Спасибо. Насчет моего видения, вопрос очень большой. Видение у меня есть, на самом деле. И о нем, было бы время, можно было бы написать позже, особенно если тема, как я понял, действительно актуальная. Но здесь в рамках именно ответа Вам постараюсь написать тезисно. Понимаю, что могут возникнуть еще вопросы, однако если так, то предлагаю не развивать здесь и позже я попробую, все же, написать подробнее.
1. Ликвидировать как явление бюджетное образование, кроме как на специальностях чисто социальной направленности: медики, МВД итп. Чтобы при рыночной экономике заставить образование предоставлять услуги по правилам конкурентного рынка. 2. Чтобы выровнять возможности при поступлении для детей из разных социальных слоев, развивать систему целевых направлений от бизнеса, который, по факту то, и является основным потребителем на рынке образования. 3. Для развития этой системы с целевыми направлениями организовывать при поддержке государства еще при школах олимпиады, встречи, уроки по "профессиеведению" для выявления потенциальных кадров, выгодных для инвестирования в их образование. 4. Привлекать бизнес также на этапе формирования актуальных учебных программ и методических комплексов. Возможно, даже самого преподавания. прохождения практик - уж точно. На всем периоде обучения вплоть до участия в комиссии на дипломах, в которых сейчас сидят кругом свои да наши. 5. Чтобы стимулировать бизнес на подобные риски, ввести систему налоговых поощрений, по типу вычета, для тех, кто оплачивает подготовку будущих кадров и участвует в ней. все равно немалая часть налогов с бизнеса и так идет на образование. Только сейчас - в пустую.
Идея в том, чтобы вновь создать целостную систему, в которой цели каждого из участников образования (кадры-ВУЗ-работодатель) будут максимально совпадать. Как писал в прошлых материалах, сейчас каждый из них решает исключительно не связанные между собой задачи. Однако если работодатель будет сам платить, он будет мотивирован принимать участие в контроле качества за услугой на каждом этапе. ВУЗ, заинтересованный при таком раскладе в живых деньгах, будет вынужден повышать качество образования. Студент же будет одновременно понимать, что он в перспективе обеспечен работой, и по договору не будет иметь возможности сказать после "я передумал".
Понимаю, что от начала до конца здесь куча вопросов. От "как так лишать школьника права свободы выбора, а если он ошибся они же дети" и до "как гарантировать то, что при такой схеме все не скатится к банальному обналу через обучение "мертвых душ" и варки мета в университетских лабораториях." Но повторюсь, я уже больше 6и лет об этом всем думаю, и на все в формате "вопрос-ответ" не могу ответить.
Женёк Харьковский, описали проблемы очень хорошо, а какое ваше видение исправления текущей ситуации хотя бы с малых шагов?
Спасибо. Насчет моего видения, вопрос очень большой. Видение у меня есть, на самом деле. И о нем, было бы время, можно было бы написать позже, особенно если тема, как я понял, действительно актуальная. Но здесь в рамках именно ответа Вам постараюсь написать тезисно. Понимаю, что могут возникнуть еще вопросы, однако если так, то предлагаю не развивать здесь и позже я попробую, все же, написать подробнее.
1. Ликвидировать как явление бюджетное образование, кроме как на специальностях чисто социальной направленности: медики, МВД итп. Чтобы при рыночной экономике заставить образование предоставлять услуги по правилам конкурентного рынка.
2. Чтобы выровнять возможности при поступлении для детей из разных социальных слоев, развивать систему целевых направлений от бизнеса, который, по факту то, и является основным потребителем на рынке образования.
3. Для развития этой системы с целевыми направлениями организовывать при поддержке государства еще при школах олимпиады, встречи, уроки по "профессиеведению" для выявления потенциальных кадров, выгодных для инвестирования в их образование.
4. Привлекать бизнес также на этапе формирования актуальных учебных программ и методических комплексов. Возможно, даже самого преподавания. прохождения практик - уж точно. На всем периоде обучения вплоть до участия в комиссии на дипломах, в которых сейчас сидят кругом свои да наши.
5. Чтобы стимулировать бизнес на подобные риски, ввести систему налоговых поощрений, по типу вычета, для тех, кто оплачивает подготовку будущих кадров и участвует в ней. все равно немалая часть налогов с бизнеса и так идет на образование. Только сейчас - в пустую.
Идея в том, чтобы вновь создать целостную систему, в которой цели каждого из участников образования (кадры-ВУЗ-работодатель) будут максимально совпадать. Как писал в прошлых материалах, сейчас каждый из них решает исключительно не связанные между собой задачи. Однако если работодатель будет сам платить, он будет мотивирован принимать участие в контроле качества за услугой на каждом этапе. ВУЗ, заинтересованный при таком раскладе в живых деньгах, будет вынужден повышать качество образования. Студент же будет одновременно понимать, что он в перспективе обеспечен работой, и по договору не будет иметь возможности сказать после "я передумал".
Понимаю, что от начала до конца здесь куча вопросов. От "как так лишать школьника права свободы выбора, а если он ошибся они же дети" и до "как гарантировать то, что при такой схеме все не скатится к банальному обналу через обучение "мертвых душ" и варки мета в университетских лабораториях." Но повторюсь, я уже больше 6и лет об этом всем думаю, и на все в формате "вопрос-ответ" не могу ответить.