Личный опыт
Leonid Stern
554

Как внедрение миссии, видения и ценностей повлияет на рост вашей компании

В закладки

Почти у всех известных мне компаний в разделе «о нас» есть какой-то рассказ. В нем среди перечислений побед и клиентов встречаются три слова: миссия, видение и ценности. Как раз благодаря этим словам компании и могут писать о победах и клиентах. Это основа, о которой я хочу поговорить.

Миссия, начну с нее. Если объяснять простыми словами, то это наш фокус на сегодняшнем дне. От миссии зависит то, что компания делает каждый день, какие вопросы витают в воздухе переговорок, кабинетов и оупенспейсов.

Вот два примера команд со схожими деятельностями.

Исхудавшие гребцы с галеры каждый день задаются вопросами: что поесть, как получить меньше плетей, да как сбежать в ближайшем порту. Они сосредоточены на себе, их мало волнует куда, и с какой скоростью плывет их корабль. Перед ними только весло, выпавшие от цинги зубы и затылок «коллеги».

Команда спортсменов из Кембриджа каждый день спрашивает себя: «поплывет ли наша лодка быстрее?». Они изо всех сил хотят обойти оксфордцев в ежегодной регате. Вопрос касается всего: тренировок, питания, техники, командного духа и отдыха. И все, что не приводит к ответу «да, плывет», они отбрасывают без сожалений.

Возьмите небольшую паузу и подумайте над вопросами, которые задают себе команды из примеров. Разумеется, это утрированные примеры, но вспомните, какие вопросы приходят в вашу голову каждый день?

Вернемся к реальным компаниям. В своей работе я использую список тех вопросов, который помогает организациям разобраться в себе:

- чем мы занимаемся?

- для кого мы этим занимаемся?

- как мы решаем поставленные цели?

Ответы на них помогают не распылять силы на второстепенное. Да, те ребята выиграли регату и выстроили систему, которая поможет выиграть не одну гонку.

Про себя могу сказать, что стараюсь отвечать на вопросы о миссии каждый день. Так я не чувствую противоречий между делами и намеченным результатом.

Миссия — фокус на сегодняшнем дне

Видение часто путают с миссией. Оба понятия о компании, о чем-то, что приведет ее к намеченной цели. Основное отличие в том, куда направлен взгляд. Миссия живет в дне сегодняшнем. А с видением сейчас разберемся.

У сегодняшних детей есть технокумир. Он хочет перевозить людей внутри капсул, запускает шоу «манекены в космосе» и мечтает расселить человечество по всей вселенной. Образ изобретателя с удивительными идеями становится для ребенка своеобразной полярной звездой, с которой он сверяет свой путь. Восторг от видосов про «собак» бостон динамикс и конкурсы по робототехнике – и вот он уже во главе собственного техстартапа меняет мир. Детская мечта сбылась.

А сами ребята из спейс икс вслед за своим лидером мечтают, чтобы человечество оставило следы «на пыльных тропинках далеких планет». Реальность, где люди исследуют космос и прыгают по кротовым норам — вот их полярная звезда. Они уже сегодня ищут решение проблем, о которых мы даже не думаем. И девятый фалькон уже выводит спутники на орбиту.

Видение – это взгляд, направленный в будущее. Это мечта компании стать кем-то, когда вырастет. Такие вопросы помогут найти, в чем видение вашей компании:

- какие у нас надежды и мечты?

- какую проблему мы решаем для человечества?

- кто или что нас вдохновляет?

Видение – фокус на будущем

Ценности — третий краеугольный камень. Со стороны они зачастую выглядят так: «наша компания за все хорошее и против всего плохого». Экологии — да, харассменту — нет. Но все это внешние дела, а я хочу поговорить о более глубинных вещах.

Есть ценности, через которые проходят все процессы компании. Я бы сравнил его с ситом, и у каждой компании свой размер ячеек. Клиенты, люди, партнеры — нам комфортнее вести дела с теми, кто проходит наш фильтр.

Одного из подрядчиков я выбрал, потому что текст в портфолио он писал только маленькими буквами. Мой мозг в такие моменты словно щелкает — «ага, сработаемся, у этого чувака есть такие же странности, как и у меня».

Вот еще несколько моих ценностей, чтобы вы не думали, что я выбираю людей только по маленьким буквам:

- быть веселым и капельку странным

- поддерживать в себе дух развития

- строить открытую и честную коммуникацию

Стоит сознательно выбирать команду, партнеров и клиентов со схожими ценностями. Вероятность наладить долговременное сотрудничество и попробовать любые идеи будет выше, ведь ваши картины мира примерно одинаковые.

Ценности – выбор попутчиков

И напоследок коротенько обо всем, что я наговорил:

Миссия – сегодня

Видение – завтра

Ценности – с кем

Остались вопросы? Телеграм @leonidstern

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Leonid Stern", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 87074, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 10:32:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87074, "author_id": 373744, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87074\/get","add":"\/comments\/87074\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87074"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Спасибо за статью. Прочитал и согласен с выводами. Как считаете миссия может быть так сформулирована: Соединяем бизнес доставки еды и людей с помощью передовых информационных технологий. Чтобы каждый получил больше комфорта и свободы?

Ответить
1

вас самого это вдохновит?

Ответить
0

Если это совпадает с тем, что компания делает каждый день—конечно. Еще важно, чтоб сотрудники и клиенты это понимали.

Ответить
0

Уважаемый  погуглите есть такая пирамида дилдса. Миссия и видение это то для чего все делается. Ценности во что верите , а вот с кем это окружение. Изучите подробнее может вам откроется новый мир.

Ответить
2

Ну, может у Дилдса это именно так, но я написал текст в разделе "Личный опыт", а не как это в пирамиде Дилдса.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }