{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Опыт создания своего онлайн-курса по надёжности техники

Как я сделал свой первый курс и на что буду обращать внимание при создании следующих

Так вышло, что я работаю инженером по надежности. Делаю расчеты надежности на этапе проектирования, нормирование надежности, анализирую технические задания на предмет требований надежности и т.д. Этим я занимаюсь уже более 10 лет. Кому интересно, я выпускник Московского авиационного, всю жизнь работаю в космических и авиационных предприятиях Москвы. Сейчас работаю в конструкторском бюро, которое занимается беспилотными летательными аппаратами.

В какой-то момент я создал свой сайт, на котором начал делиться материалами по надежности, переводами зарубежных статей и так далее. Сайт начал работать в августе 2017 года. И к моему удивлению мне стали писать люди и спрашивать, а могу ли я провести для них обучение надежности. Поток людей маленький, но стабильный, 3-4 человека в месяц. Я обучил четверых человек вживую и по скайпу, и понял, что дальше уже тяжело. Ведь есть ещё и основная работа! Естественным желанием стало сделать свой курс, который можно продать много раз. До этого я никогда не делал подобные курсы, ничего не знал и до сих пор не знаю про рекламу, маркетинг и подобные вещи. У меня не было практически никаких ожиданий. Думал, что если один человек купит, то и круто. Уже жизнь прошла не зря.

Я сделал 43 видео средней продолжительностью 7 минут. Работал 1,5 месяца с 15 мая по 29 июня. Курс был опубликован с возможностью покупки 1 июля 2019.

Вот семь вещей, которые я понял для себя и которые буду использовать при записи следующих видео. Вот чем я хотел поделиться с теми, кто захочет создать что-то подобное.

1. Перед записью видео, желательно за час, делать силовую тренировку. Я занимаюсь с пудовой гирей и делаю бёрпи. Полчаса занятий, прохладный душ и голова становится сильно легче, а слова начинают формулироваться сами.

2. Нет необходимости делать идеальное видео, в котором вы ни разу не запнулись (оговорились, «помычали», «поэкали» и так далее). Сперва я сделал такое видео, но было похоже, что говорит не живой человек, а робот. Поэтому я разрешаю себе немного запинаться, «экать» и «мычать». Обязательно пересматриваю видео и, конечно, если сделаны фактические ошибки, или я «завис» более чем на 10 секунд, видео перезаписываю.

3. Короткие видео лучше. Самое длинное видео в моем курсе – 15 минут. В следующих курсах буду стремиться чтобы максимальная продолжительность была 10 минут. Это хорошо и с точки концентрации внимания, и с точки мотивации. Найти 10 минут в день сильно легче, чем найти в день час. Лучше меньше, но чаще, чем реже, но больше.

4. Добавлять в урок как можно больше примеров из реальной жизни. Сухая теория без практического применения уныла, скучна и не запоминается. Когда я рассказываю про методы повышения надежности, то всегда привожу пример, как на московском часовом заводе никак не могли улучшить качество продукции. Оказалось, что милые дамы, работавшие на сборке часов, пользовались тушью, которая и сыпалась в часы. Запрет на макияж резко увеличил качество продукции.

5. Не нужно пытаться объять необъятное. Когда я планировал курс, то хотелось добавить в него и то, и это и пятое, и десятое. Авторским произволом я ограничил список тем для изучения. Это тяжело, но пока нет граничных условий – задача нерешаемая. Поэтому я сказал себе – этот курс будет версия 1.0. Позже я сделаю расширенную версию.

6. Готовность улучшать курс по комментариям от учеников. Когда я получил первый комментарий с замечанием, то сперва немного расстроился, но потом понял, что именно обратная связь делает курс в конечном счете лучше. И перезаписал видео урока с учётом комментария. Полагаю, что это нормально.

7. Кайфовать от того, что делаешь. Если кому интересно, сейчас я продаю в среднем четыре курса в месяц. Я не стал миллионером, не купил себе Мерседес, но ощущение того, что благодаря моему курсу люди получают новые знания и становятся более ценными специалистами, очень греет душу. Одна моя ученица увеличила зарплату после прохождения курса в 2 раза! Кроме того, я общаюсь со своими коллегами по цеху, с которыми скорее всего бы никогда не встретился и не познакомился в реальной жизни, что позволяет мне расти как специалисту.

Мои инструменты:

- сайт на вордпресс, страницы с уроками запаролены;

- робокасса;

- запись видео через камтазию;

- домашние задания в эксель;

- блок-схемы через draw.io.

Видео залито на ютуб, доступ к видео по ссылке, вставлено на запароленные страницы с уроками. Сделана возможность задать вопрос к каждой лекции через сервис комментариев cackle. Я не пользуюсь никаким планировщиком задач. Мой планировщик – заметки на айфоне, где пишу, что я сегодня собираюсь сделать.

Могу поотвечать на вопросы в чате. Ссылку на себя давать не буду, просто напишите в яндексе «обучение надежности» и вы меня сразу найдете. С уважением, Алексей Глазачев, инженер по надёжности.

0
3 комментария
Olga Reynardine

Очень дельная статья, спасибо, Алексей! Я тоже давно думаю о своём курсе, но начать никак не могу. Сейчас такое ощущение, что ваш текст меня успокоил и вдохновил. Наверное, вы тоже долго сомневались перед тем, как начать записывать ваш курс. Но, если у вас получилось, должно же и у меня :)  PS сайт  у вас классный, с юмором! Удачи вам! 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сметанин

Алексей, а где-либо, кроме аэрокосмических вузов, вообще преподают предмет "Надёжность"?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Glazachev
Автор

Роман, насколько я знаю в некоторых железнодорожных вузах.  

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда