Ты уверен, что проработал идею своего проекта? Отвечаешь?

wtf
В закладки

Примерно такие вопросы задаю себе до того, как начинаю предпринимать действия по запуску проекта. В этой статье поделюсь своим пониманием, зачем нужно задавать клиенту вопрос: "Как вы решаете эту решает проблему самостоятельно?". Да, да, все вы знаете об этом. Но как говорил мой знакомый (и это точно не его собственные слова):

" Между знать и делать - огромная пропасть, а между знать и понимать - еще больше. "

Вопросов к гипотезе всегда много, в этой статье постараюсь донести ценность одного вопроса на примере одной идеи, которая к счастью не была запущен. И это позволило сохранить деньги мои и клиента.

2017 год, США. Мы видим, что рынок шеринга растет в геометрической прогрессии. А еще видим, что большая часть игрушек, купленная родителями не используется ребенком, потому что игрушки становятся не интересны. Было бы здорово взять игрушку для теста и если ребенок от нее в восторге, то купить такую же новую, но уже убедившись в заинтересованности ребенка. Начали именно с такой галлюцинации.

Решили проверить гипотезу. Составили опрос, хотели понять нужно это рынку или нет, на сколько это приемлемо. Ответчику доносилась информация о том, что речь идёт об игрушках, которые можно обработать безопасными септиками. Так же имелись вопросы о том, что бы хотели брать в аренду в виде поля для свободного ответа. Ну и конечно был ли опыт, сколько готовы платить за одно событие. Результат опроса дал замечательный результат, пользователи писали нам, что они хотели бы брать в аренду и почему. Это открыло новые горизонты, в которые мы и не думали ранее. Также опрос подтвердил, что некоторые пользователи имеют опыт аренды определенных сегментов игрушек. Подумали мы, что это круто. У рынка уже есть опыт, космос на нашей стороне.

Wow эффект конечно зарядил нас. Ещё через неделю провели исследования объема рынка, что бы понять какой финансовый потенциал имеет данная идея. Рынок большой, сразу начали ходит по офису как важный куриц.

Важный, важный куриц

Теперь о том, что стало нашей мантрой и продолжает ей быть по сей день.

Думаю, вы поняли, что мы не задали клиенту важный вопрос - как он решает проблему сегодня? У рынка вообще болит, что куча игрушек перестают быть интересными практически мгновенно???

" Когда рынок ответил тебе, как он решает проблему сейчас, сопоставь со своей идеей. Если твоя идея помогает решить проблему рынка в несколько раз лучше, да она крутая. Если нет - твоя идея труп. А лучше это как? Спроси у клиента. "

Как вы решаете проблему сегодня?

Нам понадобился только ответ на этот вопрос, что бы свернуть галлюцинацию. Да, было что запустить, были варианты на основании обратной связи сделать решение но сегмент был узковат и не дотягивал до поставленной задачи, требовал больше стартовых ресурсов и тд.

Что же все таки мы узнали, такое, что свело весь потенциал на нет? Мы наконец зашли на мосмарты и посмотрели условия возврата предметов, составлял он до 90 дней, в зависимости от площадки. Почитали отзывы покупателей и нашли кучу положительных связанных с легким возвратом предметов продавцу, да еще и таких которые по логике всех вещей возврату не подлежат. Покурили гугл, почитали форумы. Клиент решает проблему так -

" Если не подходит, я возвращаю предмет продавцу. "

Так все и закончилось) Проверка галлюцинации, к счастью, обошлась дешево, заняла около 3 недель. К идеи всегда много вопросов и нет самого главного, ответы нужны на все.

Друзья, благодарю вас за уделенное время, каждому желаю успеха, чем бы вы не занимались.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Okunkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 81442, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 15:11:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81442, "author_id": 121781, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81442\/get","add":"\/comments\/81442\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81442"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Как бы глупо не звучало, но лучше "спросить" сразу ребенка. Моя дочка носиться между полками с криками хочу , а мы с женой закатываем глаза как в меме "тони старк" . Точнее только я, так вот к сути. Эмоциональная привязанность ребенка к игрушке стала намного ниже, чем раньше . Из-за избытка ассортимента игрушек на сегодняшний день , вчера купили , а сегодня уже новую хочет , по телевизору\ютубу\в саду показали. Так что тут только в аренду брать не для того , чтобы купить новую, а просто поиграть и вернуть. Даже 3х недель не нужно к сожалению. А вот такой подход интересен для еще более узкой аудитории , мне кажется, как игрушки для "взрослых" , но не подумайте про всякого рода секс игрушек)) Я имею ввиду, квадракоптеры, радиоуправляемые машинки, и т.д. Тобишь люди,которые выбирает себе игрушку осознано и на долго) У меня некоторые знакомые увлекаются автомоделированием, и как не спрошу он все думает какую модель взять. Но тут уже и бюджет другой , такой агрегат можно так потестировать не опытному "ребенку" что влетит в копеечку. А так мысль здравая прежде чем что-то начинать, лучше прощупать почву по максимуму, извиняюсь за много букв )

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }