{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила создания ценности продукта

Как создается проект? Или, еще шире: любая ценность (value)?

На мой взгляд, создание любого ценного проекта (бизнес, предприятие, подкаст, книга, организация, мероприятие и тд…) состоит из 2-х шагов:

1. Непосредственно создание (value creation)
2. Дистрибуция (value distribution)

Зачем мы создаем проекты и вообще что либо? Для того, чтобы получить какую-то отдачу. Чаще всего, в виде денег. Мы хотим забрать себе частичку ценности – это называется value capturing. И вот для того, чтобы мы получили ценность для себя, оба этих шага необходимы.

Часто есть перекос либо в одну, либо в другую сторону. Либо продукт делается с мыслями: «Я сделаю – они придут», либо продукт получается говно с мыслями: «Главное – впарить лоху». Отсюда и появляется море непризнанных гениев, которые ждут, когда к их стартапу придут клиенты (только почему-то не особо торопятся). И такое же море шарлатанов, которые обманывают людей на деньги.

В нашем обществе есть явный перекос в сторону первого – создание продукта. И я тому не исключение. Продавать – страшно.

Дмитрий Думик (основатель №1 сервиса Chatfuel) рассказывал в моей новой книге "10 менторов":

"…в России очень большой перевес. Американцы – маркетологи, они часто продают то, чего нет, а русскоговорящие ребята, зачастую спрашивают: «Что нам понятно?». А нам понятно как пилить продукт и как делать технологии. И мы садимся, пилим продукт, делаем технологии, делаем то, что мы делаем лучше всего, а обычно продать и на улице продать человеку – это страшно…"

Особенно сильно я это почувствовал сейчас, когда я закончил написание «10 менторов» и пришла пора «выйти из скорлупы» в мир. Пытаться продвинуть книгу как-то, рассказать о ней миру, да даже написать пост!

Или, у особенно отчаянных, есть перекос в другую сторону: «Не надо ничего делать – маркетинг и упаковка – самое главное». И здесь у меня тоже есть цитата из книги, но уже от Андрея Себранта (директор по стратегическому маркетингу Яндекса и автор @techsparks):

"Нормальный маркетинг – он не про то, чтобы один раз чего-то впарить лоху, а потом убежать, пока не догнали и не отшлепали. Он, все-таки, про несколько более долгосрочные отношения между тобой и твоими потребителями, клиентами, кем угодно. А чего точно люди не прощают - это вранья."

В создании любой ценности важны оба шага: и создание продукта и его дистрибуция. Никто о тебе не узнает, если ты не расскажешь о себе миру. И никто к тебе не вернется, если всё, что ты сделал – это «рассказал». Это касается бизнесов, блогов, книг, мероприятий – и любых проектов вообще.

Необходимо распределять усилия равномерно, 50 на 50 – и тогда у нас будет шанс на то, чтобы часть ценности забрать себе в виде награды.

Привет! Меня зовут Сергей Фалдин. Я – блогер, начинающий писатель и основатель Cinemot Production.
Посмотрите мою новую книгу – "10 менторов"!
Связь со мной: Telegram.

0
1 комментарий
ирина истомина

Согласна на все сто

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда