Личный опыт
Ivan Okunkov
802

Начинать проект с MVP - это плохо, плохо, очень плохо

MVP versus RAT Ivan Okunkov
В закладки

MVP потерял свое истинное значение, увы и ах. Когда ты запустил не один проект и часть (большая) из них благополучно оказались просёрами, меняешь подход. Так вышло и у меня, как само собой разумеющееся стадия эволюции.

По сути MVP - "недопроект" и если ваша гипотеза подразумевает сложный продукт, предположим башенный кран, то вы не обойдетесь тем, что изготовите трос и покажете его рынку. Потому MVP бывает дорогим, долгим. Мне надоело запускать MVP один за одним, захотелось более быстрых и простых способов для проверки идей. Сначала собрал крутой чеклист, он меня устраивал. Но этого стало мало, хотелось еще сильнее сократить время от идеи до понимания того, что идея живая.

Не скажу, что был удивлен, но точно был рад, когда покуривая статьи нашел информацию о том, что более крутые товарищи считают MVP ошибкой. Что нужно убивать идею проекта, шаг за шагом, беспощадно, с радостью. И называется этот подход RAT (Riskiest Assumption Test).

Очевидно, что продукт должен решать проблему пользователей , а не быть плодом фантазий основателя. Фантазия должна ограничиваться на том, что примерно будет делать будущий проект и для кого. Все дальнейшие осознания и переосмысления продукта должны происходить только на основании обратной связи. Трек от вашей идеи до первых пользователей должен идти по принципу планомерного нащупывания следующей модернизации идеи на основании обратной связи от рынка. Именно это та ниточка, которая вытащит вашу идею из темноты галлюцинагенного мира, в мир реальный.

Раз мы двигаемся на "атомарном уровне", шаг за шагом набирая обороты, ***** (зачем) нам нужно строить MVP? Ведь это как бы попытка зайти с конца и просто довериться удаче...не больше ... много о себе думаете, удача это результат действий.

Так с чего начинается проект сегодня?

- С опроса, со звонков целевой аудитории, с посадочной странички, с того, вариантов множество, но главное чтобы это было реально быстро и дешево. Такой подход называется RAT и его цель - столкнуть идею с рынком максимально дешёвым и простым способом, что бы узнать всего несколько ответов: Ннада? Если нужно немного другое, то что именно? А как сами решаете эту проблему сегодня? А сколько готовы платить за ее решение и как платить? Получаешь ответы, отталкиваясь от них, корректируешь идею и вновь сталкиваешь с рынком. И так пока не услышишь на том конце провода - Хочу! Дай!

Подход старый как мир, возьмите любой акселератор там пропагандируют "выход из офиса". Но проблема основателей проектов в том, что основатель горит, из пятой точки пламя и это отупляет. Многим необходимо этот опыт выстрадать, что бы принять его. Но я считаю, нужна понятная инструкция за рамки которой выходить нельзя. Простая, понятная, пошаговая, с объяснением для чего и какая цель у каждого шага.

Таким образом за пару заходов становится ясно - действовать дальше или хоронить? И только теперь ты делаешь тот самый MVP. С одной самой важной функцией, купируя все второстепенное. Одна функция которая вновь или подтвердит или убьет твою идею. Постоянно прокручивая вопрос в голове - нам нужно выполнять эту задачу, а эту?? Нужна функция которая подтвердит идею или уничтожит и желательно с возможностью протестировать финансовую модель. Подытожим : задача RAT подхода - максимально быстро и дешево получать обратную связь от рынка. Другими словами - спасти твои деньги, время, нервную систему, сон.

Так или иначе да же столь трепетный подход не гарантирует успех проекта, ведь вся дьявольщина в мелочах. Но это значительно снизит риски. Конечно не забываем что анализ рынка никто не отменял. Риск создания проекта для пары человек то же такой, существенный.

Друзья, это моя первая статья. В ней отражен личный опыт и то, как действую сегодня. И это всего лишь один из вариантов событий, один из вариантов того, как может быть. Мне очень интересно посмотреть на ваше мнение, подкрепленное опытом, о каких-то важных деталях при таком подходе к запуску проектов. Благодарю за внимание.

Друзья, добавляю уточнение. Тестирую гипотезы не для себя. Отсюда и колкие фразы "Запускать MVP один за одним" и тд.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Okunkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 81149, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 15:01:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81149, "author_id": 121781, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81149\/get","add":"\/comments\/81149\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81149"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

У автора классическая проблема - все смешалось в голове. Для начала надо разложить "мухи отдельно, котлеты отдельно".
Проблема, с которой столкнулся автор - "Мне надоело запускать MVP один за одним, захотелось более быстрых и простых способов для проверки идей.". Соответственно, после очередного неудачного запуска автор почему-то решает, что проблема в том, что он слишком сложно проверяет идеи, а не в качестве самих идей. В итоге это приведет к тому, что факапы просто станут чаще.

Ответить
0

Добрый день! Благодарю за обратную связь. Возможно не внимательно прочитали статью, в ней есть такие слова "убивать идею проекта, шаг за шагом, беспощадно" - это именно про более качественную проработку идей. Вы правильно сказали, факапы были и именно от этого избавляюсь.

Ответить
1

Иван, у стартапов нет единственно выигрышной стратегии, в каком-то случае вполне можно обойтись лендингами для оценки спроса на идею. MVP же выгоден тем, что он УЖЕ начинает зарабатывать какие-то деньги, что очень любят инвесторы. Если идея - говно, то ни RAT, ни MVP Вам не помогут. Если идея стоящая - то тут сработают и RAT и MVP. Так что изучайте путь успешных стартапов и проводите работу над ошибками над своими прошлыми проектами. При работе над ошибками стоит также попросить помощи у опытных коллег-предпринимателей, со стороны порой видно лучше.

Ответить
0

Благодарю

Ответить
0

Ради примера - напишите, пожалуйста, какие MVP у Вас не взлетели и основную причину.

Ответить
1

Здравствуйте. Как мне кажется, Вы как раз и пришли к формату правильного MVP. Ведь MVP - это проверка спроса, а не финальный продукт, сделанный по-хуже. Лично я занимаюсь приложениями маркетплейсов и досок объявлений, поэтому пример из этой области. MVP аналога YouDo - это два лендинга для клиентов и мастеров, чтоб получать их контакты и рекламная кампания. Всё остальное делает администратор ручками. Первая версия - объединение этих ролей в некий ИТ-продукт с частичной автоматизацией работы менеджера. Всё остальное - улучшения и сокращение ручного труда.

Ответить
0

Да, вы отлично подошли к тестированию гипотезы. И очень правильно, что ваш MVP именно такой, а не "полурабочее" приложение. Вы собираете обратную связь от пользователей, что бы корректировать свое решение ?

Ответить
0

Само собой. Сейчас у нас в коробочном решении 15 экранов, которые нужны в любом маркетплейсе услуг и есть несколько сборок в зависимости от направления.

Ранее (буквально в конце прошлого года), в предыдущей версии было 37 экранов и клиенты как раз жаловались, что половина из них не нужны, но много что требуется переработать. Получилось, что лояльнее было существенно снизить цену и оставить только ключевой функционал, с возможностью быстрой кастомизации под идею конкретного клиента

Ответить
0

MVP бывают разные, бывают - на проверку спроса, бывают - простые реализации основной идеи, а бывают и сразу финальные продукты, если инвесторы в нем уверены. Нет конкретного описания, что такое MVP и из чего он состоит.

Ответить
1

Показалось слишком много лирики.
На старте
MVP потерял свое истинное значение, увы и ах.

В конце
И только теперь ты делаешь тот самый MVP

Так проблема не в мвп получается была, а в том, что Вы лепили его там где не было спроса?

Это сомнительно

С одной самой важной функцией, купируя все второстепенное.

Очень часто бывает, что второстепенные функции в процессе становятся более востребованными. Вы лишаете себя права на ошибку.

Ответить
0

Благодарю за обратную связь. "Очень часто бывает, что второстепенные функции в процессе становятся более востребованными. Вы лишаете себя права на ошибку." - ценно.

Ответить
1

Сначала понятное дело что тестируешь спрос и собираешь обратную связь, а потом пилишь мвп.
А здесь была проблема изначально в том что сходу пилил мвп из головы, без анализа рынка и ниши которую занимаешь ,не просчитав фин модель, что будет на старте, что будет потом, кто твой клиент, из какой страны, сколько ему лет и что ему надо.

Мвп это - минимально жизнеспособный продукт, а не набор фантазий.

Ответить
1

Каким бы Эпл выпустила айфон в свое время, если бы проводила опросы по методологии, описанной в этой статье? Кнопочным?

Ответить
0

Добрый день!
Интересно мнение по дизайну MVP. Важно ли сразу сделать хороший дизайн, или достаточно простой но понятный для проверки идеи?

Ответить
1

Если ключевая ценность не в дизайне, то не запаривайтесь дизайном.

Ответить
0

Спасибо.
Вопрос возник после прочтения статьи про MAP: Минимально привлекательный продукт.

Ответить
0

Полностью согласен.

Ответить
0

Очень зависит от продукта. Как минимум пользователю должно быть понятно, куда он попал и что с этим делать.

Ответить
0

Открыт к диалогу)

Ответить
1

мне нравится вопрос, который ставит RAT - "Что должно оказаться правдой, чтобы возможность существовала?"

Ответить
0

Да, можно и так поставить вопрос. Суть одна - прорабатывать идею как можно лучше, дешевле и быстрее)

Ответить
0

Ваш вывод прям напоминает афоризм:
"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным"

Это всем понятно, но нюансы - в деталях )

Ответить
0

Так что такое RAT и какой вам это дало профит?
Просто складывается ощущение, что вы нашли новую серебряную пулю и ослеплены ее теоретическими возможностями. Но на реальность не проверяли.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }