Разбор нового ролика от Pepsi. Для тех, кому интересно что-то большее, чем просто СММ

В 2023 году Pepsi обновил свой логотип и подкрепил изменения новым роликом.
Ничего более конкретного по их маркетинговой стратегии я не знаю. Тем интереснее, какие выводы я могу из него сделать, как человек работавший, бренд менеджером известного «водного» бренда и снимавший подобные ролики.

1.Первый кадр и я вижу крупно банку и яркий подсвеченный логотип. Кадры меняются, но сюжет отсутствует. Все внимание на нее.

Разбор нового ролика от Pepsi. Для тех, кому интересно что-то большее, чем просто СММ

Соответственно можно сделать простой вывод, что цель данного ролика именно зафиксировать внимание на новом лого, чтобы потом на полке в магазине он не удивлял покупателя.

2. Ролик динамичный, с активной музыкой, в кадре мы видим людей. В целом нам понятно, что все они достаточно молоды.
Так мы понимаем, что целевая аудитория этого продукта 18+, а то и моложе.

Разбор нового ролика от Pepsi. Для тех, кому интересно что-то большее, чем просто СММ

3. Банка перемещаясь по кадрам меняет свои ситуации потребления.
Нам как бы подсказывают, где и как нужно употребить продукт. Например на празднике, на вечеринке и так далее.
И все ситуации сопровождены яркими эмоциями — именно на ассоциации с ними и идет яростная охота этого бренда. Они претендуют на наши приятные и яркие эмоции. Человек должен, как бы спроецировать и проассоциировать праздничное, позитивное состояние на продукт.
Тут еще помогает тот факт, что продукт сладкий. Сахар — это прямой отсыл к празднику, так мы запомнили еще с детства.

4. Дальше якори.
Волшебный "чпок…пшшшшш…" в начале ролика — это звуковой и эмоциональный якорь. Бутылка минералки издает тот же звук, но ассоциации совсем не те😊.

5. Рассмотрим рекламную компанию с точки зрения продвигаемого SKU (единица товара).

В кадре не любая баночка Pepsi, не бутылка. Это именно банка 0,33, и именно продукт «zero sugar» . Хотя в конце нам показывают, что есть и другие вкусы, но акцент идет на промо именно этой позиции товара.

Скорее всего именно это SKU является наиболее выгодным для производителя. Ведь создавая ролик, целью которого дать человеку привыкнуть к новому лого, по логике покупателя нужно использовать типовой формат привычной нам банки. Но производитель выбрал немного другое и это не просто так.

Разбор нового ролика от Pepsi. Для тех, кому интересно что-то большее, чем просто СММ

6. Баночка Pepsi покрыта влагой, освежающие брызги и приятное шипение пузырьков. Видно, что ее только что достали из барного холодильника.
Так нас якорят на потребности освежиться, и опять же вызывают ассоциации с эмоциями праздника. Но ведь если подумать, сладкий напиток — это продукт так себе подходящий для того, чтобы утолить жажду.

7. Только в одном моменте банка меняется на другое SKU — это упаковка. Удобный формат для праздника, где каждый сам возьмет свою порцию.
"Очень удобно!" — думает покупатель — "Я возьму такую упаковку для своего праздника!"

Разбор нового ролика от Pepsi. Для тех, кому интересно что-то большее, чем просто СММ

Хотя по факту, если бы не существовало такого формата упаковки, то покупатель вероятно и не купил бы такое количество баночек, либо выбрал формат — 2 бутылки по 2 литра. Что конечно же коммерчески не выгодно компании производителю.

Такая упаковка — это еще и хороший пример создания предложения на основе выявленных потребностей аудитории. Pepsi создали формат, который закрывал уже существующую потребность и наглядно показал, как именно им пользоваться и когда.

Эта статья будет интересна больше начинающим бренд менеджерам и маркетологам, и не имеет цели кого-либо разоблачать. Я люблю Pepsi хотя бы за те приятные ностальгические эмоции, которые отправляют меня в мое детство. Хотя я давно переросла их целевую аудиторию.

Начать дискуссию