение недели он вырос до 100. По-хорошему, хотя бы с этим нужно было начинать.
  • На пару дней включила автотаргетинг, который успешно жрал бюджет, но не приводил клиентов.
  • Не поставила дневное ограничение на бюджет в первый день, и это привело к пустой трате первых 3000 рублей.

После того как все пункты выше были исправлены, стоимость перехода снизилась (сравните апрель и май). CTR и другие показатели по месяцам можно посмотреть ниже.

Следует сказать, что через четыре дня после запуска, когда не было ни одной заявки, я решила, что следует ввести специальное предложение. Заключалось оно в том, что я собрала комплект из биотуалета и комплектующих и сделала для него цену ниже, чем у конкурентов, за счёт того, что один из сопутствующих товаров был в подарок.

Установила ограничение акции по времени. Это привело к тому, что товар со склада весь ушёл. Однако и оборот был полностью в ноль.

В конечном итоге можно увидеть, что средства, вложенные в закупку товара, вернулись полностью. Однако сопутствующие расходы по созданию лендинга, регистрации ИП, уплате страховых взносов как ИП и прочее не окупились (смотри ниже).

Выводы

1. К выбору товара для одностраничника нужно подходить серьёзно. Если товар выбран неудачно, то шансов просто нет. Критерии для товара для одностраничника на моём неудачном опыте:

  • Маржа товара не менее 40%.
  • Необъёмный.
  • Желательно уникальный или имеющий своё торговое название.
  • Без вариативности в размерах, цветах.
  • Без дополнительных комплектующих и сопутствующих товаров.
  • Не нуждающийся в сервисном обслуживании.
  • Желательно, чтобы он был визуально привлекательный, чтобы были шансы на импульсивную покупку.

2. Тщательная настройка контекстной рекламы в случае, если товар уже известный. Возможно, нужно искать также дополнительные источники трафика. Например, Instagram, если товар визуально красивый. Одностраничник никак не может конкурировать с полноценным многостраничным магазином, поэтому бесплатный трафик из поиска можно не ждать (поправьте меня, если это заблуждение).

3. В идеальном варианте у вас должно быть преимущество — например, есть свой склад, уникальный товар и так далее. Подобные эксперименты с одностраничниками могут стать отличным дополнительным развлечением для уже существующих интернет-магазинов, у которых уже налажены процессы логистики.

P.S. Сайт был сделан и запущен за неделю. Существовал три месяца. Плотно я им занималась всего полтора месяца: с середины апреля по начало июня. Затем он существовал в режиме висяка, который нужно было закрыть, как только вернусь в Москву. Продано товаров было 14 штук. Оборот 80 тысяч рублей.

0
154 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Олушев

не понимаю, почему выбрали яндекс директ? руководствовались горячим спросом?

что можно было сделать:
запустить рекламу в вк например ца 33+, интересы дача/огород, подписчики ИМ по семенам, огородным инстументам, ГЕО ЛОКАЦИИ (СНТ и дачные кооперативы) всё лить на сайт. призыв к действию получить инструкцию действительно должен быть конверсионным в качестве заявок.Но надо доработать рассылками например.

так же можно было настроиться через РСЯ и баннеры по геолокации на всякие СНТ.

опять же в настройке директа стоит делать связку оптимизация за конверсию + интересы метрики "дача/огород"

Например моя логика такова. Биотуалеты это для дачников, обычно у дачников не так много земли и многие всё засаживают.Туалеты есть примерно у каждого 4-5 дачника. Значит товар может пойти в массы.И цена с постом и картинкой зайдут лучше по мизерной цене.

по сайту шрифт лучше изменить как многие писали.Так же стоит добавить фотографии в местности чтобы человек посмотрел как он выглядит. и не хватает триггеров.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шахбазян
Автор

Директ выбрала потому что хотела как раз в горячий спрос попасть. В вк можно было бы попробовать, если бы был дополнительный бюджет. Здесь уже нужно было бы разделять и работать с сегментами ца. Ведь далеко не все люди, которые покупают биотуалеты интересуются огородами и вот этой дачной тематикой. На это у меня не было ресурсов, к сожалению. Спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олушев

Екатерина, скажите а где у вас так получалось найти поставщиков? Уже которую неделю переписываюсь с разными поставщиками и понимаю, что просто много неадекватные условия работы....

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шахбазян
Автор

В поисковике. Переписывалась с тремя, потом выбрала одну контору. Но если бы времени было больше, то, наверное, через профильные выставки можно идти. А какие неадекватные условия? Для себя я поняла, что в моем случае были важны:
1. Поставщик может забрать товар обратно, в случае, если он не пошел и при условии, что сохранен его товарного вида
2. Оперативно отвечает всегда, в том числе перед праздниками
3. Имеет достаточные для вашего оборота объемы и возможности (например, пик спроса пришелся на неделю перед майскими праздниками и у моего поставщика не оказалось свободной машины, чтобы отвезти товар на мой склад)

Цена у всех была одинаковая, поэтому здесь ничего не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олушев

Ну я например искал поставщиков женских сумок и проблемы возникали в условиях договора,в депозитах. Так же малый процент скидывали 15-30% от розницы. Хотя маржа в теме сумок должна быть от 30-60% для того чтобы хорошо продавать.Так же проблемы были с фотографиями. И много другого...

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда