Как начал загибаться наш сайт по недвижимости

В далеком 2012 году мы с другом создали интернет-портал по загородной недвижимости Fazenda.spb.Ru в надежде повторить опыт конкурентов и стать счастливыми обладателями ресурса, который будет приносить постоянный и ощутимый доход.

Причиной по которой мы выбрали тематику "загородная недвижимость" послужила моя работа. В те года я занимался продажей земельных участков в нескольких коттеджных поселках под Петербургом. Все шло отлично и даже было свободное время на развитие собственного интернет-бизнеса.

В 2012-13 годах загородный рынок активно набирал обороты, а если учитывать обладание определенными знаниями в данной области и относительно низкую конкуренцию (сайтов по загородке было немного), это стало для нас окончательным поводом создать ресурс по недвижимости.

Шло время. Ресурс развивался с переменным успехом. Пережили даже бан от Яндекса (сайт попал под санкции). В целом до 2017 года наш сайт действительно неплохо работал и, несмотря на ощутимый спад на рынке, все равно доход приносил.

Но настал 2019 год и ситуация начала меняться коренным образом. Трафик начал стремительно падать несмотря на ежедневную работу по размещению контента, обновлению информации и актуализации каталога объектов.

Стоит отметить что за долгие годы существования сайта ссылочная масса также значительно уменьшилась и мы не сильно парились закупкой новых ссылок. Это 100% косяк. Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет.

Мы всегда старались размещать качественную и полезную информацию и старались удерживать лидерство по числу объектов - максимальное число коттеджных поселков и загородных новостроек.

Но время не щадит. Появился монстр и убийца всех тематических площадок по недвижимости - Яндекс.Недвижимость. Этот монополист оттягивает на себя трафик от площадок, подобных нашей и по сути медленно убивает.

Сейчас пришло понимание, что рано или поздно последние рекламодатели откажутся от размещения баннеров и доход от контекстной рекламы снизится до копеек, а потом и сайт перестанет вообще окупаться.

В начале развития сайта у нас было несколько источников монетизации:

1. Прямая реклама от рекламодателей

2. Контекстная реклама от Google Adsense

3. Экскурсии в поселки

4. Платные объявления на сайте

Со временем рекламные бюджеты загородных застройщиков сильно прохудились из-за ухудшения экономической ситуации в стране, контекстную рекламу от гугл пришлось заменить на РСЯ (гугл выбросил по каким-то причинам наш сайт), экскурсии накрылись (с 2014 года интерес к загородке стал активно падать), а платные объявления уже несколько лет никто не использует.

Подробнее обо всем, с цифрами, выкладками, скринами и т.п. я расскажу в следующих постах...

Спасибо за внимание )

0
22 комментария
Написать комментарий...
Евгений Пантюхин

Да и не только. Вы сайт свой когда последний раз обновляли? Я как мимодизайнер скажу что если вы сайт оставите таким каким он сейчас есть, то что о вас останется это только неоплаченный хостинг. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пантюхин

Изучил я вашу страницу окончательно и вывод такой. 

1) Плохое удобство. 

7 минут мне потребовалось для того, что-бы я нашел себе подходящий дом который соответствует моим предпочтения ( нормальный поиск там не работает)

2) Разброс информации.

Хоть вы и поддерживаете сайт в нужном вам состоянии. То это не означает что вашим сайтом будут пользоваться (переходим на 1 пункт)

Это мне еще лень писать. 

Я как веб дизайнер с многолетним опытом рекомендую сделать полный редизайн сайта, подготовить брендбук и позиционирование с рекламным контентом. После этого опираясь на мой опыт ваши просмотры и пойдут продажи. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Зачем брендбук и позиционирование устаревшему, никому не известному сайту почти без трафика? Занимайтесь дизайном, зачем вы лезете туда где ничего не понимаете..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Так начните сами оказывать услуги по строительству. Не смотря на кризис, появляются новые КП, участки хоть хуже, но продаются.

Имея имя, и понимание рынка земельных участков логично оказывать доп.услугу, а именно подбирать оптимальный участок и строить дом.

Для заказчика это комплексная услуга: не надо искать землю, потом искать проект, застройщика, а можно сразу получить объективную информацию о всех предложениях, выбрать лучшее, и заказать строительство. То есть снять с себя всю головную боль.

Сам тесно связан с рынком загородной недвижимости, поэтому знаю, что такая услуга будет иметь спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Им проще продавать лид или заключение договора с партнером делать, чем в стройку лезть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Возможно, но при продаже лида сложнее найти покупателя. Лид это еще не заключенный договор, а значит не факт что срастется. Покупать дорого никто не станет, а дёшево смысла нет.

Если партнерская программа, то возможно, но и то, смотря как организовать. Комиссия с продажи участка понятна, там в основном простое ценообразование. Со стройкой так не получится, тут или все равно влезать и разбираться в стройке, либо появляется много рисков. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихарев

Похоже этот пост больше подходит для раздела приёмная. Опыта я пока не увидел

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каменский

У вас сайт выглядит как из 2010. Естественно люди пользуются более удобными Яндексом, цинком, авито.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

в 2010 табличная была верстка еще, это год 2014, и похоже поднят на движке, не самописный

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

пора монополиста разделить на два, на яндекс и на недвижимость)

по моему на этом рынке три основных игрока: домофонд, циан и из рук в руки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

https://irr.ru/

вроде живы и норм объекты

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Может, и живы, но на рынке - не игрок.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Авито забыли. Потом все остальные

Ответить
Развернуть ветку
Али Жакупов

Соглашусь с предыдущими комментаторами - дизайн у Вас, как привет из прошлого :) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филимонов

Проработайте над дизайном, удобной структурой, ну и конечно же мобильную версию вам обязательно надо. Обращайтесь по SEO))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zoibana

Если не секрет, то почем сейчас продаётся тгб по загородке?

Ответить
Развернуть ветку
Натали Смирнова

Вам не только нужно дизайн поменять, но и в первую очередь провести аудит маркетинга. Сейчас у вас врятли есть финансы для нового дизайна. В вашем случае это будет стоить от 100 000 как минимум. Для полноценного аудита у вас тоже мало вероятно не будет финансов. Могу провести экспресс аудит и дать практические рекомендации с оплатой за результат. Маркетингом занимаюсь 5 лет, сейчас в декрете и хочу немного подзаработать. До декрета работала директором по маркетингу в рекламном агентстве. Если что обращайтесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

" Но закупка ссылок требует вложений, которых сейчас нет."

Вы знаете, что доноров еще для ссылочного нужно уметь выбирать иначе можно навредить проекту.

Получается, что сейчас доход только от РСЯ?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Shikova

Вот у меня тоже как-то остановился рост посещаемости моего трэвел сайта. До этого посещаемость росла в 2 раза каждый год, в этом году всего на 10% выросла. Дизайн у меня тоже отстой, название никакое, брендирования нет. Доход от адсенса просел в прошлом ноябре, я это связываю с увеличением мобильных посетителей, на телефончике, рекламы можно вставить намного меньше. Итого - сайт не сможет стать неиссякаемым источником дохода на всю оставшуюся жизнь, его надо постоянно модернизировать под текущие реалии, без этого никуда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда