Личный опыт
Vad Mikhalyov
1281

Внедряем полезные привычки: эволюция метода групповой динамики

Вадим Михалев, руководитель Бюро презентаций Rocketslides и инициатор Content Hero Challenge, рассказывает о выводах трехлетнего опыта внедрения полезных привычек в группах и объясняет с какой механикой стартует поток завтра, 1 октября.

В закладки

Известно, что полезные привычки — это отличный инструмент для системного повышения качества жизни и достижения личных целей. Точных данных нет — может, привычка формируется за 21 день, а может — за 90. Ясно одно — чтобы выработать автоматизм, надо обеспечить регулярное повторение целевого действия на достаточно длинной дистанции.

Для этого требуется сила воли и дисциплина, а у нашего мозга есть целая система защитных механизмов, чтобы не выходить за пределы комфорта и дать этим хоть и полезным (но почти всегда стрессовым) действиям отпор. Для простоты назовем это «эффектом ленивой задницы», и он есть в каждом из нас.

Иллюстрации: Мария Ларионова

2017 год. Версия 1 | Клуб привычек

Когда мы с Иваном Замесиным в 2017 году начали системно прививать полезные привычки, мы понимали: чтобы победить «эффект ленивой задницы», нужен правильный контекст. За полгода мы в команде с другими умными и энергичными ребятами коллективно сделали около 10 подходов к разным привычкам:

  • прописывали аффирмации от руки,
  • внедряли в жизнь спорт,
  • медитировали,
  • практиковали «смелость» в разных бытовых контекстах,
  • писали и публиковали контент.

В начале месяца мы фиксировали личные цели, и по ходу дела публиковали артефакты (фотографии, видео и ссылки) своих полезных действий в общий чат в Telegram. Кстати, поделиться эмоцией сразу после завершения спорта «потным» видео или фоткой — будь то пробежка, лыжи или кросс-фит — играла роль дофаминовой конфеткой для мозга за страдания :)

И, конечно, мы использовали все доступные в чате инструменты мотивации:

  • подбадривали друг друга словами, гифками и аудиозаписями,
  • делились полезным контентом,
  • развивали обсуждения на релевантные темы,
  • брали мини-интервью у знакомых экспертов,
  • а Ваня даже внедрял бота, который считал динамику каждого участника.

Выводы 💪

Формат реально менял жизнь. Все инструменты, накладываемые на базовую мотивацию, давали волшебный эффект — кто двигался, тот становился сильнее, успешнее, увереннее и даже богаче :)

Системные проблемы ⚡️

  • Дневные цели часто упускались, и в конце накапливался невыполнимый «долг»: в конце требовалось огромное количество усилий, чтобы нагнать план (скажем, 5 страниц аффирмаций за раз — это около часа, от руки, ад)
  • В итоге, группа по большей части недовыполняла цели (что, конечно, тоже неплохо по сравнению с нулем, но вредно в долгосрочной перспективе)
  • В чате начинали висеть «пассажиры» — люди, переставшие выполнять целевые действия, но остающихся в чате
  • Такие отклонения требовали от группы больших эмоциональных вложений для стабилизации общего трекшена,
  • и в итоге самые активные участники потеряли мотивацию и энергию. Обнялись и разошлись.

Я очень благодарен Ване за то, что инициировал весь этот опыт, и к каждому участнику потоков за поддержку и личные достижения, которые меня вдохновляют до сих пор.

С теплом и огромной благодарностью вспоминаю этот этап в моей жизни, он сильно изменил мою будущую траекторию. Спасибо, парни, обнимаю! 🖤

Иллюстрации: Мария Ларионова

2018 год. Версия 2 | 100 дней Instagram

Через год я повторил этот опыт с сообществом предпринимателей. Я за два дня собрал 9 человек в группе и 7 ноября запустил челленж «100 дней Instagram», где подтюнил всего три маленьких вещи:

  • Недельные планы заменил на ежедневную практику (без выходных) в формате «ни дня без поста»
  • Ввел счетчик цепочки ежедневного плана по группе чтобы следить быть в курсе, сколько человек успело опубликовать пост (если в группе 10 человек, то в конце дня мы должны видеть 10/10)
  • Ввел четкий регламент и штрафы за просрочки, с которым все согласились
  • Занял роль неподкупного модератора-бюрократа :)

Система заработала: получился самоходный механизм «прививателей привычек». Каждый двигался по своей траектории, не было ни одного shit talks, только локальные запросы на помощь, подбадривая и фиксация успехов.

Разумеется, у кого-то не работал инстаграм в самый ответственный момент, кто-то ошибался в часовых поясах во время путешествий, кто-то уходил на охоту и оставался вне мобильной связи, кто-то публиковал пост на пару минут после полуночи… Но все строго наказывались согласно регламенту: нет поста — оплачивай штраф.

Выполнять роль бюрократа опасно: вы можете потерять отношения с некоторыми участниками. Не повторяйте это, если люди для вас очень дороги и близки ☠️

Я дал себе установку не создавать исключений. Любое исключение правилам повредит контексту групповой динамики и даже тому человеку, который останется.

Я по умолчанию люблю и уважаю каждого участника, поэтому оставлял дверь на выход свободной — понимаешь, что другие приоритеты, сходишь с дистанции. Кстати, ребята, дошедшие до конца, делились: именно штраф вытягивал в периоды выгорания, лени и усталости (такое было и у меня).

Выводы 💪

  • строгая дисциплина и ежедневный трекшен дает качественный, осязаемый результат, даже на дистанции в 100 дней,
  • райтинг постов — кажется, самая живая и мощная с точки зрения эмоционального эффекта привычка, доступная практически каждому, и вот почему

Во-первых, если ты не производишь контент — тебя не существует: тебя не видно в ленте, люди в окружении не знают, чем ты занимаешься. Быть «видимым» — значит не только оседать в памяти цифровых прохожих, а получать поддержку, идеи и конструктивную критику. Я невероятно благодарен каждому посту, что я сделал, а меня благодарили в личку за то, что я просто публикую свои мысли (sic!)

Во-вторых, регулярная рефлексия — это известный и проверенный способ разгрузить подсознание от ментальных жвачек (мыслей, которые крутятся в голове и не закрываются в действие или решение), стать менее тревожным, более осознанным. Нейросеть в голове настраивается на поиск выводов, инсайтов, наблюдений: получается, если регулярно писать посты, можно тупо повысить качество жизни.

Системные проблемы ⚡️

  • 30% участников сошли с дистанции на первой же неделе. Возможно, видеть, как люди уходят, приятно для эго оставшихся, но процент доходимости точно надо чинить.
  • на дистанции (особенно на разогреве) в борьбе с writing blocks крайне не хватало контента с поддержкой, вдохновением и зацепками для постов.
Иллюстрации: Мария Ларионова

2019 год. Версия 3 | Три-в-одном

В этом году я запустил Content Hero II — челлендж по райтингу постов, в котором будут использоваться самые продуктивные механики в групповой динамике:

  • небольшие сообщества в мессенджере, объединенные общей целью («социальные поглаживания» идут в комплекте)
  • ежедневные упражнени в райтинге, как чистка зубов
  • трекинг прогресса в группе
  • вдохновляющий синхронный контент
  • четкий регламент и строгие дисциплинарные меры
  • длительность — 30 дней вместо 100 дней, но можно продлить
  • вход по билетам, с сервисным cбором :)

По контенту, кстати (чего никогда в одном месте не было), я уже собрал:

  • 10+ тем для постов с примерами: их можно использовать в качестве задания на день, чтобы на старте, когда тяжело, не придумывать свои
  • 8 рубрик на неделю, чтобы сделать матрицу и комбинировать форматы с темами
  • 8 популярных writing blocks и как их преодолеть («не знаю, с чего начать», «я пишу скучно», «не могу довести текст до конца» и т.д.)
  • 11 методов и подходов к райтингу: от фокусировки до простых упражнений по развитию воображения

Сегодня последний день, когда можно запрыгнуть в поток с 1 по 30 октября. Участие подтвердило около 50 предпринимателей и классных IT-специалистов, уставших молчать и откладывать.

Я буду лично присутствовать в каждом чате, чтобы контролировать динамику, а проходить этот челлендж вместе с вами.

Фотограф: Сергей Афанасьев

P.S. В подготовке к статье опущена моя личная динамика прохождения челленжей (подъемы и падения) и физиология процесса (где в процессе встроен кортизол, дофамин и серотонин).

Если вам интересно, то готов рассказать об этом в следующей статье.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vad Mikhalyov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 8, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 85859, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Sep 2019 13:41:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85859, "author_id": 25091, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85859\/get","add":"\/comments\/85859\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85859"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
–1

Астрологи объявили месяц «натужности». В соцсетях возрасло количество постов от людей, которые не хотели писать и им нечего сказать, но НАДО.

В бан. И поделом.

Ответить
0

Здорово! Работа над привычками - целая система) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }