Крупнейший производитель ПО в мире инвестирует в разработку продуктов

Добрый день, VC! В этой статье я расскажу о личном опыте участия в создании продуктов на базе программных продуктов компании "SAP". Эта статья может быть интересна всем, кто участвует в процессе создания коробочных решений или рассматривает внедрения, как первый этап автоматизации.

Предпосылки

Меня зовут Сергей Сыцевич, я - Директор по развитию бизнеса по направлению #SAP в одном из крупнейших интеграторов России и СНГ - компании #TerraLink .

Как Вы уже могли догадаться из названия моей должности , речь пойдет о компании SAP и о новых стандартах, которые прививают российскому рынку наши западные коллеги и партнеры.

Компания SAP довольно давно и успешно ведет свой бизнес и по праву является признанным поставщиком лидирующих на рынке программного обеспечения продуктов и решений.

Повышение общей зрелости рынка, развитие конкурентной среды, формирование высоких ожиданий клиента от современных инструментов и подходов к автоматизации, отдельные макроэкономические и политические факторы, все это заставляет искать новые подходы к ведению бизнеса даже самые успешные в своем деле компании.

Около двух лет назад партнерская организация SAP CIS приняла стратегически важное решение о развитии партнерской сети, как поставщика партнерских решений.

В качестве первого шага SAP инвестировали значительные силы и средства в обучение наиболее крупных и успешных партнеров в рамках программы #SAPMeUp, в числе которых оказались и мы.

Сегодня, когда мы уже получили значимые результаты, можно с уверенностью сказать, что программа успешна. О критериях успешности я расскажу при случае подробнее, но основные - это новое качество продукта и деньги, как следствие.

Три компонента успеха в создании продукта

Начало программы было анонсировано в июле 2017 года, а первый тренинг прошел уже в декабре. Вся программа охватывает большое количество мероприятий и инициатив, но я бы хотел выделить несколько наиболее интересных с точки зрения создания нового знания и тиражирования совместного опыта:

1. Методология продажи и внедрения коробочного решения.

2. Обучение методологии создания коробочных продуктов.

3. Квалификация и сертификация партнерских решений.

Прежде, чем рассказать, почему мной были выделены именно эти три простые составляющие, я бы хотел остановиться на определении коробочного партнерского решения. В общем случае, под "коробкой" мы понимаем законченное решение, с фиксированной функциональностью, фиксированной ценой и сроками. Для того, чтобы дать более крокетные рамки - я бы уточнил, что внедрение системы занимает примерно четыре недели, включая обучение ключевых пользователей и период опытно-промышленной эксплуатации.

Теперь, когда мы примерно понимаем, что такое коробочное решение, рассмотрим почему именно методология продаж стоит на первом месте. Как ни странно, но именно продажи включают в себя маркетинговые исследования рынка, прогнозируют ожидания клиентов и востребованность предложений, и, если говорить простыми словами, - если вы решили заниматься разработкой продуктов - убедитесь, что это кому-нибудь нужно.

Важной составляющей является методология создания продуктов - Если вы приняли решение об инвестировании в разработку продукта - убедитесь, что по завершению работ продукт не потеряет актуальности, будет качественным, масштабируемым, поддерживаемым и каждая его последующая версия будет дополнять последующую.

В заключение, квалификация решения поставщиком программного обеспечения закрепляет ответственность поставщика ПО за партнера и качество разработанного решения.

0
2 комментария
Ольга Мамина

интересно узнать какие продукты были созданы в рамках программы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sytsevich
Автор

я планирую написать об этом в следующей статье, о решении на базе продукта SAP Analytics Cloud #SAC, с примером на реальном клиенте. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда