{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Как небольшой веб-студии открыть офис в США: практический курс

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, я из компании Direct Line. Пятый год мы делаем сайты и занимается SEO-продвижением только для компаний из США. Наши офисы продаж расположены в Денвере, Филадельфии и Остине, а центр разработки — в Тольятти. Всего в компании работает около ста человек.

В этой статье мне хотелось бы поделиться с вами своей историей.

Это фото я сделал в 2015 году с самолёта «Аэрофлота» когда приземлялся в Нью-Йорке

Задача статьи — дать небольшой практический курс по открытию веб-студии в Америке, чтобы те, кто хочет выйти на этот рынок, знали о возможных трудностях и подводных камнях. Весь материал основан только на моём личном опыте, опыте компании Direct Line и не претендует на истину в последней инстанции.

На момент поездки я очень мало знал о Штатах, хотя и был здесь три раза в отпуске. В Америке не было ни знакомых, ни друзей, а в голове были только планы и идеи. Если бы я знал все нюансы изначально, то период адаптации мог бы длиться не два года, а шесть-восемь месяцев.

Виза

Чтобы поехать в США, нужно иметь хотя бы туристическую визу. Турвиза действует три года и позволяет находиться на территории государства непрерывно до шести месяцев, но она не даёт право работать на территории США и получать водительские права, которые выполняют функции внутреннего паспорта.

Для полноценной жизни необходимо как можно раньше озаботиться получением нетуристического статуса, в моём случае визы L-1А, чем я и занялся сразу после приезда в США. Если кратко, виза L-1A позволяет вам открыть представительство компании на территории США, работать и жить здесь самому и всей вашей семье.

Получение L-1A и Green Card

Виза L-1A идеально подходила для моих целей. Чтобы её получить, пришлось потратить много времени и денег. Изначально я начал работать с американскими юристами из России, которые помогли мне получить визу на год. Естественно, все встречи с юристами были в Skype и, конечно, не бесплатные. В итоге получилось в три раза дороже, чем средняя цена за эту услугу в Америке, поэтому лучше обращайтесь к юристам из США.

Суть визы заключается в том, что вам нужно написать план развития вашей компании на год. Через год, когда вы будете продлевать визу, планы должны быть выполнены, а лучше перевыполнены. Срок продления L-1A будет составлять уже два года, а в это время уже можно подавать документы на получение гринкарты.

Если всё идёт по маслу и план выполнен, вы становитесь обладателем гринкарты, которую также получают все члены вашей семьи. На сборы документов и оплату юристов уйдёт не менее $5000, но не зная всех нюансов, я потратил более $15 тыяч.

Итак, получение визы — это достаточно долгий процесс, но куда тяжелее привыкать к местному быту и местному сервису.

Быт и его сложности

Многие считают, что бытовые проблемы — всего лишь мелочи, но на деле это оказалось одной из серьёзных головных болей. На то, чтобы научиться разбираться с ними, ушло много денег и времени.

Первое время было очень сложно. Когда заканчивались деньги, я выходил на дорогу, и многие помогали :)

Квартира

Первая и самая основная проблема — это поиск жилья, который осложняется вашим туристическим статусом. Найти хорошее жильё с адекватной арендной платой будет трудно. Надо быть готовыми к тому, что с вас могут потребовать заплатить депозит за два-три месяца, а также внести оплату за первый и последний месяцы, как это было у меня. Я потратил $5100 за три месяца, только въехав в жильё.

Машина

В Америке легко купить автомобиль, но практически невозможно получить права без SSN. Даже при наличии российских прав страховка будет стоить дорого, в моём случае $400 в месяц. В самом начале мне пришлось арендовать машину в течение шести месяцев, что обходилось в сумму около $2000 в месяц.

Еда

В Америке практически нет привычных нам продуктов, марок и блюд, поэтому вам нужно будет научиться разбираться:

  • В том, что можно есть.
  • В какой магазин лучше за этим ехать.

К примеру, в самом начале я брал всё подряд и практически всё выкидывал, потому что сметана кислая, масло солёное, а зелёный горошек без соли похож на траву. Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины.

Сервисы

В штатах абсолютно все услуги действуют по-другому, поэтому даже небольшая задача превращается в проблему. Когда я осваивал новое жильё, единственная стиральная машина в доме находилась на этаже и имела свой график пользования. Кроме того, оплачивать её нужно было четвертаками, которые непонятно где брать! Хотя потом мне сказали, что это вообще отличный вариант, так как не надо ездить в прачечную.

В первую неделю я получил три штрафа за парковку по $100–120. Только потом я разобрался, как работает эта система, поэтому за последний год у меня только один штраф. Важно понимать, что все штаты разные и имеют свой свод правил: где-то есть платные дороги, где-то нельзя заправлять бензин самому и так далее. В общем, разобраться во всём этом требует очень много времени!

Медицина

Медицина в США — это дорогое удовольствие, как говорится, лучше не болеть. Если вы турист, то полноценная американская медстраховка недоступна, поэтому на первые несколько месяцев обязательно приобретите туристическую страховку.

Мотивационные плакаты от нашего Sales Director

Язык

Язык я учил ещё в школе, которая была направлена на изучение иностранных языков, потом 10 лет на нём не говорил.

Пока катался как турист, мне казалось, что я знаю английский язык на хорошем уровне, но при переезде выяснилось обратное, ведь заказать пиво в баре или поговорить с администратором на ресепшене я мог с лёгкостью, а вот что-то серьёзное давалось с трудом.

Приведу пример. Ты хочешь подключить себе интернет и звонишь по номеру телефона, где трубку снимает индус с жутким акцентом. В результате получается комичная ситуация, где два человека с акцентом пытаются решить общую проблему.

В таких ситуациях спасает возможность позвать русскоговорящего человека. Те же права я сдавал на русском языке. Конечно, все эти проблемы решаемы, но на них уходит много времени.

Обучение

Как только я осознал, что мне необходимо подтянуть свой уровень английского, вплотную занялся этим вопросом. Учил язык не менее 10 часов в неделю по четырём блокам:

  • Занятие с американским преподавателем.
  • Запоминание слов через приложение.
  • Фильмы и сериалы на английском.
  • Чтение статей со словарём.

Благодаря затраченным усилиям где-то через год я начал больше понимать особенности языка, а через три года проблем практически не возникало. Когда я больше часа проговорил со службой поддержки Comcast по телефону с человеком с большим акцентом и мы полностью понимали друг друга, то понял, что язык знаю на достаточно хорошем уровне.

Будьте готовы возненавидеть английский язык, ведь очень многие приезжие проходят через это. Но затем, когда вы осознаёте, что стали понимать смысл песен, американские шутки и можете смотреть кино без перевода, вы будете на десятом небе.

Открытие компании

Могу вас обрадовать: сейчас открытие своего юридического лица не вызывает столько проблем, как во времена, когда это делал я. Тогда это было долго, удалённо и дорого, сейчас же это делается в онлайне. Но чтобы открыть свой банковский счёт, нужно личное присутствие, можно просто прийти в любой выбранный банк и сделать это.

Первая команда Direct Line в США

Открытие офиса

Куда переехать

Когда выбирал место, где открывать свой офис, я руководствовался тем, что буду летать из США в Россию и обратно. Выбор пал на Филадельфию, которая находится в двух часах езды от Нью-Йорка. Позже я понял, что ошибся с выбором, потому что весь север США стагнирует в экономическом развитии и сейчас там уже сформировавшийся рынок.

Кроме того, при выборе Штата всегда обращайте внимание на климат. Например, в Филадельфии влажность 100 процентов, а в Денвере влажность 0. Или, к примеру, в Атланте температура воздуха в районе 40 градусов всё лето, зимы просто нет. Климатические зоны все разные, и их нужно изучать, перед тем как выбирать первую локацию.

Конечно же, обращать внимание только на климат нельзя, поэтому при выборе локации предлагаю смотреть на три вещи:

  • Уровень жизни.
  • Стоимость жизни.
  • Конкуренция.

Уровень жизни

Уровень жизни в разных штатах сильно отличается: допустим, для проживания в Калифорнии надо будет взять с собой в три раза больше денег, чем для какого-нибудь южного штата. Соответствовать этому уровню будет и стоимость ваших услуг.

Стоимость жизни

Перед переездом необходимо понимать, сколько будет стоить жить в США. Например, по сравнению с городом Тольятти, стоимость жизни где-то в три раза выше. Естественно, какие-то вещи будут стоить дешевле, чем в России. Например, одежда, электроника и мебель. Но всё, что касается еды и сферы услуг, будет стоить сильно дороже.

Зарплата продажника $5000 в месяц плюс премиальные. Кроме того, необходимо оплачивать медицинскую страховку и дополнительные расходы. В итоге один работник будет стоить вам от $70 тысяч в год.

Кроме того, делайте подробный анализ конкурентов. Прежде чем выйти на новый город, мы составляли списки всех компаний, предоставляющих такие же услуги, и делали подробные исследования, чтобы понять, где мы конкурируем, а где нет.

Денвер — потрясающий город. 30 минут от центра — и ты уже в горах! 

Офис

Перед тем как открывать свой офис, нужно рассмотреть несколько вариантов:

  • Открытие офиса в Downtown.
  • Коворкинг.
  • Пригороды.

В своём выборе я остановился на пригороде. Ведь в Штатах пригороды — это полноценные экономические развитые области, где есть свой бизнес и налаженная инфраструктура. Например, численность населения в Денвере 1,7 млн человек, а агломерация составляет около 4 млн человек.

Очень важно обращать внимание на город. Везде разные налоги, разные цены на жильё, разные условия. В интернете имеется большое количество рейтингов, советую посмотреть и проанализировать перед открытием офиса. Если вы переезжаете с семьёй, в первую очередь обращайте внимание на школы и их рейтинг. Чем богаче район, тем больше уходит налогов от жителей на школы.

Наём сотрудников

После открытия офиса самое время нанимать персонал. Перед тем как будете писать объявления и проводить собеседования, рекомендую ознакомиться с тем, что можно писать. Есть целый ряд вещей, которые нельзя спрашивать в объявлении: какая вера, сколько лет, есть ли машина. В некоторых штатах нельзя спрашивать пол.

Объясню на личном примере. Как-то мы написали объявление, что ищем молодых и креативных людей. На объявление откликнулся человек из Атланты (70 лет), разобиделся и сразу после этого подал на нас в суд за дискриминацию по возрасту и сразу предложил нам вариант решить всё за деньги. В итоге мы кое-как от него отбились, так как он сам накосячил с документами в суде.

В результате нашим спасением оказались две платформы для поиска и найма сотрудников: LinkedIn и Indeed. Хоть там и работает система оплаты за каждый клик, что является достаточно накладным способом, в итоге эти площадки принесли хороших и качественных сотрудников.

Ещё очень частая практика в США — врать в резюме и на собеседованиях, поэтому людей всегда необходимо проверять. Перед тобой может сидеть человек и рассказывать про два высших образования и большой опыт работы, но это полностью опровергается, когда ты звонишь, чтобы уточнить соответствующую информацию.

Персонал — ваш главный расход. У нас в американской части 85% затрат уходит именно на зарплаты.

Начали участвовать во всевозможных конкурсах, так как это стандарт рынка — иметь множество призов

Первые клиенты

Когда мы открыли свой офис, начался поиск первых клиентов. Где же их искать? Ответ — нигде.

Наружная реклама не работает, журналы не работают, в баннерах смысла нет. Ни один инструмент не принёс клиентов. Мы пришли к выводу, что необходимо пробовать холодный обзвон, который в конечном итоге сработал. Холодные звонки до сих пор приносят нам множество клиентов.

Также нам стабильно приносят клиентов networking groups — это места, где собираются менеджеры по продажам и владельцы разных компаний, чтобы презентовать друг другу услуги.

Неплохо сработало SEO: к нам постоянно идёт поток клиентов, но нужно понимать, что рынок веб-разработки очень конкурентен, и первого лида мы получили только через полтора года, хотя сейчас их поток стабилен.

Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема. Если вам будет интересен наш опыт, то напишите в комментариях, и я с удовольствием напишу статью на эту тему.

Мейк Америка Грейт Эгейн Плиз

Выводы

Когда я ехал в США, меня не посещали мысли о предстоящих трудностях — это больше воспринималось как весёлая поездка. Уехать жить в Америку — это же кайф!

На первое время я уехал без семьи, жена и дети остались в России. Позже выяснилось, что я даже не могу поговорить ни с кем из близких из-за разницы во времени, в моё свободное время вся семья глубоко спала. В итоге мы общались только по выходным.

Я стал оторван от своего привычного круга общения, в результате чего на меня напала жуткая депрессия. Спасли меня различного рода хобби, которые позволяли хоть как-то отвлечься. Когда переезжаешь в США, можно сказать, что ты переезжаешь на другую планету, так как исчезает всё общение со своим привычным миром.

Если вы всё-таки серьёзно решили переехать, вам потребуется удача. Удача и большая финансовая подушка, которая должна вас поддерживать хотя бы год, потому что в любой момент что-то может пойти не так.

Вы можете или не получить визу и уехать обратно домой, или нанять не тех людей, на избавление от которых уйдёт большое количество денег (каждая попытка при найме обойдётся в $15–20 тысяч). Кроме того, в России тоже сидит команда разработчиков, которым необходимо платить.

Вам понадобится поддержка от друзей, родителей, инвесторов и так далее, потому что на каждом шагу может быть фейл.

Вот один из примеров. Однажды я захотел сделать юридически грамотный контракт с клиентом и нашёл юриста с большим опытом. Он взял за контракт $2300, делал его две недели, и когда контракт был закончен и получен на руки, я почувствовал что-то неладное. В итоге я вбил этот контракт в поисковик и понял, что он скачал его из интернета, не поменяв там ни единой строчки. Я сразу предъявил ему претензии, с которыми он сначала не соглашался, но потом «так уж и быть» — вернул деньги.

Такой у меня получился опыт открытия собственного офиса в США. Но есть ещё много информации, которой можно поделиться с вами. Наша компания Direct Line работает в Штатах уже больше четырёх лет, за которые мы назаключали множество контрактов и в целом хорошо держимся на рынке.

Спасибо за внимание! Задавайте вопросы в комментариях, будем общаться. Также пишите, что бы вы хотели узнать о жизни и работе в США — я с удовольствием расскажу об этом в следующих статьях.

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Очень поверхностно и мало цифр, учитывая что вы делаете SEO.
Интересно узнать как ведут себя клиенты, какие средние чеки, цикл жизни клиента, сравнение рашн бузинесмен vs американ бузинесмен из одинаковых ниш, бегают ли американ бузинесмен по всем 50 штатам, чтобы найти кто сделает SEO на 30$ дешевле, как строится работа с клиентом, оплачивают все на счёт или в чернуху, просят ли включить рубильник, чтобы в гугле топ-1 на следующий день стать, ну и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Да, все верно. Такой статья и задумывалась. Это мой первый опыт и если статья зайдет то тогда напишу несколько вещей на более узкие темы. Кстати про поведение клиентов можно написать отдельный материал, все очень подругому.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Лисовский

Я очень рад, что у тебя всё круто получилось, Алексей! Ты - большой молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Очень интересная статья! А итог: стоила овчинки выделка?) Сколько Вы сейчас в год получаете? Этих денег Вам хватает на тот социальный уровень который Вы и члены вашей семьи имели в России? Ваша семья живет с вами в США, они тоже работают и приносят деньги в семью или у них нет такой возможности? Круг вашего общения в США Вас устраивает, не одними же деньгами живет человек? Главное, если у Вас есть дети, они то довольны?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Живем точно не хуже чем в России, дети ходят в школу, супруга работает в одном местном стартапе. Так как я переезжаю уже третий раз, так как все офисы открывал лично, то топерь у меня много друзей в каждом городе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Другой

Очень интересно и показательно все расписано, пример когда люди просто берут и делают 👍

Ответить
Развернуть ветку
Aliaksei Krasouski

Люто плюсую и жду лонгрид по продажам

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Что именно интересно по продажам?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Pugachev

+1

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Potapov

Очень интересно, но не раскрыли тему про банковский счет. Я знаю, что можно тот-же LLC
открыть удаленно, но для банковского счета нужно личное присутствие. Однако, насколько мне известно, счет без SSN тоже не откроют. А SSN делается довольно долго и сложно- туристическая виза не сканает. Расскажите поподробнее, как вы делали и как, по вашей информации, сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Для банковского счет SSN не нужен. Просто не каждый банк(можно даже сказать, что больше проблема людей на местах) откроет, но если походить - без проблем найдете отделение, которое откроет счет без SSN. SSN нужен для кредитных карт.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

SSN не нужен, свободно откроют в любом отделении. SSN получил сразу после того как получил визу L1A.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Я три недели назад открыл бизнес-счет в банке Wells Fargo, удаленно, при этом находясь территориально в России. Я вообще не разу не приходил в банк.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrey Zaynulin

SSN это номер соц. страхования человека. При открытии бизнеса вы подучите номер для компании, его можно показать в банке при открытии счета компании. Но, насколько мне известно, это занимает больше времени нежели просто прийти с этим номером и SSN.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pokrovsky

Если вы открываете счет на компанию, у вас спросят так называемый TIN (Taxpayer Identification Number). Если его пока нет, но компания зарегистрирована, можно сделать онлайн с телефона в режиме реального времени, или клерк, который занимается открытием счета, сделает это за вас. Но каждый банк имеет свои собственные правила, конечно. А зарегать компанию можно лично или через специальные сервисы за пару сотен долларов я, правда, не уверен, как это происходит с нерезидентами.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шарапов

В статье много говорится о минусах и трудностях, но вопреки этому студия хорошо держится на рынке.

Значит, есть какие-то сильные плюсы, о которых не говорится в статье. Какие это факторы??

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Расскажу как это работает.
Знаю массу примеров.
Головной офис(юр регистрация) находится в Европе/США рассказывают местным,
что у них локальная фирма и более низкие цены.
Пылесосят рынок, а далее все отдается в дешевую локацию на разработку.
Вот и весь секрет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
John Doe

2 основных фактора:
Американские клиенты со стоимостью часа >$100 и российские сотрудники со стоимостью часа около $20-25 (а скорее 10-15).

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Aleksei Kudimov
Автор

Многие думают что имея команду разработки вне США решает сразу все проблемы, но когда весь рынок делает так же то это перестает быть преимуществом.

Конечно есть плюсы, есть так как мы себя позиционирем, как продаем продукт, как его упаковываем, это наверное большая отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

«Только через несколько месяцев я определил свою продуктовую корзину и нужные магазины».

Гм. Жил в Штатах 3 месяца — кажется, довольно быстро адаптировался к еде из соседнего супермаркета. Хотя да, согласен с тем, что порой та же пачка сосисок вызывает странные вкусовые ощущения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Буркацкий

скорость адаптация у каждого человека разная

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Doe

Тоже этот момент вызвал вопросы. Ну ладно сам не мог понять, но на русских форумах почему не посмотреть? Плюс еще жил в городах, где явно много русских магазинов. Закупаешься гречкой и вперед )

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Штырняев

Теплые воспоминания о сотрудничестве с Direct Line, классные ребята - хорошие профессионалы своего дела

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Точно, ты ж их земляк. :)

Ответить
Развернуть ветку
Valera Hevrov

Крутая статья. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valera Hevrov

Обалденная история! Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Лена Богатенкова

Очень интересно! Респект за смелость вообще на такое решиться. Ждём продолжения. Удачи 😉

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Привет Лена. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Буркацкий

По поводу гринкарты. Членами семьи считается мама с папой?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Только если вы не женаты и младше 21 года. В противном случае - только после получения гражданства подавать на воссоединение.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Захарова

На сколько я знаю, жена/муж и дети тоже считаются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Kudimov
Автор

нет

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Mamutov

Добрый день. Мне статья понравилась! Легкая и позволяет понять суть в общих чертах, ведь на самом деле так и бывает, многие строят иллюзии, а к реалиям не готовы. Спасибо, что пишете и делитесь информацией. За это респект, ведь времени потрачено было не мало. Цифр и конкретики действительно не хватает. "Поиск клиентов и продажи — это большая отдельная тема." - лично мне интересно, буду ждать статью.
У меня в целом планы похожие на Ваши, я руковожу компанией в сфере Digital продвижения: SMM, контекст и т.д. Компания успешно работает на рынке Узбекистана и Да Карл, у нас тут достаточно все развито (многие думают, что тут деревня )) ). Кстати так же делаем проекты для Московских компаний, т.к. у нас дешевле и лучше! но не суть.
Давно мечтаю об офисе в Нью Йорке, почитываю статейки и поэтому хорошо, что люди пишут правду. Вам Respect.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Очень не советую начинать с Нью-йорка, лучше например с Атланты или Орландо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вилен Комшилов

Неплохо написали, но интересны конечно больше цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Какие именно цифры интересны. С удовольствием поделюсь.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ignat Sapozhnikov

Ждём лонгрид:) !

Ответить
Развернуть ветку
Родион Гилязов

Здравствуйте, Алексей!
А в России вы вообще не запускались?
Не пробовали вести трафик на сайт с рекламы фейсбука? (Или вообще получать лиды с фейсбука, google ads?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

99% наших клиентов сейчас из США, мы перестроили деятельность всей компании под работу с зарубежными контрактами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Oleg

Заниматься SEO в США со знанием английского который вы получили когда-то давно - это действительно подвиг. Тут в России сеошики стонут, что уже ничего не получается.
В статье вообще нет подробностей именно об этом бизнесе. Открытие фирмы и наём сотрудников, обустройство - это всё очень одинаково для любого другого бизнеса, хоть шаурмой торгуй, хоть сео-услуги оказывай.
А вот о том, что основные клиенты со звонков приходят, очень интересно. В России кстати тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Да, продажи это самое интересное, обещаю написать про это подробно. Что то конкретное интересует?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Чесноков

Я поверхностно знаю, что такое SEO, но как я понимаю логика такая - необходимо подстроить сайт под Письменные запросы на поисковой странице сайта для потенциальных посетителей сайта, чтобы они на него заходили (то есть - подобрать ключевые слова).
Но, тут же многое зависит от человеческих предпочтений, менталитета человека.

То есть МОЙ ВОПРОС!
Есть ли проблемы с тем, как на английском правильно подобрать слова так, чтобы они совпадали с мышлением американца? Тем более, другой язык, другая культура, другое мышление.
Например, интернет-магазин одежды и люди будут вбивать не "купить кожаную куртку", а купить "косуху".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Конечно, поэтому семантику мы строим вместе с американцами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Zaynulin

Крутая статья!

Не понял почему еды как в России нет? У меня впечатление что в США есть все, что и в российском магазине, только в большем ассортименте. Например в Азии все наоборот, в Китае думал что я на Марсе, что тут овощи что фрукт и так далее. А вообще в Денвере, уверен, есть русский магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Есть просто она другая. Майонез местный для меня не сьедомен, сметана под большим фопросом, нет моих любимых шоколадок bounty и picknik, творог вообще отвратительный, шпротов нет, про кефир то же забываем, из колбасы только очень странная салями и т.д. В Денвере есть пара магазинов но очень маленьких и мне от дом адо них было час ехать что дополнительно все усложняло.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tim Aventy

Алексей, отличная статья, спасибо!
Можете рассказать подробней, как находили клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Думаю это как раз будет темой следующего материала так как уже несколько человек спросило в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Крымский Чайничек

Я рад за вас

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Есть ли у вас практика перевода сотрудников из РФ в США?
Если да — с какими трудностями сталкивались вы и они?
Если нет — то это ваше внутреннее решение, или такого запроса у сотрудников нет?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Пока нет, но это в планах на следующий год.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dear Moscow,

Collex'у хороший сайт сделали, понравился :)

Загляните на вашу страницу контактов — там гугл.мэпс сообщает, что "For development purposes only"

И, если не возражаете, немного нескромный вопрос: диалог с предложением подписаться на ФБ в правом нижнем углу — вы его сделали сами или где-то взяли готовый? Если второе, не могли бы поделиться ссылкой?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Не помню уже, давно делали

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Алексей спасибо.
Но самое интересное как всегда читается между строк.

Привет тебе из Минска.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Например, что между строк читается?

Ответить
Развернуть ветку
Miras Nurakhmetov

Отличная статья 👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Воробей

«Небольшая веб-студия» в которой работает около ста человек? Вы застенчивые)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Когда я полетел в штаты нас было человек 15, не больше. Все это время мы активно размножались)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прохоров

Спасибо за статью. В целом, было бы интереснее почитать про опыт поиска клиентов и работы с ними ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Интересно с налогоблажением. Не приходится отчитываться за компании в России и платить налог в США?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Могу сказать по личным доходам, так как проживаю более 6 месяцев на территории США то я уже дано нерезидент РФ, что сразу увеличивают мою ставку с 13% до 30%, в итоге я плачу в США с доходов значительно меньше чем в РФ, если бы платил больше пришлось бы доплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Корхов

На вскидку, до выхода на самоокупаемость, сколько понадобилось средств в $?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

у всех будет разная история так как разные задачи и цели, но думаю без свободного миллиона даже не стоит пытаться

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Нечаев

Алексей, а как бы вы посоветовали выходить на американскую аудиторию с сервисом веб-аналитики? Склоняюсь к Linkedin, Youtube и facebook в тематике, где может быть востребован сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

нужно больше данных по продукту, если это b2b я бы точно забыл про Youtube и Facebook. А LinkedIn мы сейчас используем только для поиска высококвалифицированного персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

У меня вот такой вопрос, возможно ли веб разработчику из России без высшего образования устроиться в такую русскую компанию в США? С отличным знанием английского и всякими Reactами?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

думаю, что будет сложно

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виталий Воробьев

Я сейчас в процессе подготовки документов для переезда и, изучив форумы и группы по теме пришел к выводу, что даже не буду эвалюацировать свой диплом в штатах. Если тебе не 20 с небольшим лет, то никто в IT не будет смотреть на образование. Тем более на какие-то русские дипломы.
На собеседованиях будут спрашивать про то, какие трудности ты решал и какими инструментами пользовался, это гораздо важнее оценок в институте.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksei Kudimov
Автор

Должен быть легальный статус для трудовой деятельности, это главное условие. Без него только нелегальные работы типо строек и всяких подсобных вещей с сопутствующими проблемами.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Возможно. Едешь по тур. визе, подаешь на политическое убежище, живешь и работаешь спокойно. Дальше гугли, много тонкостей.
И да, запас зелёных бумажек надо иметь. Это не Россия, за спасибо никто ничего делать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
John Doe

По туристической визе спокойно можно получить водительские права.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

В тех штатах в которых я жил невозможно. Я читал что раньше это было возможно но насколько я знаю сейчас все чтаты прикрыли эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
John Doe

в большинстве штатов - нет. Только в тех, что нелегалов поддерживают. А это так же значит, что выдадут не real ID.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Mehonoshin

Статья интересная но заголовок кликбэйт. Дай плз больше про бизнес sep

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Можете переформулировать на великом и могучем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Это было в самом начале когда я поехал один, с семьей сразу очень дорого, когда стало понятно что получается их конечно же забрал, но тот период был просто адом, семьи нет, друзей нет, английский не знаю, реально вешался по вечерам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Так они вроде с ним, при получении Гринкарт вся семья автоматом получает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вахненко

спасибо за статью! напишите пожалуйста статью про поиск клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

обязательно будет

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Ruhtra

Спасибо за статью. Какой резон открывать офис в США, а не просто работать удалённо?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shichkin

Очень хороший вопрос на который действительно хотелось бы получить ответ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Абдулханов

Звучит банально, но потому что американцы предпочитают работать с американскими же конторами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Moskalenko

Обращают на себя внимание пара моментов в статье:
Из контекста понятно, что автор был очень слабо подготовлен к переезду, но всё компенсировалось хорошей финансовой подушкой = переплатами в разы по многим пунктам программы.
Далее: есть такая планета Марс (спойлер: Америка) на которой работают холодные звонки. Я бы поверил, если б сам не занимался активными продажами/холодными звонками на протяжении более 20 лет. В B2B, в различных отраслях. Кстати, сейчас работаю в московской IT-компании. И могу сказать, что холодные звонки не работают. А вот CEO, лиды – вот это работает. Опытный активный продавец сейчас нужен именно на этапе принятия лидов, для максимальной их конвертации. Там, где "манагер начального звена" обычно жуёт сопли, я за три-четыре минуты получаю от тёплого входящего контакты, вводную инфо и согласие на презентацию от нашего эксперта. Бинго!
Дальше по нашему технически сложному продукту переговоры могут идти месяцами, и моя задача на этом этапе: следить, чтобы клиент не засыпал, расшивать узкие места коммуникаций между нашими экспертами и людьми клиента. Ведь чего скрывать: большинство из вас/нас спят на ходу даже в рабочее время. (авитаминоз? гиподинамия?). Пока я не позвоню/напишу вам/им пару-тройку фраз, которые сразу выведут из хронического анабиоза.
А Вы говорите: холодные звонки...
А то, что у IT-компании первые лиды пошли через полтора года, вообще звучит, как оксюморон.
Чуть не забыл написать Вам самое главное о продавцах, то, что взорвёт шаблон у почти любого CEO: активному продавцу не обязательно знать продукт, но для него обязательны несколько других скиллов.
Каких? На полях Вашей статьи слишком мало места для того, чтобы можно было написать об этом подробней...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Абдулханов

А в Америке в какой сфере занимались холодными звонками?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Kudimov
Автор

Холодные звонки работаю! В нашей компании точно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Eugene Bassil

Плюсую, все достойно.
На каких CMS в штатах работают?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Sals Force вроде самая популярная вроде. Очень активен HubSpot и Zoho. Ну и бесчисленное количество середняков.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Vishnyakov

Алексей, может поможете советом по клиентам?
У меня магазин и я продаю в основном в США, покупателей нахожу в пейсбуке, рекламу нигде не покупаю. Только живое общение, только по рекомендации, только хардкор. Может иногда на сайт кто сам зайдет через гугол. Пробовал инстаграм, но там отклика вообще нет, а лайки пустые и эти giveaways мне нафиг не нужны.
Вероятно я не делаю так как стоило бы, какого поведения от меня могут ждать богатые мальчики из Калифорнии?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Дайте ссылку

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dooodle Be

У меня есть предложение по сотрудничеству, напишите свою эл почту ) я напишу

Ответить
Развернуть ветку
Serg Asr

Из личного опыта месячного пребывания в LA, продукты в штатах на порядок более качественнее! Но, ценник на большинство продуктов ровно в 2 раза выше чем в РФ. При курсе 35, ценник был 1:1 🤓

Ответить
Развернуть ветку
Stan Halai

Алексей, спасибо за интересный материал и за то, что поделились личным опытом. Очень хотелось бы побольше узнать про найм сотрудников в США, а точнее продажников для еще меньшей компании по разработке мобильных приложений. Живу недалеко от вас(Даллас) и все никак не решусь открыть локальный офис, мешают операционные расходы. Было бы очень интересно сконнектиться в LinkedIn и пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Я линкедином почти не пользуюсь, так что лучше пиши в фейсбук

Ответить
Развернуть ветку
George Sayapin

Поиск клиентов и продажи

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

ок, будет.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Сальников

Алексей, спасибо за живой интересный материал, без спама из цифр, статсы и прочей ерунды. Меня интересует вопрос холодных звонков и то как вы их применяли подробнее? Как с вами связаться чтобы обсудить опыт? Может и я чем-то поделюсь...

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Зорина

Через сколько семья переехала к вам?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Через 2 года, но все это время они часто приезжали ко мне на 4-6 недель и я так же мотался в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Конечно заходит, но наверное я говорю только про ютуб. Ролики на вашем сайте будут поднимать время нахождение на сайте, если описание ролика будет в тему страницы еще лучше. Ну и можно делать SEO внутри самого ютуба, только там все немного по-другому работает, там намного важнее попасть в рекомендованные ролики нежели быть первым в поиске. У меня есть опыт раскрутки канала на американском рынке с нуля до нескольких миллионов просмотров в месяц, но это уже старая история)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

Я готовлю логрид по продажам, там обязательно подробно опишу эту тему. А пока скажу лишь одну вещь, я ежедневно получаю около десятка предложений аутсорсить разработку через форму обратной связи нашего сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий А

какой-то перфекционист планировал Денвер: улицы прямые и проходят через весь город насквозь

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

это основные магистрали, а внутри районов все сильно по-другому, там наоборот очень редко можно найти прямые улицы

Ответить
Развернуть ветку
Milana

Ещё, ещё рассказов! Сколько раз посещало желание всё бросить? Как выжить, если клиентов нет и нет? Как американцы относятся к холодному обзвону? Например, в России такой способ продаж малопродуктивен, хотя Тинькофф работает именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Прикольно, меньше всего написано как раз про самое главное - как именно выживать и искать клиентов, обеспечить себя работой и суметь собрать правильных людей. Остальное легко гуглится, цифры так себе. Ничего нет про разницу в менталитетах у русских и американцев. Жду следующей части :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov
Автор

вот только что выложил первую часть как раз о этом

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
вы становитесь обладателем гринкарты, которую также получают все члены вашей семьи

Далеко не все. Скорее наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Tatiannikov

У веб студии - такой стремный сайт?

Ответить
Развернуть ветку
244 комментария
Раскрывать всегда