Запроектируй это - когда грубый прототип экономит время и деньги

Я, как совладелец и со-основатель студии TOPOS, хочу поделиться своим опытом, как на наш взгляд проектирование цифрового продукта экономит месяцы работы и сохраняет клиенту миллионы рублей расходов на персонал и запуск проектов.

В закладки

Кто чаще всего тратит слишком много времени

В нашей практике мы чаще всего сталкиваемся с клиентами из следующих сегментов:

Корпоративные интеграторы – большие и накачанные деньгами ребята, которые получают большой контракт на реализацию системы, но из-за своей бюрократичности попадающие в цепочку согласований функциональных требований и описания системы на долгий период времени.

Команды разработки – быстрые и дерзкие игроки, которым трудно найти для себя подходящего дизайнера-проектировщика в команду, по той причине, что проект надо сдавать через 3 недели, а большинство дизайнеров берут 3 недели только на ознакомление с проектом и «на подумать».

Стартапы и владельцы бизнесов – они платят свои деньги (или деньги инвесторов) и требуют получить результат как можно быстрее, чтобы проверить свои представления о собственной идее.

Разрабатывая новые цифровые продукты, компании и стартапы в конечном итоге стремятся к одному — делать мир удобнее. Если продукт хороший и действительно помогает пользователю решать свои задачи, то бизнес будет расти и получать прибыль. Как сделать так, чтобы конечный результат удовлетворил всех? Если не кидаться сразу в разработку, а осознанно подойти к проектированию продукта, то успех гарантирован.

Наш опыт работы показывает, что внешний подрядчик может справиться с этой задачей быстро, качественно и достаточно дёшево. Мы, внешние подрядчик, меньше зависим от внутренней бюрократии клиента и нацелены на то, чтобы клиент получил готовую дизайн-систему/продукт как можно скорее. Вместо долгих месяцев мучительной разработки продукта, который в итоге может оказаться нерабочим, вы за 2-3 месяца получаете уже протестированное конечными пользователями решение и техническое задание, по которому разработчик создаст именно то, что мы задумывали. Это позволяет клиенту быстро выйти на рынок, получить отдачу от своей идеи да ещё и сэкономить в процессе.

Техническое задание для технического задания

Техническое задание — это такой бермудский треугольник рабочего процесса, потому что в нём очень часто теряются задачи, цели и смысл того, что компания на самом деле хочет сделать. У крупных проектов на подготовку ТЗ может уйти целый год, а когда дело доходит до реализации, оказывается, что оно не соответствует действительности и нужно всё переделывать. Для нас идеальное техническое задание от клиента — это чёткая постановка задачи в формате: «Мы хотим сделать приложение, которое поможет конечным пользователям найти найти нужный магазин центре Москвы». Мы с коллегами умеем очень быстро превращать такие задачи в реальное ТЗ — прежде чем писать текст, делаем визуализацию всего проекта в виде интерактивного прототипа, на котором видно, как все участники будут взаимодействовать и какие данные нужны, чтобы обеспечить работу продукта. В результате клиент получает четкое представление о том, что ему нужно делать и какие задачи перед ним стоят, и экономит кучу времени.

После утверждения прототипа и согласования всего функционала мы переходим к разработке графического оформления и упаковки всего продукта воедино. И на этом этапе мы можем очень быстро и дешево проверить, как продукт будет взаимодействовать с конечными пользователями, чтобы на ранних этапах внести необходимые правки. Обычно клиент делает тестирования гораздо позже, когда уже потрачены деньги и время на разработку. Мы делаем интерактивные прототипы, которые можно выдать респондентам из нужной отрасли — 5-6 качественных интервью выявят все недочёты, и мы быстро исправим их ещё на начальном этапе. К счастью, в цифровых продуктах мы таким образом можем экономить очень большие временные и экономические ресурсы. В итоге мы выдаём клиенту интерактивный макет и описание того, как система работает. То есть у нас получается новое техническое задание, с которым можно идти к разработчику — и он сделает именно то, что вам нужно.

Вникать или не вникать

Очень хорошо, когда клиент вовлечён в процесс: быстро даёт обратную связь, интересуется методами нашей работы, всегда готов участвовать в обсуждении. Но далеко не всем это интересно. Если клиенту нужен только результат, то мы берем на себя ответственность за реализацию продукта и делаем его с учётом интересов клиента. От этапа концепции продукта – до передачи в разработку и сопровождения запуска продукта в бой.

К сожалению, очень многие не понимают, что важно делать раннее проектирование и прототипирование. Почему-то существует мнение, что хороший цифровой продукт можно сделать быстро и легко. На самом деле, даже самое простенькое мобильное приложение нужно разрабатывать несколько месяцев. К тому же, наблюдается тенденция, что время от идеи до реализации увеличивается, а не сокращается. Но это можно исправить.

Мы строим процесс работы по стандартному алгоритму. Отталкиваясь от идеи заказчика, быстро делаем визуализацию — это очень важный этап, потому что здесь мы понимаем, как будет работать продукт, как все участники будут взаимодействовать и как нам добиться от пользователей именно того действия, на которое мы рассчитываем. Затем готовится рабочий прототип, на основе которого мы проводим тестирование с конечными потребителями. Дальше остаётся только подготовить документацию и дизайн-макет будущего продукта, которые отправятся на разработку. При этом клиент может вникать в процесс ровно настолько, насколько ему комфортно, — в любом случае результат будет максимально отвечать его задаче.

Функционал vs. Эстетика

Важно, чтобы проектированием продукта занимались разнопрофильные специалисты. В нашей небольшой команде есть и менеджеры продуктов (aka продакты), и арт-директора, и UX-дизайнеры, которые сейчас очень востребованы — они как раз отвечают за то, чтобы конечный пользователь был максимально доволен опытом взаимодействия с вашим продуктом. Мы знакомы с процессом разработки и хорошо понимаем коллег-разработчиков, поэтому сразу делаем макеты и прототипы, которые будет просто запрограммировать. За счет знакомства со всеми сторонами процесса и умеем находить оптимальные решения, которые оказываются экономически выгодными, эстетически приятными и понятными конечному потребителю.

Наша команда обладает достаточно большим опытом работы на разных продуктах с разными аудиториями. За счет большой насмотренности мы знаем, как сделать всё быстро и четко. А ещё мы задаём каверзные вопросы: «Что это? Зачем? И что пользователю с этого?». Клиенты очень это не любят, потому что приходится напрягаться и искать смысл уже после того, как на их стороне уже всё было придумано и сделано. Зато на выходе получается продукт, которые реально нужен потребителю, а значит он принесёт компании прибыль.

А что по деньгам?

Наш опыт работы над веб и мобильными проектами показывает как можно пройти подготовительную работу за 2-3 месяца и выдать на гора готовое решение (как MVP проекта или новую функциональную составляющую проекта) для разработки. Экономически это тоже выгодно. Можно сравнить 2 ситуации.

Команда разработчиков стоит от 1 млн рублей в месяц и год работает над продуктом, который в итоге оказывается никому не нужен и его надо срочно переделывать. На это уходит ещё несколько месяцев. То есть вы уже потратили больше 15 млн рублей и полтора года, а продукт только-только запускается и залатывает дыры. Этого можно избежать, если на начальном этапе посвятить пару месяцев проектированию и потратить на это 2-3 миллиона. Разработка в таком случае займёт гораздо меньше времени и будет стоить дешевле, при этом вы сразу получаете позитивную обратную связь от пользователей и действительно закрываете нужную нишу на рынке.

Разделение разработки на два этапа даёт нам и клиенту чёткое представление о том, что и для кого мы делает, соответственно у всех появляется возможность скорректировать свои действия в процессе и получить желаемый результат. В этом случае конечный потребитель получает больше пользы, а компания — лояльную аудиторию, которая приносит ей прибыль.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Andronov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 80550, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Aug 2019 10:42:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80550, "author_id": 349355, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80550\/get","add":"\/comments\/80550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Как мне кажется, хороший пример того, как можно писать рекламный текст о работе компании. Только место ему скорее у компании на сайте, чем тут (

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }