{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вещи моего бренда стали продаваться в Barneys: история выхода российского дизайнера на зарубежный рынок

Юлия Калманович, дизайнер бренда Kalmanovich, рассказала о своем пути и поделилась советами, как достичь успеха на другом берегу Атлантики.

Десять лет назад стимулом к созданию собственного бренда для меня стал комментарий Эвелины Хромченко о моей коллекции. Тогда я училась в «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева» и мы должны были сделать небольшой показ, на котором представляли свою интерпретацию маленького черного платья и жакета. В экспертном совете была Эвелина Хромченко, которая отметила именно мое видение.

Юлия Калманович​

Не бояться, а делать

Так, сразу после окончания «Лаборатории...» в 2009 году, я основала свой собственный бренд, поэтому историй вроде работы официанткой или ассистентом в издательстве у меня нет. Я не устраивалась на работу, я сразу решила устраивать свою жизнь!

Первые месяцы было непросто, так как приходилось работать 24/7, разбираться в тонкостях индустрии, много знакомиться и общаться.

При создании первой коллекции (и всех последующих) я ориентировалась на свои личные предпочтения и вкус, поэтому мой бренд - микс стилей и игра на контрастах: мне нравится сочетать хрупкую женственность с гранжем и спорт-шиком, кружево с джинсой, трикотаж с пайетками, шифон с грубым хлопком, летящие платья с косухами и так далее. Я считаю, что одежда должна быть удобной, - это придает уверенности в себе.

Работать в команде

Изначально у бренда не было планов по выходу зарубеж, поскольку на тот момент он только набирал обороты в России. Но как-то моя приятельница упомянула, что у нее есть подруга, представляющая Нью-Йоркскую компанию, я тут же загорелась этой идеей. С тех пор мы работаем с LuxCartel, фэшн-инкубатор, который помогает молодым дизайнерам. Первый сезон был достаточно успешный, изделия из коллекции Kalmanovich купил международный американский интернет-магазин Shopbop. В связи с тем, что бренд был новым для международного рынка, начались публикации в прессе, в числе которых было и издание экс-главреда Vogue Paris Карин Ротфельд CR Fashion Book.

Во время следующего сезона фэшн-блоггер и по совместительству внештатный редактор W Magazine, Джованна Баталья надела наряд Kalmanovich на Неделю моды в Париже, а позже сделала съемку со мной для издания.

Адаптация - секрет успеха

Как я уже упомянула, мы начали с американского рынка, затем следовала Средняя Азия, в частности – Саудовская Аравия. В Дубае, например, сразу был большой интерес к нашим вещам, да и в принципе этот рынок остается одним из самых востребованных, несмотря на то, что вещи из моих коллекций, казалось бы, не самые актуальные для восточных женщин, - чаще короткие, с вырезами, вставками из полупрозрачных тканей. Для тех стран, в которых требуется более «закрытая» одежда, мы немного адаптируем модели, - делаем юбки ниже колена, дошиваем длинные рукава.

До сих пор сложнее всего идет работа с брендом в Европе. Затрудняюсь сказать, с чем это связано, поскольку европейские байеры регулярно отсматривают наши коллекции.

Однако нужно понимать, что выход на «чужой» рынок не происходит быстро, и чтобы привлечь какого-то крупного покупателя, нужно время. Они ежегодно присматриваются, но редко делают закупку с первого сезона, поскольку им нужно видеть, как развивается бренд. Нужно закладывать 4-5 лет на то, чтобы привлечь крупного покупателя и начались постоянные заказы. Примерно так у меня сейчас и происходит. Еще момент: с приходом крупного универмага (того же Barneys) сразу проявляется интерес со стороны других магазинов.

фото из лукбука Kalmanovich FW 2019/20

Не могу сказать, что я столкнулась с какими-то особенными трудностями в процессе выхода на международные рынки. Главное – наладить весь процесс экспорта и разобраться с документацией.

Для всего нужно время

Что же касается знаменитостей, то с российскими звездами работать проще, поскольку я живу в Москве, уже достаточно давно работаю на рынке моды, много с кем знакома и мой бренд уже весьма известен. За рубежом сложнее, но это тоже работает, - здесь мне помогают LuxCartel. У них есть наработанные контакты стилистов, которые сотрудничают с американскими звездами, те приходят в шоурумы и выбирают образы для выходов в свет. LuxCartel работает со звездами абсолютно разной величины, в числе которых и Кайли Дженнер, Хейли Бибер, Крисси Тейген и другие, порой менее знаменитые, от которых часто бывают запросы, но иногда размер изделия не подходит, либо еще по каким-то причинам наряд в итоге не надевают. Однако работа идет и, естественно, через какое-то время бренд становится все более узнаваем, и одевать звезд становится проще.

Прорабатывать новые сферы

В 2018 году я впервые за годы своего творчества стала автором коллекции обуви, которую сделала совместно с брендом Portal. Создание обувной коллекции - совершенно новый для меня опыт. Весь процесс, начиная от эскизов и заканчивая вовлечением в тонкости производства, оказался сложным, но невероятно увлекательным. Мне хотелось отразить в коллекции стиль Kalmanovich - легкий, женственный, сексуальный. Коллекция получила высокую оценку от стилистов и редакторов и ее достаточно быстро раскупили, несмотря на то, что она была очень необычной для марки Portal. Поэтому мне очень нравится время, в котором мы живем. Сейчас, к счастью, всегда есть место и аудитория для экспериментов.

Верить в лучшее

Несмотря на некоторые трудности, иногда встречающиеся на моем пути, сейчас я прекрасно понимаю, что все сложные моменты в жизни в итоге оборачивались в мою пользу.

0
3 комментария
Виктор Курганов

Оставлю комментарий чтобы он просто был:)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Борисович Бахтин

поддержу, и тоже оставлю!)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Интересно, непонятно почему заминусовали.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда