Меняющие реальность

По данным исследования McKinsey, акции компаний, которым удается выстраивать эффективные коммуникации со всеми заинтересованными сторонами, неизменно опережают по стоимости акции их конкурентов – в среднем на 2% в год. Кто отвечает за коммуникации, репутацию бизнеса на рынке? Лично Вам важно быть первым в рейтинге по цитируемости? Какой Вы пиарщик (вопрос адресован всем)? Приглашаю поразмышлять на эти и другие вопросы.

В закладки

Контент производят все

Пиарщик не волшебник, но связующее звено и динамик. Не в его силах создать новую реальность, но – наладить контакт с аудиторией, отрегулировать громкость, яркость и резкость картинки, сообщения. Он сделает так, чтобы компанию услышали те и там, где это нужно – коллеги по индустрии, регуляторы и инвесторы, потенциальные клиенты и сотрудники. При этом важно помнить, что пиарщик не единственное окно в мир, контент производят все сотрудники корпорации – от президента до уборщицы. И производят его ежедневно, в периоды роста и спада продаж, освоения и оптимизации бюджетов, на совещаниях и за чашкой кофе в соседнем кафе.

Лучший контент – это действие. Даже маленькое действие сильнее сотни слов. Запрос от журналиста, обработанный вовремя экспертом и пиарщиком, важнее для журналиста, чем все успешные, но малоактуальные "здесь и сейчас" истории компании.

При приеме на работу соискатель может не запомнить число бонусов работодателя – от печенек до корпоративного фитнеса, но отметит, если вы опоздали на встречу, не смогли подключиться к скайпу, не перезвонили. Он поделится этим впечатлением с друзьями, оно может транслироваться сообществу в соцcетях или отзовиках, и будет формировать совсем не тот имидж, на который рассчитывала компания. А исправлять всегда дороже и дольше, лучше сразу сделать хорошо.

Быстрее, выше, сильнее или со смыслом?

Все мы чуть-чуть пиарщики – вне зависимости от занимаемой позиции в компании. И оттого, как мы себя ведем, в том числе – внутри коллектива – конкурируем или сотрудничаем, ждем промаха соседа, чтобы на него указать, или поддерживаем, зависит то, как воспринимаем компанию мы сами, а через нас – наши клиенты. Случай произошел много лет назад. Я тогда готовилась к выставке и была с головой погружена в работу, когда столкнулась в коридоре с генеральным директором. Он торопился на самолет, но неожиданно остановился и спросил: «Я могу тебе чем-то помочь? Надо позвонить кому-то? Ускорить процесс?». До этого руководители обычно спрашивали, просили отчитаться, а не предлагали поддержку.

Чем не продвижение бренда? Причем и личного, и компании. И тем дороже, что вот такое, не публичное, но разве от этого менее эффективное? Скажете, охват меньше? Преуспеть в гонке за цитируемостью или продажами просто, если цель – цифры. Куда более захватывающе, если делать ставку на доверие и уважение партнеров, своей команды, развитие своей экспертизы. Люблю строчки Бориса Борисовича Гребенщикова «...Я никогда не умел быть первым из всех, но я не терплю быть вторым». Раньше я их понимала дословно. Сейчас иначе. Нумерация предполагает измеримость, зависимость от шкалы, чьей-то системы координат. Уникальность не исчисляется.

Валерия Подгорная, менеджер по связям с общественностью Colliers International в Санкт-Петербурге.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Подгорная", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 77421, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 13:37:12 +0300" }
{"average":25900,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77421, "author_id": 335702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77421\/get","add":"\/comments\/77421\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77421"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }