{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интенсив в «Британке», часть первая: UX- и UI-дизайн

По горячим следам пишу о впечатлениях от прохождения сразу двух летних интенсивов, посвящённых дизайну и сервисному проектированию, в Британской высшей школе дизайна (БВШД).

Повествование обращено к моему личному опыту посещения небольшого четырёхдневного курса «UX&UI Дизайн» в БВШД. Расскажу о том, что узнал, как к этому пришёл, и поделюсь впечатлениями с вами. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто только думает над поступлением в это заведение, другим же даст старт в карьеру. Начнём.

Как я попал в «Британку»

К моменту поступления на интенсив у меня уже был прекрасный опыт диджитал-образования, которое на данный момент прочно вошло в наши головы и начало менять индустрию образования в целом. Но мне хотелось попробовать что-то новое, выйти за рамки экрана и зоны комфорта, а также поучаствовать в живом фиджитал-обучении.

Моя нынешняя работа связана с интерфейсным дизайном и проектированием внутренних сервисных продуктов (UX-дизайн в ВТБ). Пошёл уже второй год с тех пор, как я осознал, что в моей жизни наступила фаза зрелого человека, что я снова стал способен к обучению. Понял, что пределов роста не существует и если я не учусь, то не развиваюсь.

Благодаря принципу ПУИР («постоянно учиться и расти») у меня не осталось ни доли сомнений, куда пойти проверить навыки дизайна и проектирования. Выбор, естественно, пал на БВШД. Первое моё заочное знакомство с «Британкой» состоялось летом 2019 года, когда я пришёл посмотреть на защиту дипломов курса UX- и UI-дизайна, которая, к счастью, была открытой.

Там выпускались мои коллеги по банку Юлия Глевицкая и Алина Фирсова, защищавшие кейс «Открытие банка». На защите я был приятно удивлён количеством людей, посетивших мероприятие, а также уровнем самих проектов, которые представляли выпускники. Среди них были кейсы от «Яндекс.Такси», «Агроклика», «Сбербанка», «Почты России», RealTimeBoard и «Пик-Аренды».

Именно после этого выпуска у меня закралось ощущение, что нужно пойти на годовой курс. Чуть позже меня отговорили, сказав, что я уже и так достаточно знаю и если хочу удовлетворить свои гештальт-амбиции, необходимо попробовать хотя бы короткие четырёхдневные интенсивы.

Через месяц после посещения защиты я уже сидел среди прочих студентов на программе UX- и UI-дизайна и слушал лекции.

Это был четырёхдневный интенсив, некая сублимация годового курса, на котором мне предстояло вытащить интересную информацию и по итогу сделать кейс вместе с командой.

День первый: кто здесь

Первый день был весьма интересный, группа из 30 человек, абсолютно разная аудитория по возрасту, экспертным навыкам и даже сферам деятельности.

Утро началось с недознакомства, ведь часть присутствующих была дизайнерами, которые интровертно сидели, уткнувшись в свои Mac, ожидая начала занятий. Именно поэтому у нас была нетворкинг-стена, где можно было повесить свою анкету и узнать о своих сокурсниках.

В первый день удалось познакомиться с несравненным Ярославом Шуваевом, человеком, заряжающим своей энергией и способным на пальцах объяснить даже самые замороченные фреймворки. Только ради знакомства с ним, ощущения его подачи и экспрессии стоило записаться на этот курс.

Много ознакомительной информации, большая часть которой была мне знакома после онлайн-курсов разной направленности. По большей части говорили о дизайн-процессе в целом, его проявлениях в современном обществе, затронули диджитал-трансформацию и ещё раз коллективно осознали важность нашей профессии.

В конце первого дня перед нами выступили стейк-холдеры пяти проектов, дав нам пару часов на размышление — в каком из них мы будем участвовать. Среди них были «Рамблер/почта», «Яндекс.Такси», «Райффайзен-Лизинг», ВТБ и Ozon.

В назначенный час необходимо было зайти в «Google Таблицы» и успеть забить своё имя у понравившегося проекта, иначе распределение было бы случайным.

Я выбрал Ozon: задача показалась мне интересной и заключалась в переосмыслении трёх страниц сайта и решении проблемы с выдачей товаров через поиск. Почему именно Ozon? Давно мечтал попробовать себя в b2c-проекте, и это было прекрасной возможностью.

День второй: воркшопы, lean canvas

Второй день прошёл под эгидой знакомств друг с другом и коллективных воркшопов, посвящённых построению lean canvas и CJM, спасибо Максу Силенкову :) С утра мы разделились на пять команд (согласно нашим проектам), соответственно, пришло время официально знакомиться. Итак, в моей команде были:

  • Семнадцатилетняя амбициозная девушка без опыта работы.
  • Молодой человек, который говорил так медленно, что можно было накидать CJM, пока он формулирует предложение.
  • Парень из фармацевтической сферы, проектирующий интерфейсы в Adobe Illustrator.
  • Девчонка, которая была только в первый день и в последний — на презентации. Спасибо, что хотя бы не мешала.
  • Женская особа с опытом работы в продуктовой команде в компании, название которой я не помню.
  • И ещё одна представительница прекрасного пола, единственная из всех, помимо меня, умевшая работать в Figma. «Аллилуйя!» — воскликнул я.

В конце второго дня у нас уже был canvas, заполненный в Miro, который оставалось воплотить в конкретные идеи и начать проектировать. Каждый день, после десяти часов обучения, нам давали домашние задания, которые необходимо было выполнить к следующему дню, чтобы не отстать от общего графика программы и уложиться ровно в четыре дня.

День третий: ночь перед Рождеством

На третий день интенсива оказалось, что никто, кроме меня, никогда не делал презентации ни в Readymag, ни на Tilda. А работать в Figma могут умеют двое, и не из-за того, что бесплатный аккаунт поддерживает одновременную работу только двух человек, а потому, что никто не сталкивался с этим инструментом.

Большую часть дня мы вместе с командой пытались накидать бумажный прототип нашего решения и перенести его в интерактивную среду, основываясь на тех идеях, которые мы сгенерировали и приоритизировали днём ранее.

В третий и четвёртый день также читались лекции, которые уже мало кто слушал, поскольку все были заняты своими проектами: уже завтра предстояла грандиозная презентация.

Все воркшопы проходят под давлением дедлайнов в 10–15 минут, в процессе которых ты входишь в некий транс, не ощущая границ сознания и действительности. В момент дизайн-мышления необходимо концентрироваться на задаче, абсолютно абстрагируясь от всего вокруг, генерируя безумные мысли и идеи.

Представьте, что ваша планета взорвётся ровно через час. У вас есть ровно 60 минут, чтобы понять, каким образом вы планируете спастись и спроектировать ракету.

Внезапно вы осознаёте, что 80% вашей команды не умеет крутить гайки, не видела чертежей и думает, что ракета взлетит сама по себе... Паника?

В ночь с третьего на четвертый день мне пришлось делать презентацию нашего проекта в Readymag. Мы сидели в кальянной вчетвером, включая меня и единственную надежду — девушку, умевшую работать в Figma и помогавшую мне делать мокапы экранов.

День четвёртый: презентация проекта

Четвёртый день был самым насыщенным и богатым на события и эмоции. С утра я презентовал всем участникам команды труды прошедшей ночи и услышал обратную связь.

Часть была неконструктивной, но многое пришлось внедрить. В какой-то момент я чуть не вышел из себя, потому как в ушах было: «Вот тут поправь, тут шрифт поменьше сделай, давай тут слайд как там сделаем, ты уверен, что тут так должно быть, посмотри ещё другие цвета, переставь, покрути»...

Я был настолько вне себя от всего этого шума, что захотелось разом всё бросить и уйти.

В какой то момент я понял, что сам результат не так важен, как важен тот путь, которым я достиг его. Да, команда была не самая опытная и квалифицированная, но я знал, что если справлюсь с этим давлением со стороны, то стану сильнее.

Состоялся тренировочный прогон наших презентаций, и мы получили обратную связь от преподавателей для доработки проекта. Далее была ещё пара часов, чтобы исправить все ошибки и довести до ума.

На презентации проекта у меня было вступительное слово, чтобы погрузить комиссию в атмосферу нашего кейса. Вся команда с нетерпением ждала своей очереди, ведь каждому были отведена небольшая роль и кусочек продуманного рассказа.

Перед защитой все, включая меня, сильно волновались, ведь повествовать необходимо было внушительной комиссии из десяти человек, а также участникам других команд — и ударить в грязь лицом абсолютно не хотелось.

Первая попытка нашей презентации оказалась незавершённой, потому что в один момент у нас отвалился интернет. Пропустив одну команду, мы попробовали снова и с успехом (защита).

В целом мы выступили неплохо, и сама презентация смотрелась достаточно эффектно (проект), но сделать за один день грамотное, качественное исследование невозможно, у нас не было статистических данных и метрик, позволяющих трезво оценить и приоритизировать идеи.

Толком не было времени адекватно сформулировать свои гипотезы, не говоря уже об их валидации. Всё проектирование было исключительно результатом требований и инсайтов нашего стейк-холдера из Ozon, который достаточно абстрактно описывал задачу, понимая, что сделать прорывное решение за такой период просто невозможно.

Итоги, впечатления

На момент поступления на этот интенсив у меня был уже достаточно хороший уровень экспертизы в продуктовом дизайне, сервисном проектировании и техническом владении инструментами. Поэтому теоретический материал, полученный во время учебы, не стал открытием для меня. Что понравилось:

  • Разбор «живых» кейсов.
  • Фреймворки, которые можно потрогать руками.
  • Живая практика, воркшопы.
  • Работа в режиме жёстких дедлайнов и давления внешних факторов.
  • Побеждён страх презентации.
  • Проявлены лидерские качества, в сложный момент удалось вселить уверенность в участников команды.

По большей части я остался доволен тем, что прошёл этот нелегкий четырёхдневный путь. Я бы советовал идти на подобный интенсив в первую очередь тем, кто только думает о своей будущей карьере в дизайне. Это четырёхдневное насилие поможет вам познакомиться со сферой вживую, окунуться в пространство творческих, креативных людей, подумать о человеке и о бизнесе по-новому.

Огромное спасибо преподавателям Ярославу Шуваеву, Максиму Силенкову и Александру Ненашеву за полезные советы, кучу энергии и студенческую атмосферу, воссозданную для всех слушателей!

P. S. После защиты дипломного проекта я был сильно рад, что всё это закончилось, потому как устал морально и был вымотан физически. Но обольщаться не было времени, ибо через две недели меня ждал новый интенсив, прочесть о котором можно в следующей части.

0
5 комментариев
Martin Johnson

"Представьте что ваша планета взорвется ровно через час. У вас есть ровно 60 минут, чтобы понять каким образом вы планируете спастись и спроектировать ракету.

Внезапно вы незапно осознаете, что 80% вашей команды не умеют крутить гайки, не видели чертежей и думают, что ракета взлетит сама по себе..."

да, в британке всегда дают жизненные ситуации, поэтому оттуда так много классных специалистов выходит

Ответить
Развернуть ветку
freeman hck

Покажи хоть одного. Все шарахаются от них как от чумных давно.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Johnson

ну плохо вы в сарказм, понятно;)

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

это же метафора, а не описание задачи

Ответить
Развернуть ветку
Marina Yakushina

"Все пи****сы, а я Д'артаньян!"
Прошу прощения за бранное слово, но выглядит именно так :-)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда