{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Личный опыт по выводу из-под "Минусинска", с сохранением трафика из Google

Опыт компании "oWeb-Solutions"

В нашу компанию обратился клиент, который был намерен заключить договор на продвижение сайта. После проверки мы увидели, что на его ресурс был наложен фильтр в Яндексе за использование seo-ссылок, который длился более полутора лет.

Что имеем:

  • Сайт интернет-магазина по продаже печей для бань, каминов, топок и электрокаминов.

  • Возраст домена: более 5 лет

  • Ограничения со стороны ПС Яндекс: наличие фильтра «Минусинск» за seo-ссылки с 2017 года
  • Требования клиента: максимально сохранить имеющийся трафик в ПС Google


Со снятием таких фильтров мы сталкивались и уже имелся опыт в данном вопросе. Но, как оказалось у данного клиента были особые требования – это максимально сохранить имеющийся трафик в Google. Всем известно, что поисковые системы сейчас отличаются по стратегии продвижения, и если Google хорошо воспринимает ссылочную массу, то в Яндексе это может стать причиной наложения ограничений на сайт, что и произошло.

Поисковый трафик (2016 – 2019 гг.) сайта на момент обращения к нам:

Поисковый трафик (2016 – 2019 гг.)

На графике виден рост трафика по одной поисковой системе и спад по второй.

В нашу компанию клиент обратился в начале 2019 года и с февраля мы приступили к работам. Скажу, что с такими ограничениями мы понимали, что это будет непросто, поэтому был составлен договор с пост оплатой по выводу ресурса и некими обязательствами с нашей стороны. К сожалению, сложность была еще и в том, что клиент не знал в каких системах, покупались ссылки.

Что было сделано:

  • Анализ ссылочной массы во всех возможных сервисах

  • Анализ ссылок на возможное выявление доменов с целью понять в каких системах они были закуплены
  • Анализ проиндексированных ссылок в разных поисковых системах

  • Выделение пересечений ссылочной массы по поисковикам

  • Составление плана по снятию с возможным минимальным проседанием имеющегося трафика

Командой специалистов был составлен план на основании текущих ссылок и очередность его выполнения.

Собрали общую базу ссылок с отметкой индексации в поисковых системах. Далее выбрали то, что проиндексировано Яндексом, но нет в Google – эти ссылки в очередь на удаление были первыми. То, что индексировалось только в Google не затрагивали. Самое сложное было со списком ссылок, которые присутствовали в индексе и Google и Яндекса. После составления базы ссылок и плана началась основная работа.

Мы писали во все биржи ссылок с целью найти откуда они были проставлены и получить к ним доступ. К сожалению, не все биржи охотно отвечали на запрошенную информацию, даже с возможностью подтверждения прав владения ресурсом. Но все-таки часть ссылок мы смогли найти в Miralinks и получить к ним доступ. Оттуда были удалены ссылки, которые были в нашем списке на удаление первыми (т.е. индексировались Яндексом и отсутствовали в индексе Google).

После их снятия стало понятно, что этого недостаточно и мы начали штурмовать вторую очередь ссылок, с индексированием в двух системах. Ссылки удаляли не все сразу, а по определенной схеме, чтоб потери были минимальными, постоянно отслеживая снятие каждой ссылки и изменения в Вебмастере. В какой-то период мы остановились, т.к. снятие ссылок из биржи затягивалось по срокам и некоторые вебмастера нам не отвечали. Было принято решение писать на контакты владельцев сайта или почту с просьбой снятия ссылок, обозначая причину. Кто-то шел нам на встречу, кто-то игнорировал или обещал, но не сдерживал обещания. Но все же нам удалось снять основную часть того, что было запланировано.

После анализа ссылочной массы начали переписку с техподдержкой Яндекса с просьбой проверки сайта на наличие количества ссылок и возможном снятии фильтра. На тот момент в Яндекс вебмастере график имел такой вид:

После непродолжительной переписки с Яндексом и приведением скринов из Вебмастера с динамикой уменьшения ссылочной массы мы получили долгожданный ответ и 28.06.2019 фильтр был снят:

По итогам снятия провели дополнительный анализ поискового трафика. Удержать полностью трафик в Google нам не удалось, так как пересекаемые ссылки все-таки пришлось затронуть, но падение было не столь серьезным и клиента это устроило.

Поисковый трафик сайта с момента начала работ и до снятия фильтра:

В течение четырех месяцев проводились работы по снятию и нами были достигнуты поставленные цели. Теперь с данным ресурсом можно работать в поисковой системе Яндекс и начинать оптимизацию под интересующие запросы в более качественном варианте, нежели проставлять огромное количество ссылок, как делал это предыдущий подрядчик.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда