Как у меня получилось запустить 7 продуктов за год

Всем привет! На связи Никита, серийный раздолбай и прокрастинатор, автор проектов с общим оборотом активных пользователей более 2 000 000 человек (статистика в реальном времени вот тут). Сегодня расскажу вам о том, как я прочитал за год чуть больше 20 книг о саморазвитии, разработал систему борьбы с прокрастинацией и запустил больше 7 более-менее успешных сервисов в Интернете за, собственно говоря, этот же год. Постараюсь быть максимально лаконичным, чтобы вы смогли прочитать эту статью за утренней чашечкой кофе (или водички, Павел).

Началось все в январе, когда я подписался на известное приложение с аудиокнигами и основал свой книжный клуб "Booka" (сейчас там более 1500 читателей). Так как я трачу минимум 3 часа в неделю на спорт и около 7-8 часов на транспорт, я подумал, что смогу "проглатывать" 1-3 книги в месяц, что и получилось сделать. Весь список литературы перечислять не буду — он есть на канале — особой отметки стоят три книги: Willpower, Getting Things Done и Eat That Frog.

Все три книги рассказывают о когнитивной психологии и трюках, как заставить наш мозг работать над задачами. Некоторые идеи мне показались на практике чересчур переусложненными, а часть методологий все еще имеет мистический статус недостаточной доказательной базы (например, концепт истощения силы воли) — но я попробовал в течение года все, объединил, упростил и вывел ряд простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы обмануть подсознание и перейти к работе.

Пользуясь этими правилами, мне удалось начать работать над своими проектами каждый день, минимум по часу в сутки без выгорания. И я считаю, что именно привычка каждый день изучать новые технологии, искать фреймворки с наименьшим количеством необходимого кода и небольшая дисциплина помогли мне довести собственный уровень "запускатора" до необходимого уровня. Так что же это за правила?

Правила

  • Как только появляется задача (например, приходит электронная почта), ее нужно сразу записать в список задач — а письмо переложить из "входящих" в архив.

Это правило помогает подсознанию перестать постоянно думать о чем-то незаконченном. "Что там с налогами сделать надо?", "Надо бы Борису ответить, он недавно email прислал", "Что там за предложение про горячие путевки пришло?", "Ох, пора бы посчитать, сколько у меня денег в банках, и начать вести финансы" — и другие мысли, которые занимают ваш мозг, когда вы не можете уснуть.

Личный опыт: у меня всегда пустой инбокс и свободная голова — как только я получаю какую-то задачу, я сразу добавляю ее в список дел. Больше ничего и никогда не забываю. К задачам добавляю ссылки на соответствующие документы в Гугл Драйв или, например, на имейлы и диалоги в Телеграме.

  • Если на задачу вы потратите меньше 2 минут — сделайте ее прямо сейчас.

Это правило поможет разобраться с тонной задач, которые попадают в списки дел и никогда не выполняются из-за того, что есть более важные дела или "отвечу потом на это сообщение, сейчас не хочется".

Личный опыт: мои коллеги удивляются — как мне удается так быстро отвечать на их электронные письма. Другие люди обычно отвечают по несколько часов — а то и дней! А моя метода проста: если ответ на ваш email займет меньше 2 минут, то я отвечу сразу. Если больше — то я положу его в список задач.

  • Задачи должны быть простыми, понятными, короткими, конкретными, с призывом к действию.

Никаких "Полететь в Мексику на Новый Год", "Почистить квартиру" и "Сделать сервис фидбека для пользователей". Наш мозг всячески пытается увильнуть от выполнения задач. "Полететь в Мексику" звучит очень сложно — лучше сделать это на следующей неделе в понедельник. "Посмотреть стоимость билетов в Мексику на ноябрь на сайте сала" — увильнуть от такой задачи сложно. Да и выполнить ее будет приятно.

Личный опыт: недавно я наконец-то свозил свою машину на ТО. Изначально задача звучала так: "Свозить машину к механику". После небольших раздумий, я переделал задачу в "Позвонить в дилерский центр по номеру **426327**" (звездочки добавил, а то вдруг увидите продакт плейсмент, которого здесь нет) — и сделал это сразу же, назначив ТО на следующую неделю. К слову, эту задачу я пытался выполнить больше трех месяцев. Да, тормозные колодки у меня к этому времени кончились полностью.

  • Потратьте пару дней на организацию всех вещей, которые у вас есть.

Это поможет вам в самом начале обрести полную уверенность в собственных силах. Все хвосты, все лежащие в стопке документы, весь хлам в машине и гараже, все шкафы дома, все-все-все на балконе, весь диджитал мир (драйвы, соцсети, электронные почты) нужно разобрать. Чтобы привести ваши "входящие" к нулю, а абсолютно все задачи и референсные документы каталогизировать . Это сложно, это долго, это нудно — зато потом обретается невероятная легкость мышления.

Личный опыт: да, у меня теперь все документы в облаке, все бекапы настроены, на рабочем компьютере ничего нигде не валяется, драйвы в Интернете все упорядочены, все вещи в шкафах сложены удобно, на балконе пространство для рабочего места и креатива, а не старого хлама, а абсолютно все вещи, которыми я владею, лежат там, где должны лежать. В итоге я даже нашел чек на вентилятор, который сразу же вернул в магазин и получил $50 просто за разбор собственного хлама. И это, прямо-таки, освобождает мозг.

  • Каждой задаче нужно либо указывать определенную дату, либо определенный месяц (но не текущий); не должно быть свободно плавающих задач без определенного дня или месяца выполнения.

Самая большая проблема — это планирование и перегруз задач. Ужасно, когда мозг постоянно схватывают панические атаки от нависающего листа, что нужно сделать. Еще хуже, когда с вас требуют сделать "много всего и прямо сейчас " — а вы говорите "конечно, сегодня будет готово". Набираете по 10-15 таких "конечно" — и на следующий день срываете сроки по 14 из 15 обещаний. Если добавлять каждому таску определенную дату или месяц — то вы четко сможете определить, в какие из дней все сможете сделать, а в какие — нет.

Личный опыт: у Спотифая два раза в год есть скидка для новых подписчиков — 3 месяца премиум-подписки за $1. Расчет идет на людей, которые забудут отписаться в нужный день. Таким человеком был и я — отменял свой дорогой премиум, регистрировал новый аккаунт... и забывал отписаться. Теперь я экономлю минимум $10 в месяц, потому что сразу после подписки создаю себе через три месяца задачу — "Отписаться от Спотифая".

  • Утром каждого дня планируйте день. Утром каждого понедельника планируйте неделю. Утром каждого первого числа планируйте месяц.

Если вы выполнили предыдущие правила — то у вас уже есть список задач на сегодня, на эту неделю и на этот месяц. Утром проснитесь, посмотрите на список задач и решите — сможете ли вы все это сделать за сегодня. Если нет — перенесите задачи на другие дни.

Личный опыт: планируя задачи утром, я всегда могу примерно сказать всем, кто от меня зависит, когда и что именно будет готово. При том, в 99% случаев я оказываюсь предельно прав.

  • Не стесняйтесь и не пренебрегайте записывать выполненные задачи и жать на галочки "выполнено".

Каждый раз, когда вы выполняете задачу, вычеркнув ее из блокнота или нажав на галочку в приложении в смартфоне, ваш мозг получает дозу позитивных гормонов — этим нельзя пренебрегать, ведь это напрямую подпитывает позитивную петлю событий. Сначала вы подпитываете петлю мелкими дозами гормонов, когда что-то делаете правильно — а потом инстинктивно начинаете правильно делать, потому что мозг ожидает поощрения.

Личный опыт: изначально я забывал записывать некоторые задачи, которые только что сделал. Но спустя время, когда я начал это делать, я почувствовал силу позитивной привычки — частенько я начинаю делать задачи исключительно, чтобы их закончить и получить дозу позитивных гормонов в конце. Поверьте на слово, это очень приятное ощущение — и улыбка на лице, и продуктивность в голове.

  • Разбирайтесь с неприятными задачами (лягушками) утром.

"Утро вечера мудренее" — это не просто поговорка, но и буквальное научное отражение объективной реальности. Верьте этому или нет — но под вечер качество решений становится хуже, а сил делать что-то неприятное (что мы постоянно сначала откладываем на вечер, а потом на завтра) нет абсолютно. С другой стороны — утром наш запас силы воли на пике! И даже если мы потратим 50% нашей силы воли на неприятную задачу утром, оставшейся половины точно хватит до конца дня. А чего стоит только удовольствие от выполненной "бяки" с утра! Весь день улыбаешься.

Личный опыт: была у меня задача в правительство отправить пару заявлений. И висела эта задача уже 7 месяц в самом низу моего списка задач, пока я не превратил ее в "лягушку". На следующий день, утром, я сделал ее за 15 минут. 7 месяцев, Карл!

  • Фокусируйтесь только на одной задаче за раз.

Одна из пагубных привычек — это делать "все и сразу". Вы будете гораздо продуктивнее, если вы в каждый момент времени сосредоточитесь ровно на одной задаче. Наш мозг, хоть и предназначен для многозадачности, не может справляться с массивом задач, не связанных с основными инстинктами.

Личный опыт: большая проблема у меня была с фокусировкой на задаче во время работы и со входом во "флоу". Больше этой проблемы нет — я сосредотачиваюсь лишь на одной задаче за раз и игнорирую остальные. Я же распланировал день с утра!

Это все?

Да, это все правила из трех книг, которые реально сильно увеличивают продуктивность любого человека. Все три книги содержат в себе концепты, которые на практике либо неэффективны, либо не приносят достаточной пользы, чтобы окупить старания на поддержание привычек. Например, абсолютно нет никакого смысла в разделении задач по проектам, как вещает GTD — проекты "саморазвитие" и "спорт", которые вы не открывали уже полгода, передают привет. Или повторяющиеся задачи, которые накапливаются изо дня в день мертвым грузом невыполненных задач, потому что вы просто "не успели вчера сходить в тренажерку". Или установка определенного времени задачам, которые постоянно переносятся сначала на 10, потом на 30, потом на 60 минут — и в это время вы ничем особо и не занимаетесь.

Конечно, я забыл описать некоторые правила, сосредоточившись лишь на тех, которые уже выполняю ежедневно на автоматическом режиме. Это те самые 20% усилий, которые в итоге принесут вам 80% результата. Помните, что ежедневные улучшения собственной жизненной ситуации накапливаются сложным процентом — как, собственно говоря, и ухудшения.

Мир вашему дому!

2828 показов
17K17K открытий
11 репост
33 комментария

Юзаю тудурант уже почти 2 недели и полностью доволен. Продуктивность реально взлетела. Покруче тудуистов и прочего шлака.

Ответить

В Тудуисте схема Тудуранта без проблем воспроизводится, а вот наоборот — нет. Не говоря уж про интеграции, приложения и прочие плюшки.

Ответить

Почитал статью, зарегался, теперь юзаю сервис. Прошло всего пару часов, но хочу сказать, что он мало чем отличается от других планировщиков. Раньше я использовал закладки на телефоне, гугл таблицы и трелло.
В тудуранте очень легко закрыть задачу, но мне проблематично менять их приоритетность (особенно, когда их больше шести). Мне не нравится, что когда перетянул, нужно еще нажать, чтобы зафиксировать ее место

Ответить

Отличается он спустя месяц использования — начинает вырабатываться привычка из-за правильно расставленных поощрений и неудобств. Да, мобайл версия "Планирования" не ахти, поэтому сейчас работаем над мобильными приложениями.

Ну и хочу отметить, что подход, использованный Тудурантом — далеко не универсальный и подходит совсем не каждому. Поэтому есть и триал, чтобы вы могли попробовать и понять, что сервис не для вас.

Ответить

Спасибо за статью, взяла себе на заметку несколько пунктов.
Я сама интересуюсь разработкой и запуском полезных продуктов, поэтому для меня тема продуктивности актуальна, и 7 продуктов за год - звучит очень даже внушительно.

Только что скачала IOS-версию тудурант, на первый взгляд очень приятный интерфейс - просто и ничего лишнего.

Вопрос к автору: как Вы относитесь к трекингу рабочего времени?
Мы с командой буквально недавно запустили продукт для этой цели, называется Checkiant. Пока пользователей не так много, но мы искренне верим в успех.
Лично я заметила, что когда ведёшь детальный учёт того, на какую задачу сколько уходит ресурсов, начинаешь непроизвольно расставлять приоритеты, а в следствии становится гораздо легче планировать работу - такой вот лайфхак.

Ответить

Спасибо большое за комментарий! К трекингу времени я отношусь неоднозначно. С одной стороны, он очень помогает в начале пути улучшения продуктивности — с другой, становится ненужным рудиментом, когда есть цели, задачи и советы из статьи применяются. Но это лишь мое мнение, оно может быть далеко от реальности других людей.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить