{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Фишки тайм-менеджмента на каждый день от руководителя коммуникационного агентства

Генеральный директор PR Partner Инна Анисимова делится своими лайфхаками о том, как все успевать.

Ритм жизни за последние 20 лет поменялся больше, чем за весь 20 век.

Мы хотим успеть все и справиться со всеми задачами, продемонстрировав миру лучшую версию себя (фоточки в Инста опять же), но в сутках только 24 часа. В помощь — тайм-менеджмент, книг и статей по нему становится все больше (хаха, найти бы время все их прочесть!).

Я раньше переживала, что ничего не успеваю, но постепенно, с рождением трех детей, а также инвестициями в разные бизнесы научилась смотреть на некоторые вещи иначе. Вот что в плане тайм-менеджмента помогает мне.

Откажитесь от чужих целей. Больше всего времени и энергии съедают дела, к которым не лежит душа: привет прокрастинация, чувство вины и неуверенность в себе.

Для того чтобы выявить подобные чужие задачи, подойдет метод «мемуарника». Каждый день записывайте в блокнот одно главное событие дня. Закат? Прочитала интересную книгу? Встреча с ментором?

Поймете, что родное, а что навязанное другими. Я так бросила писать диссертацию — ее не было в главных событиях три месяца. Чаще всего, когда мы говорим «нет времени», мы подразумеваем «нет желания», «не приоритет».

Жестко внесите важное в календарь. Давно хотела выучить испанский, и когда наконец поняла, что буду получать MBA в Испании, записалась в Институт имени Сервантеса на занятия по понедельникам и средам с 9:00 до 12:00. Неудобно? Да, некоторые встречи пришлось перенести, а коллегам смириться с тем, что эти слоты ушли навсегда.

Делегируйте! Многим перфекционистам бывает сложно отпускать задачи и доверять коллегам или родным. Но помощь со стороны — источник сил и времени. Позвольте ребенку самому сделать домашку, сотруднику —выполнить поручение, другу — выбрать совместный подарок, а сэкономленное время потратьте на то, что любите.

Лимитируйте доступ к мобильным. Эти серийные нарушители покоя воруют время на личную жизнь, отдых и реальную работу. Каждый раз реагируя на телефон, вы растягиваете рабочий день. У пиарщиков есть шутка: повезло, розетка рядом с кроватью. Мой совет — выключать уведомления приложений, а интернет — во время выполнения сложных рабочих задач, а также после определенного часа ночью (отдохнувшие мы продуктивнее).

Пользуйтесь методом Pomodoro. Интенсивно включайтесь в работу на 25 минут (можно поставить таймер), дальше пять минут перерыв, и снова в бой. После каждого четвертого блока делайте перерыв на 15-30 минут. Метод подойдет для решения сложных задач — разбитые на блоки они выглядят не так угрожающе.

Откажитесь от стандартных to-do листов. Часто в них попадает куча несущественных дел. Лучше пишите для каждого дня топ-3 задач. Держите список всегда перед собой, и, когда ваше внимание будет переключаться на другие дела, возвращайте фокус на ваш топ-3.

Распределите задачи по однотипным блокам. Сделайте все звонки один за другим, поставьте встречи друг за другом. Итог: минус лишние волнения, движения и время на переключение между задачами. Эксперимент! Я когда на МБА училась, на курсе по тайм-медежменту нас попросили написать: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и пр. А потом А,Б,В,Г,Д,Е и пр. Засеките время (15 секунд на каждую линию). А теперь заново: 1,А,2,Б, 3,В — по времени будет на 20-30% медленнее. Переключения съедают время.

Включите безделье в ваш день. Если вы один из тех, кто скатывается в бесполезное просматривание соцсетей, блуждание по интернету или пересмотр старых видео, то лучше всего будет заранее включить в день такое времяпрепровождение. Главное, чтобы оно не пересекалось с рабочими часами. «Потупить» — 1 час.

Подстраивайте дела под себя, а не наоборот. Например, многие покупают абонементы в фитнес-клубы, в которых им нравится одно занятие, идущее дважды в неделю в неудобное время. Сейчас на каждом углу небольшие спортивные студии (йоги, стретчинга и других), где занятия проходят регулярно на протяжении дня. Я хожу в одну из таких, каждый час в четырех студиях Москвы — три типа занятий — пропустить не получится, даже если опоздал, пойдешь на следующую тренировку.

Не теряйте время. На случай пробок, полетов, очередей подготовьте список бессрочных дел. Прочитать книгу или статьи, разобрать почту, позвонить близким, посмотреть онлайн-курс — пусть такая экономия войдет в привычку.

Позвольте себе ошибаться. Вместо того чтобы сидеть над задачей часами, гадая правильно ли вы все делаете, попросите о помощи или решитесь на какой-либо вариант. Ошибки — это не смертельно, а вот страх их совершить парализует работу. В профессиональном плане успеха добивается не тот, кто лучше, а кто разрешает себе эксперименты, пусть и неидеальные.

Если поделитесь в комментариях своими фишками и лайфхаками, буду очень благодарна!

0
4 комментария
Семен Смирнов
лайфхаками о том, как все успевать

Главный лайфхак к которому я пришел - успевать все необязательно

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Petrov

Настолько банальные советы))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Морев

отличные советы. спасибо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда