Лайфхаки для бюджетного туриста в Вене

Если у вас совсем мало денег, но стоит какая-то задача в этом городе - вам может быть полезна эта статья. Только обещайте пожалуйста не злоупотреблять 🐒

В закладки

Из критичных расходов на 6 дней: от 3 000 рублей + от 9 500 рублей на билет

Расскажу, как прошли мои 6 дней в Вене, ошибки и на чем можно при необходимости экономить. Пишу статью так, чтобы вы могли читать ее параллельно в поездке, а не сразу залпом. Так как сама, в большинстве случаев, заранее не читаю. Потом сижу и плююсь на себя за оплошности.

Лайфхак №1: Останавливаться бесплатно у местных

Это можно организовать с помощью каучсерфинга. Но нужно сделать это заранее, недели за 2-3 до поездки. Это платформа для местных жителей и путешественников. Где вам могут предложить проживание бесплатно от 1 до 8 дней. Главное - заранее договориться и быть приятным собеседником.

Закиньте в свой профиль по-больше веселых и добрых фоточек. Составьте интересную историю о своей жизни и приключениях. Опубликуйте запись, в какие даты вы планируете быть в Вене и получите несколько предложений. Также сами можете поискать местных и написать тем, кто вам понравится. В неделю до 10 сообщений на бесплатной версии.

Мне пришло около 7 приглашений с публикации и 2 одобрили размещение от моего запроса.

С местными здорово еще потому, что они показывают классные места в Вене и советуют адекватные цены.

Ошибка №1: Обмен валюты в аэропорту Москвы

Я хотела поменять деньги на Павелецком вокзале прежде, чем прыгнуть в аэроэкспресс. Но внутри вокзала нет обменок. Они через дорогу и там не принимают карты. Нужна наличка. Это вернуться на вокзал, снять кеш в банкомате, снова идти через дорогу. Я не осилила эти телодвижения, в итоге в аэропорту мне поменяли евро по курсу 82 и еще 200 р. комиссия. 17 евро мне обошлись за 1 700 рублей вместо 1 300 (по курсу 76)

Это все, потому что я боялась снимать деньги в банкоматах Вены из-за боязни высокой комиссии. Но, там деньги снимались по курсу 76 + 100 рублей комиссия за одно снятие. Т.е. если не успели снять в Москве - выгоднее уже в Вене обналичивать.

Лайфхак №2: Можно попробовать не заплатить за транспорт в Вене

Первое, что я увидела - это офис и терминалы зеленого CAT за 20 евро до города (при покупке online за 19 евро). А дорога на трамвае от аэропорта до города компанией VOR стоит 1,8 евро, недельный проездной по городу на любом транспорте - 17 евро.

Мне рассказывали знакомые, что не проверяют проездные в Вене. А если проверят, можно прикинуться, что вы не знали и на первый раз вас простят. А так штраф - 20 евро. И действительно, я их как закинула в сумку, так и не вытаскивала всю неделю. Проездные дают право прокатиться на любом общественном транспорте и нигде за все время никто не проверял. Я использовала где-то 15-20 поездок

Ошибка №2: Брать Uber

За 12-минутное расстояние по городу натикало 8 евро/ 600 рублей. Я привыкла, что в Москве Citimobil очень дешевый и за 15 минут можно оплатить рублей 300. Но в Вене такси выходит что раза в 2 дороже.

Ошибка №3: Покупать сим-карту в Billa

Я приехала в Вену после 19:00, когда в городе уже не работают магазины сотовых операторов. Местный показал мне, что в Billa (продуктовый магазин) можно купить симку. Я ее купила, но не смогла зарегистрировать. Во-первых нужен интернет, чтобы зайти на сайт мобильного оператора. Далее пройти все шаги регистрации (10 минут) и в конце 3 способа верификации:

• фотать себя и паспорт, чтобы система сопоставила
  • по банковской карте
  • ввести какой-то номер регистрации

В первом случае камера постоянно хватала смазанное изображение и мне приходилось заново проходить все шаги. Во втором случае карта должна быть австрийская. В третьем я не знала о каком номере речь. В итоге этот вечер я осталась без мобильного интернета и на следующий день искала точку самого оператора, так как в точках других операторов сотрудники отказались помочь с регистрацией.

И в офисе моего оператора мне еще пришлось заплатить 5 евро за регистрацию, гори она огнем! Не, я понимаю, что мало 😁 Ну просто на ровном месте расход.

Лайфхак №3: Берите симку в Magento за 10 евро

В аэропорту мне предложили купить симку какого-то оператора за 40 евро. Сказали, что в городе я уже не найду магазина и не смогу купить симку. Они не соврали, в городе у меня правда был трабл с симкой. Но! Вечер вполне можно пережить без мобильного интернета, чем платить лишние 30 евро.

Дома у меня Megafon. В роуминге за 350 рублей в день условия связи и интернета такие, же как дома. За 6 дней получается 2 160 рублей/ 28 евро. Так дороже и интернета может не хватить.

У Magento отличный офис в центре города. Там можно посидеть на диванчике зарядиться. Они зарегистрируют симку и вернут телефон с активным мобильным интернетом. За 10 евро - 8 Гб и очень много минут и смс. У меня был Lyca Mobile, там за 9,8 евро - 15 Гб и также много минут и смс. Но у Lyca Mobile нет точек в центре, их мало и они все разбросаны по краям города.

Лайфхак №4: Где искать бесплатный wifi

Это все отели, хостелы, какие-то рестораны. И в отелях и хостелах никто не пристает с вопросами. Можно спокойно войти, на ресепшене подключить телефон к wifi, сесть на диванчики и заниматься своими делами.

Кому-то это может быть банальным, но я боялась, что у меня спросят номер, в котором я остановилась. Но нет, не спрашивали.

Лафхак №5: В хостеле вздремнуть днем

Я случайно забрела в Wombat's CITY Hostels Vienna - Naschmarkt, чтобы зарядить телефон. Вход там сразу за ящиками, просто открытая нараспашку дверь:

Мне не дали зарядку с собой в зону отдыха. Ресепшен прям напротив. Поэтому пришлось присесть на этих длинных диванчиках, там еще куча подушек и я не заметила, как вырубилась. Когда проснулась, мой телефон уже зарядился и я пошла дальше.

Лайфхак №6: Бесплатный хостел на ночь

Я забронила себе капсулу:

Так как мы собирались тусить всю ночь - я пыталась дозвониться до сотрудников хостела, чтобы предупредить, что буду поздно. Ну мало ли. В этом городе магазины блин в 18:00-19:00 закрываются. Неизвестно, какие еще неожиданные сюрпризы могут быть. (Потом я увидела на букинге запись на картинке о круглосуточном чекине)

Я не дозвонилась. Мало того, мне пришло письмо на почту после брони с заголовком EasyBed Apt. Unserviced. Я все не могла понять, что значит Unserviced. Мне что, отказали в обслуживании??

В итоге! Оказалось, что это хостел, в котором нет обслуживания. Там нет ресепшена. Ты просто приходишь к двери. Набираешь код. Находишь свое имя на капсуле и спишь! И там никого, кроме путешественников. Также там было написано, что если бронь была оставлена после 11:00 - на капсуле может не быть имени. Просто берите капсулу без имени и спите в ней:

В хостеле 6 капсул, спал 1 путешественник. Как я поняла, в соседней комнате тоже есть капсулы. Попробуйте мой код от двери. Там же инструкция по входу.

Но, хостел необходимо покинуть до 10:00 следующего дня. Приходит дядечка менять полотенца и вешать таблички. Он будет немного удивлен, увидев гостя без брони и оплаты соответственно. А чтобы понять, есть ли свободные капсулы на текущую ночь - можно проверить на букинге хостела.

Лайфхак №7: Бесплатный душ на Donaukanal

Возле станции метро Schwedenplatz, вдоль канала справа от него (нужно будет после выхода из метро перейти дорогу) есть зона с лежаками и там где-то есть бесплатный душ.

Лайфхак №8: Бесплатный завтрак в отеле

На пару ночей я осталась у своей новой знакомой в отеле Bellevue. Она жила одна в двуместном номере. На завтрак мы спускались вместе. Никто не обратил внимание, что я не зарегистрирована в этом отеле. Завтрак с 8:00 до 11:00. Т.е. утром, часов в 09:00 я могу войти в отель и смело пройти в ... нет! Не на фуршетную зону. Ресепшену видно, кто со входа зашел в фуршетную зону, а кто спустился с номеров:

1 - вход в отель, 2 - ресепшен, 3 - проход в комнаты, 4 - вход в фуршетную зону

Значит проходим сначала к номерам, можно там подняться на какой-нибудь (мы были на пятом) этаж, пару минут полазить по этажу и спуститься в фуршетную зону. Там восхитительные завтраки!

Лайфхак №9: Огромный шницель за 4 евро

Я до него не дошла, но подсмотрела в этом видео. Уличные сосиски для меня, как неискушенного потребителя - везде были вкусные! Часто брала сосиски с сыром за 3,8 евро. Их нарезают, добавляют соусы и булочку. Когда повезет - это будет свежая теплая булка. И это прям очень вкусно.

Лайхак №10: Полезные ссылки для прогулок

В плане интересных мест для прогулок, спасибо Артем за карту мест! Артем делится ею с вами тоже. Там 74 заметок о самых интересных местах в Вене.

Понравилось видео, благодаря нему я посетила Schönbrunn Palace (Шёнбрунн) невероятный парк с огромными зелеными лабиринтами, старейшим в мире зоопарком.

Я очень люблю бары на крыше. Была в двух. Lamée Rooftop. Напитки от 7 евро, коктейли в основном 12 евро. Это прям в центре:

И Der Dachboden ооочень уютный внутри и снаружи. Напитки от 5 евро, коктейли от 8 евро. Это возле отличных городских парков:

А в Oliva verde очень вкусная и огромная паста. Я брала с рыбой и креветками за 12 евро и это было прям очень. Я и треть не смогла съесть. Вечером освещение на свечах, зеленые загородки - очень атмосферно.

В центре понравился NORDSEE. Большое разнообразие фастфуда из рыбы и морепродуктов. Очень понравился салатик за 9,5 евро:

Обязательно в Prater Park. Вечером там прекрасно!

Prater Turm. Эта штука за 5 евро поднимет вас на 117 метров над землей и покрутит над Веной. Принимают только наличные
Prater Dome - какой-то крутой клубешник, очень популярный в Вене
Pratersauna - еще одно тусовое место в парке. Открывается в 23:00.

Мы не попали в Pratersauna. Были там часов в 21:00, чтобы не ждать 2 часа решили побродить вокруг. Классные прогулочные улицы, много зелени. Набрели на фестиваль, там играл рок-исполнитель, не знаю какой (( Так забавно, идем. В темноте ничего не видно, слышна только музыка. В какой-то момент показалось, что что-то в этой темноте зашевелилось. Мы решили, парочка ребят заглядывает за высокую перегородку. Когда дошли, оказалось, что это сцена и когда загорелся свет на публику - увидели там около 200 человек.

Vienna Gnadenlos- der Club im Bermudadreieck простой клуб на фоне предыдущих, но там офигенная RnB музыка:

Я никак такой клуб не могу найти в Москве. Там все эти хиты с наших 2004-2008. Под Ginuwine - Pony я просто танцевала на столе, это тааакая крутая песня. Джек и кола - 9,5 евро.

Лайфхак №11: Обратно в аэропорт за 0,8 евро

Я приехала на станцию Landstraße, видимо это вокзал. Как Павелецкая в Москве. Там нужно найти красные терминалы VOR.

Их легко найти. С одной стороны они красные, с другой зеленые CAT (дорогие скоростные поезда). Там нужно выбрать опцию билета до аэропорта, как добавочного к вашему проездному по Вене. Тогда к оплате будет только 0,8 евро. Опять же, у меня не проверяли мой проездной.

Здесь несколько моих видюх с посещенных мест.

У меня суммарно ушло 10 000 рублей, в основном на алкоголь 😂. Это было замечательное путешествие! Надеюсь, эта статья поможет вам отлично провести там время. Если нужно - пишите, дам вам контакты классных местных ребят. Они только за потусить. Пока!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

{ "author_name": "Эльвира Аманова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 7, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 81551, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Sep 2019 16:44:38 +0300", "is_special": false }
{ "id": 81551, "author_id": 97133, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81551\/get","add":"\/comments\/81551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку

Раньше штраф был 55 евро за безбилетный проезд, знакомую при мне оштрафовали. Но проверяют, действительно, редко. При проведении проверок в метро перекрывают все выходы и проверяют абсолютно каждого, пройти нереально.
Будучи студентом в Вену на полтора месяца и бесплатно ездила каждый день на велосипеде. Для этого нужна карточка райфайзенбанка, велосипед можно брать на час и оставлять на любой другой парковке. Часа вполне хватает, чтобы добраться из одной точки в другую.
Лучше написать действенные советы со скидками и прочим, а не попытками обмануть закон.

Скидки - хорошая идея. Я вот только сейчас подумала, почему я даже не загуглила групоновские истории. Видимо времени было мало и не особо было нужно.

Что касается попыток обойти закон. Это не призыв к действию. Уверенна, что люди, которые могут позволить себе ночлег, завтраки и трансфер - даже не будут пытаться это использовать. Но есть люди, у которых может что-то случиться. Из-за чего они без денег. И если есть уязвимости в системе, значит она с ними соглашается. Вы думаете, власти Австрии не знают, что часть гостей не оплачивает транспорт? Они все отлично знают) Просто это не критично.

Ух, какая интересная статья. Не платить за проезд в общественном транспорте - лайфхак? А насчет наркотиков бесплатно или где магнитолку свистнуть с братками, нет инфо? Лучше у памятника Советским солдатам или ближе к Венскому лесу?

Кауч не работает так как написано. Шансы растут, если ты четкая телочка с правильными формами. Парню не ответят в большинстве случаев. Так что это тупо просранные деньги на подписку.

Ко мне в вене подошла девушка, которая, кажется употребляет в вену и предложила купить карту на проезд. Кажется тоже лайфхак.

Это уже не просто лайфхак, это победа. Впрочем в московском метро тоже есть абсолютно свободные люди, которые за 20 р пропускают.

Ну камон 😂

Простите, конечно, но читать все это очень тяжело. Все эти "спустились с номеров", "с наших 2004" и вообще структура предложений такая, как будто пишет выпускница 9-го класса средней школы какого-то очень далекого села.

Не читайте 😁 на звание высокообразованного интеллигента не претендую. Что собственно и видно по моим местам посещений в Вене. Другие бы рассказали о прекрасной архитектуре и культуре

В Nordsea нас обманули. На дисплее, где показано меню было указано, что обед с лососем стоит 13 евро. По факту заплатили 19. На момент выяснения "почему" у всех кассиров отказал английский. Судя по недоумению некоторых китайцев, которые сидели с нами рядом и разглядывали чек, у них тоже были вопросы. Была там на прошлой неделе. Как раз только вернулась с Вены.

Некоторые советы конечно не очень законные...

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }