{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Вредные советы: 10 вещей, которые помогут испортить ваши отношения с журналистами

Тема взаимоотношений пиарщиков и журналистов давно заезжена до зубного скрежета, но свою актуальность она от этого не потеряла — и, пожалуй, не потеряет никогда. Вроде бы все мы знаем, что не стоит звонить работникам СМИ в неурочное время и пытаться пропихнуть под видом статьи рекламный текст, но почему-то каждый раз попытки опубликовать статью превращаются во взаимное непонимание и хождение по мукам.

Вместо того, чтобы написать очередной сборник советов, как надо выстраивать отношения с журналистами, я решила сделать акцент на том, как не надо этого делать. Получился чек-лист в духе знаменитых остеровских «вредных советов». Взгляните на эти ситуации — возможно, в каких-то из них вы узнаете себя?

1. Позвоните журналисту в семь утра

Как известно, журналисты — люди, занятые донельзя. Вечные дедлайны, срочные новости, поиски тем… так что не страшно, если вы обратитесь к представителю этой профессии поздно вечером, рано утром или в выходной — тогда-то он точно будет свободен и очень рад обсудить все ваши вопросы.

И кстати, звонок сотруднику СМИ в рабочее время никак не гарантирует, что он возьмет трубку. Причин может быть множество: пресс-конференция, интервью, совещание, рабочий аврал. А вот попытать счастья в тот момент, когда ваш контакт точно не занят — отличный шанс услышать ответ (хотя он может быть не совсем таким, как вам хотелось бы).

2. Через пять минут после отправки письма пропингуйте журналиста через все существующие мессенджеры

Один мой знакомый журналист как-то рассказывал о диалоге с пиарщицей, которая за четыре часа отправила ему шесть сообщений в духе «Вы получили мое письмо с описанием компании?» — хотя само описание прикрепить к письму забыла.

Хотя во время недавнего исследования больше половины журналистов назвали предпочтительным способом связи с пиарщиками электронную почту, этот канал, к сожалению, выбран скорее всего потому, что меньше других отвлекает от работы. В рамках того же опроса 42% представителей СМИ признались, что почти никогда не дают фидбек пиарщикам. А значит, ждать ответа на ваше письмо нет смысла — сразу начинайте прессовать собеседника через все доступные каналы! И пусть вас не пугает перспектива стать героем поста в фейсбуке — в конце концов, это тоже пиар.

3. Непременно зафрендитесь с журналистом на фейсбуке

Ваш запрос подтвержден? Поздравляю — теперь вы друзья! С этого момента можно начинать оставлять комментарии к его постам, лайкать все фотки и обращаться к нему на «ты». Чем меньше формализма — тем лучше: глядишь, через пару часов можно будет уже по-дружески просить опубликовать статейку. Или увидеть себя в списке всего лишь подписчиков — тут как повезет.

4. Предложите материал, который не отвечает специфике издания

Журналисты обожают расширять свой кругозор, поэтому не стесняйтесь предлагать статью об уходе за котиками в «Ведомости». И пусть вас не волнует, что она непрофильная: быть может, материал и не опубликуют, зато наверняка прочитают и даже разошлют друзьям — а значит, пиар-эффект будет достигнут (пусть и не такой, как планировался изначально).

Не смотрите на специализацию вашего контакта. И пусть он называется редактором отдела моды — журналист обязан разбираться во всем, поэтому не смущайтесь прислать ему свою статью про финансовый рынок. И не нужно тратить свое время на поиски «правильного» контакта (в конце концов, оно и так уже потрачено на создание материала): журналисту совсем не сложно переслать статью коллеге. Правда, отправить ее в корзину еще быстрее.

5. Не забывайте рекламировать свою компанию

Отправляя статью журналисту, упомяните плюсы своей компании не менее десяти раз (больше можно, меньше нельзя). Остальной контент можно вынести под звездочку — тогда пиар-эффект будет отменным, а шансов не запомнить название вашей компании не останется. Да и вообще, краткость — сестра таланта, так что лишние подробности ни к чему.

6. Предлагайте новость на эксклюзивной основе сразу в несколько изданий

И пусть вас не смущает несоответствие в частях этого заголовка: предлагать эксклюзив конкурентам — святое дело. И не забудьте поставить всех адресатов в открытую копию, чтобы они видели, насколько конкурентоспособен ваш материал и публиковали его как можно быстрее.

7. Все новое — хорошо забытое старое

Поэтому не беспокойтесь об актуальности вашей статьи. Помните: вы все равно умнее всех, и ваш тысяча первый материал на избитую тему непременно вызовет всеобщий интерес. И да, ссылки на предыдущие материалы и исследования, которые вы упоминаете в статье, не обязательны: в конце концов, вы не обязаны пиарить сторонние компании.

8. Не торопитесь с ответом

Получив запрос от СМИ, не торопитесь тут же готовить комментарий. Помните, сколько раз вам приходилось ждать ответа от представителей СМИ, так что им тоже будет нелишним немного потомиться в ожидании. И уж тем более нет никакой необходимости брать трубку или перезванивать, если вы заняты другим делом: так журналист поймет, что вы — специалист высокого уровня. А на комментарий можно ответить и на следующий день — экспертиза вашей компании незаменима, так что издание может и подождать с публикацией.

9. Не знакомьтесь с журналистами на мероприятиях

Журналист принял ваше приглашение и пришел на мероприятие? Поздравляем — это победа! Теперь можно расслабиться и ждать публикации с отчетом на следующий день. Нет никакой необходимости знакомиться с журналистом лично, если вы до этого общались только онлайн, и уж тем более незачем интересоваться, нравится ли ему мероприятие и какие темы сейчас интересны изданию. Вы свою работу выполнили, и можете с чувством выполненного долга расслабиться. А если публикация вдруг не выйдет — просто вычеркните этого человека из списка гостей на будущее. Пусть знает.

10. Представительские расходы? Не, не слышали

Назначая встречу журналисту в неформальной обстановке: в кафе или ресторане — не волнуйтесь о деньгах. Журналист больше вас заинтересован в вашей беседе, поэтому ничего страшного, если он заплатит за свой обед, а еще лучше — и за ваш. Особенно если вы девушка, а журналист — мужчина. И не стесняйтесь заказать побольше: на голодный желудок никакая работа не идет.

Думаю, вы согласитесь, что эти ситуации выглядят очень забавно, когда о них читаешь — однако большинство из нас время от времени невольно становится их героями. Надеюсь, этот список поможет вам избежать таких ошибок и сделать ваше общение со СМИ максимально эффективным. Желаю всем огненных публикаций!

0
4 комментария
Сергей Давыдов

Вывод:

Замутите с Журналистом :)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Скорлупкина

Но тогда получится публиковать тексты только в одном издании:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давыдов

Думаете?:)) 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Горина

Ну что, звонить нельзя в семь утра, а написать в шесть можно?))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда