Как менялась Стартап Школа от Y Combinator и почему стоит в ней принять участие?

Опыт участия в трех наборах Стартап Школы со-основателей CodeGalaxy.io. Как трансформировалась SUS, советы участникам и выводы.

В закладки

Если вы со стартап мира, то объяснять что такое YC, не приходится, но для тех кто не знает, то можно взять для примера хотя бы компании Airbnb, Heroku, Stripe и Gitlab, которые когда-то прошли через YC acceleration и список можно еще долго продолжать.

Так сказать, клуб успешных стартапов, который предоставляет сильные нетворкинг и статус. Если провести параллели - можно сравнить с клубом выпускников известных университетов. Если ты успешно завершил университет Лиги Плюща - это уже указывает на твой потенциальный уровень.

Акселерация YC обычно проходит два раза в год, и имеет летний и зимний наборы. Акселерация длится три месяца и проходит в Кремниевой Долине, в конце которых стартапы участвуют в так называемом Demo Day. На Demo Day они демонстрируют свои достижения за последние месяцы и презентуют себя потенциальным инвесторам.

Startup School (или SUS) это способ масштабировать программу акселерации в онлайн и в результате распространить ее за пределы США. Кроме того, целью этого является усиление бренда YC, и помощь компаниям в подготовке к полноценной программе акселерации он-сайт.

По данным YC, SUS повышает шансы на 6.6% попасть на интервью в основную программу.

Первая SUS прошла в 2017 году, а в этом году состоялся уже третий выпуск, который закончился в конце сентября 2019 года. Обычно программа сессии длится 10 недель и проходит с середины июля до конца сентября.

Материал о своем опыте прохождения всех трех сессий Startup School подготовили Виктор Дичко и Кирилл Козлов, одни из 4-х соучредителей стартапа для тестирования знаний языков программирования и подготовки к собеседованиям в сфере ИТ (https://codegalaxy.io). Сервис CodeGalaxy.io сочетает в себе инструмент для обучения, с геймификацией как в Duolingo, и сообщество как на Stack Overflow, которое создает и контролирует качество контента.

Как менялась SUS?

Первый набор проходил в 2017 году. Для того, чтобы попасть в программу нужно было заполнить анкету и пройти первичный отбор.

Доступ к программе был ограничен. Отобранные стартапы разделили на группы и каждая группа получила ментора (руководителя группы) в качестве основателя, который прошел основную программу акселерации YC и успешно запустил свой стартап и работал над ним уже несколько лет.

Программа состояла из 12 недель, в конце каждой надо было публиковать свои результаты и достижения (Weekly Updates) на сайте SUS. Кроме того еженедельно был групповой звонок (Group Sessions) учредителей с их ментором, на которых стартапы делились своим прогрессом и получали фидбэк от руководителя.

Каждый фаундер имел шанс на один или два индивидуальных звонка с ментором, на которых обсуждался только ваш стартап.

SUS публиковала каждую неделю видео лекции (которые тоже были частью обсуждения в течение Group Sessions).

Среди лекторов того года были Ян Кум (WhatsApp), Дастин Московиц (Asana; FB), Стьюарт Баттерфилд (Slack) и Адам Д’Анджело (Quora). Лекции можно найти по ссылке.

После успешного опыта прохождения первой сессии, мы в CodeGalaxy пришли к выводу, что для усиления экспертизы команды и расширения знаний в процессе построения стартапов, необходимо, чтобы как можно больше членов команды прошли этот курс. В первой сессии участвовал Кирилл, один из соучредителей, а уже в следующем году участвовал другой соучредитель - Виктор.

Второй набор проходил в 2018 году. Сначала нас отобрали в полноценную программу. Но, как потом оказалось, что отобрали в следствии ошибки, так же как и еще несколько тысяч других стартапов, и как следствие, в YC было принято решение принять всех претендетов.

Получить ментора не удалось, но со-основатели имели возможность посещать сессии с фиксированной группой стартапов, на которых, похожим образом, как и в предыдущем году, давали друг другу обратную связь, обсуждали проблемы и делились опытом.

Единственный минус был в том, что состав группы был неизменным, поэтому некоторые компании прекращали активное участие и под конец было уже не так интересно и полезно.

Также каждую неделю нужно было предоставлять Weekly Updates, что было одним из условий успешного окончания обучения в школе.

Третий набор, уже по традиции, проходил с середины июля до конца сентября 2019 года. В этом году участвовали оба со-основатели.

SUS получила ряд существенных улучшений по сравнению с прошлыми годами:

  • Было расширено Weekly Updates - кроме достижений по основным метриками, нужно было сообщать о боевом духе (morale) команды, с каким количеством пользователей общались в течение недели, какие были препятствия,что больше всего повлияло на основную метрику, и рассказывать о целях на следующую неделю.
  • Доступ к групповым сессиям предоставляется теперь только если было предоставлено Weekly Update, и самое главное - группы формируются каждый раз случайным образом. Сначала каждая компания коротко рассказывает какой продукт она делает, а точнее делает Investor Pitch - описание своего стартапа с помощью одного-двух предложений. В конце разговора каждый основатель оценивает другие стартапы по трем критериям (Я понимаю что стартап делает, я в восторге от проблемы которую стартап решает; хотел бы ли я работать с со-основателями) и по желанию оставляет письменный отзыв.
  • Расписание и звонки прямо на платформе, всё теперь в одном месте и легко доступно.
  • Видео-лекции стали более практическими, по сравнению с предыдущими годами.
  • Организовывались встречи в разных уголках мира с партнерами YC и руководителями SUS.
  • Появилась возможность получить no-equity грант в размере 15K $ после успешного окончания школы.

Больше о результатах SUS 2019 можно посмотреть на видео с мероприятия в Берлине - Startup School 2019 by the Numbers

Почему стоит принимать участие?

  • Видео лекции помогают получить необходимый минимум, базовое стартап образование, чтобы не повторять стандартных ошибок;
  • Тренировать питч и получать полезный фидбэк от других основателей;
  • Помощь и фидбэк друг другу повышает успеваемость;
  • Учит больше обращать внимание на метрики и четко понимать как происходит рост, и происходит ли вообще;
  • Мотивирует общаться с пользователями и думать о прибыли даже на начальных этапах; каким образом будут привлекаться первые пользователи;
  • Помогает изменить парадигму мышления - от "просто что-то разрабатывать" до "понимать своих пользователей" и делать что-то полезное для них;
  • Вопросы в Weekly Updates и те, которые обсуждаются и разбираются в течение всей SUS на видео лекциях и групповых сессиях - это именно те вопросы, на которые потенциальные инвесторы обращают внимание и хотят получать четкие ответы.

Советы для участия в SUS.

Почему важно давать полноценную обратную связь и отзывы?

  • Согласно исследованию, школьники, которые давали советы по обучению своим младшим товарищам, сами начинали тратить больше времени на выполнение своих домашних работ и получали более высокие оценки, чем те школьники, которых пытались мотивировать учителя. Другими словами, когда ты даешь советы другим, начинаешь сам чаще им следовать.
  • Больше шансов, что вам дадут полезную и подробную обратную связь, если и вы, в свою очередь, предоставите аналогичную.
  • Это помогает посмотреть на свои достижения и увидеть свои ошибки.

Представьте что вы - венчурный капиталист. Спросите себя, что бы вы хотели знать о стартапе.

Одни из самых популярных вопросов, которые задавали стартапы друг другу:

  • Кто ваши конкуренты и чем вы от них отличаетесь (startup unfair advantage)
  • Какой ваш целевой рынок, кто ваши пользователи и как вы их будете привлекать;
  • Какая бизнес модель компании;
  • Какие стратегии для быстрого роста стартапа;
  • Как общаетесь с пользователями.

Почему после окончания SUS стоит подаваться в YC?

По словам руководителя Кевина Хейла на мероприятии в Берлине, грант 15К $, был введён с целью повышения количества заявок в основную программу.

Обычно стартапы находят множество отговорок, чтобы этого не делать. Одни из таких причин: работают парт-тайм, нет прибыли, финансирования и т.д.

Хотя, как показывают цифры, это не должно быть препятствием:

Статистика по компаниям с SUS`18 принятые в основную​ программу YC

Резюме:

Участие в школе очень полезно для стартапов на любом этапе развития, особенно рекомендуем молодым стартапам, или тем, кто намерен работать над своим новым продуктом или идеей.

И еще хотели бы заметить, что - участие в SUS является абсолютно бесплатным.

Команда CodeGalaxy завершила курс и заполнила заявку на YC Summer 2020!

Чего и вам желаем и очень рекомендуем, поэтому и написали этот материал :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kyrylo Kozlov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430","ycombinator","yc","sus","startupschool"], "comments": 6, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 86226, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 15:01:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86226, "author_id": 370985, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86226\/get","add":"\/comments\/86226\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86226"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Не интересно. Поэтому и минусы. Обратите внимание, что все такие статьи получают минусы. Потому что похоже это на рекламу и секту, а не на личный опыт.

Ответить
1

Окей, понял. Как думаете стоит тогда писать о таком опыте? Мне действительно интересно, потому что это была моя первая статья ever. Относительно рекламы или секты, ну как по мне тут три варианта: а) это действительно реклама, но это легко проверить (зайти на стартап, посмотреть действительно ли стартап там участвовал; вероятность того что YC будет создавать фейковый аккаунт стартапа очень мала - у них и так 30к аппликантов каждый год, зачем им это надо); б) это действительно секта, и стартап школа переоценена ( вполне может быть, но тогда нужна альтернатива этому); в) там действительно очень крутые материалы и опыт которые получают основатели, подталкивает их написать, поделиться и рассказать всем что это стоит своего времени и как им это помогло.
Относительно альтернатив, кроме того что читать миллион книг ( что в любом случае стоит делать) и получать опыт на своих шишках ( но мне лично более ранний опыт в SUS мог бы сэкономить два года работы над проектом и ошибок могло бы быть меньше), если есть какие-то хорошие альтернативы стартап школе, то я бы попросил поделиться ими. Из того что я знаю; из похожего есть семинары от GrowthUp в Киеве от Дениса Довгополого и команды, на которые мне когда-то посчастливилось попасть. Других таких системных материалов и места где можно получить столько фидбэка и советов от сообщества - я не знаю, кроме того как идти сразу в инкубатор или акселератор, что не всем подходит.
Недавно запустилось приложение Salto от эстонского коворкинга и инкубатора Lift99, это сообщество со-основателей и тех кто занимается их развитием. Они совсем недавно запустились, по-этому не понятно получится ли что-то стоящее из этого.

Ответить
0

Личный опыт всегда интересен, но он не должен навязывать озвученную точку зрения. Ваша статья переполнена рекламными ссылками, пустыми громкими лозунгами и мотивирующими утверждениями. Просто невозможно такое читать.

К тому же, скажите честно, вы сами решили этот текст написать или подобная статья одно из условий вступления/прохождения/завершения вашего обучения?

Ответить
1

 Ваша статья переполнена рекламными ссылками, пустыми громкими лозунгами и мотивирующими утверждениями

Понял, переборщил. Буду знать, спасибо!

сами решили этот текст написать или подобная статья одно из условий вступления

Я был бы рад, если бы такая статья как-то или с чем-то помогала :) но к сожалению, нет. Даже более того, уверен что YC глубоко все-равно - написали ли мы про них или нет.

Ответить
0

Задолбал комбинатор и его агенты.

Ответить
1

Спасибо за фидбек, но что значит агенты? Тут люди делятся личным опытом, мы прошли все три курса, для нас это был крутой опыт. Готов ответить на любые вопросы, если Вам интересно :) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }