{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Франшиза Pedant: мой путь от сотрудника до предпринимателя

Меня зовут Владимир Усачев и сегодня будет рассказ о том, как я от обычного сотрудника пришел к открытию собственного бизнеса по франшизе в городе Вологда.

В Педант я попал во время запусков первых сервисов. Я занял на тот момент хорошую должность управляющего одним из филиалов в нашем городе, но всегда знал – это не предел. Мне, как и любому другому человеку, всегда хотелось работать на себя. Но собственного бизнеса у меня никогда не было и опыта в его ведении тоже. Поэтому открыть что-то в одиночку вызывало у меня большой страх.

Спустя какое-то время, компания стала менять свою политику – начался перевод сервисов на франшизу и запуск новых уже по ней. О предложении приобретения готового сервиса “под ключ” я узнал в числе первых и упустить такую возможность, учитывая свои желания, просто не мог.

Решение приобрести франшизу было принято незамедлительно. Я хорошо знал возможности сервиса и свои способности. Еще одним плюсом для меня стало то, что на тот момент я уже набрался опыта в сфере ремонта.

Страхи и опасения на этапе запуска

Многие начинающие предприниматели меня сейчас поймут – сложно открывать что-то с нуля. Гораздо проще войти в русло, когда у тебя есть полное сопровождение и обучение от тех, кто не один год занимается ремонтом техники и ведением бизнеса. Конечно, сомнения всегда имеют свое место, но когда ты один – они удваиваются.

Ну и успокаивало то, что ремонтная ниша будет всегда расти и процветать. До Педанта я уже работал с электроникой в сфере продаж и знал это не по наслышке. Люди никогда не откажутся от смартфонов и других средств общения и работы. Все мы понимаем, что техника имеет свойство ломаться. В такие моменты, вне зависимости от платежеспособности клиента, он всегда будет искать сервисные центры. И опять же, я знал, какая выручка в этом филиале и на какую прибыль мне стоит рассчитывать.

Главное – начать

Обучение ремонту техники и управления сервисом я уже прошел, когда устраивался в компанию на должность Управляющего, поэтому этот этап меня миновал.

Аренда, оформление бумаг, а также маркетинговая программа – все это не стало моей головной болью, чему я очень рад.

Были мысли сменить помещение, но оценив все риски, филиал остался на прежнем месте. Все вопросы с документами и налоговой решились быстро, благодаря, опять же повторюсь, полному сопровождению.

Параллельно всему этому центр был закрыт на косметический ремонт и прочие доработки в виде смены вывесок и т.д. Была запущен маркетинг предоткрытия, что уже тогда дало понять мне, что одному все это сделать было бы тяжело.

Также в стоимость франшизы входит все необходимое для старта, в том числе и начальный пакет комплектующих, но с моим потоком клиентов он разлетелся быстро, дней за 10. Но я сразу начал искать поставщика, поэтому на этом этапе проблем не возникло. Правда чуть позже я решил сменить его, т.к. нашел более качественные запчасти, вот тогда был небольшой перебой с поставкой, но буквально несколько дней и мы вошли в тот же ритм, что и ранее.

Все сервисы перед открытием проходят чек-лист компании, я не стал исключением, но с первого раза не получилось, были незначительные замечания, которые я устранил буквально за день. И вот он – долгожданный запуск.

Первые месяцы работы моего сервисного центра

В начале трафик шел тяжело конечно, сервис у нас находится в ТЦ на окраине города, может быть поэтому. Но уже тогда я работал в плюс, потому что покупка франшизы была в рассрочку, что очень удобно. И с самого начала было понятно, что на окупаемость я выйду быстро (около 7-8 месяцев ушло на это).

В моем филиале изначально работают два сотрудника (с поиском проблем как-то даже не возникло). Заказов и клиентов становилось больше, в первый год рост выручки из месяца в месяц составлял 5%.

Мой же период адаптации составил где-то полгода. Сначала все в новинку: не всегда все понятно, времени на размышление нет. Потом все устаканилось и все стало идти своим чередом.

Период развития

И вот компания проводит бизнес-слет франчайзи разных городов с одним из основателей – Романом Персияновым. Я конечно полетел. Это было необходимо. Несмотря на электронную поддержку и информационные письма, живое общение с глазу на глаз очень здорово расставляет все мысли.

В ходе беседы каждый смог обсудить наболевшие вопросы и найти альтернативные пути их решений. У каждого города своя модель построения бизнеса, другие клиенты и это был полезный опыт. Этого не заменят никакие видеоконференции, скайп-встречи и переписки.

После встречи я начал чувствовать прилив сил, я был заряжен энергетически. Это дало некий толчок к развитию, новые идеи, цели и мощную мотивацию.

Финансовые стороны: психологическая точка выручки

Ко мне только недавно пришло полное осознание всего, я стал понимать, как правильно все должно быть построено. Это прозрение привело с собой скачок в прибыли, поэтому осознание – это очень важный этап.

В среднем, последние полгода рост выручки каждый месяц составляет 10-15%. И сейчас я понимаю, что для моего сервиса это не предел.

В июле до психологической точки в 1 000 000 руб. не хватило 35 000 руб. Обидно. Но это еще больше мотивирует в августе. По моим подсчетам, на данный момент мы имеем ежемесячно вот такие цифры:

Роялти+маркетинг: 171 000 руб.

Аренда (ТЦ «РИО»): 42 005 руб.

ЗП сотрудников: 80 000 руб.

Работа субподрядчиков: 73 150 руб.

Оффлайн-реклама: 15 000 руб.

Запчасти: 256 500 руб.

Связь: 1 400 руб.

Налоги: 4 750 руб.

Коммунальные услуги: 5 000 руб.

Лояльность: 10 710 руб.

Расходы: 754 715 руб.

Выручка: 950 000 руб.

Чистая прибыль: 289 758 руб.

Итог и планы на будущее

Со временем, я начал понимать, что каждый клиент – это мое личное достижение. Мысли поменялись кардинально. Приток заказов стабилен. Маркетинг крутится, число постоянных клиентов растет, работает сарафанное радио – приходят друзья друзей по советам и рекомендациям. Повторюсь, каждый месяц примерно 15% составляет рост, ну и выручка, соответственно, тоже растет, что не может не радовать и говорит о том, что я двигаюсь правильно.

На данный момент планирую расширяться. Хочу открыть еще один сервис, чтобы охватить вторую часть города. Сейчас нахожусь на стадии подбора нужного помещения.

Мне нравится, что в Педанте все стремительно адаптируется под запросы общества. Появились новые линейки смартфонов. Когда я начинал, мы ремонтировали айфоны и пару брендов андроидов, а сейчас количество их разновидностей в моем сервисе возросло в несколько раз. Это как взрыв: раз – и вот мы уже делаем что-то новое, для этого нужно «то-то» и «то-то». Это как будто взять высокую планку, а затем еще и еще. Крутое чувство.

Единственное – это происходит так быстро, что я не всегда успеваю за ними, и не всегда хватает возможностей, ведь хочется попробовать всё и сразу, а точек развития в этой компании всегда много.

0
1 комментарий
Сергей Л.

Владимир как сейчас дела открыли вторую точку?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда