{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как внедрение миссии, видения и ценностей повлияет на рост вашей компании

Почти у всех известных мне компаний в разделе «о нас» есть какой-то рассказ. В нем среди перечислений побед и клиентов встречаются три слова: миссия, видение и ценности. Как раз благодаря этим словам компании и могут писать о победах и клиентах. Это основа, о которой я хочу поговорить.

Миссия, начну с нее. Если объяснять простыми словами, то это наш фокус на сегодняшнем дне. От миссии зависит то, что компания делает каждый день, какие вопросы витают в воздухе переговорок, кабинетов и оупенспейсов.

Вот два примера команд со схожими деятельностями.

Исхудавшие гребцы с галеры каждый день задаются вопросами: что поесть, как получить меньше плетей, да как сбежать в ближайшем порту. Они сосредоточены на себе, их мало волнует куда, и с какой скоростью плывет их корабль. Перед ними только весло, выпавшие от цинги зубы и затылок «коллеги».

Команда спортсменов из Кембриджа каждый день спрашивает себя: «поплывет ли наша лодка быстрее?». Они изо всех сил хотят обойти оксфордцев в ежегодной регате. Вопрос касается всего: тренировок, питания, техники, командного духа и отдыха. И все, что не приводит к ответу «да, плывет», они отбрасывают без сожалений.

Возьмите небольшую паузу и подумайте над вопросами, которые задают себе команды из примеров. Разумеется, это утрированные примеры, но вспомните, какие вопросы приходят в вашу голову каждый день?

Вернемся к реальным компаниям. В своей работе я использую список тех вопросов, который помогает организациям разобраться в себе:

- чем мы занимаемся?

- для кого мы этим занимаемся?

- как мы решаем поставленные цели?

Ответы на них помогают не распылять силы на второстепенное. Да, те ребята выиграли регату и выстроили систему, которая поможет выиграть не одну гонку.

Про себя могу сказать, что стараюсь отвечать на вопросы о миссии каждый день. Так я не чувствую противоречий между делами и намеченным результатом.

Миссия — фокус на сегодняшнем дне

Видение часто путают с миссией. Оба понятия о компании, о чем-то, что приведет ее к намеченной цели. Основное отличие в том, куда направлен взгляд. Миссия живет в дне сегодняшнем. А с видением сейчас разберемся.

У сегодняшних детей есть технокумир. Он хочет перевозить людей внутри капсул, запускает шоу «манекены в космосе» и мечтает расселить человечество по всей вселенной. Образ изобретателя с удивительными идеями становится для ребенка своеобразной полярной звездой, с которой он сверяет свой путь. Восторг от видосов про «собак» бостон динамикс и конкурсы по робототехнике – и вот он уже во главе собственного техстартапа меняет мир. Детская мечта сбылась.

А сами ребята из спейс икс вслед за своим лидером мечтают, чтобы человечество оставило следы «на пыльных тропинках далеких планет». Реальность, где люди исследуют космос и прыгают по кротовым норам — вот их полярная звезда. Они уже сегодня ищут решение проблем, о которых мы даже не думаем. И девятый фалькон уже выводит спутники на орбиту.

Видение – это взгляд, направленный в будущее. Это мечта компании стать кем-то, когда вырастет. Такие вопросы помогут найти, в чем видение вашей компании:

- какие у нас надежды и мечты?

- какую проблему мы решаем для человечества?

- кто или что нас вдохновляет?

Видение – фокус на будущем

Ценности — третий краеугольный камень. Со стороны они зачастую выглядят так: «наша компания за все хорошее и против всего плохого». Экологии — да, харассменту — нет. Но все это внешние дела, а я хочу поговорить о более глубинных вещах.

Есть ценности, через которые проходят все процессы компании. Я бы сравнил его с ситом, и у каждой компании свой размер ячеек. Клиенты, люди, партнеры — нам комфортнее вести дела с теми, кто проходит наш фильтр.

Одного из подрядчиков я выбрал, потому что текст в портфолио он писал только маленькими буквами. Мой мозг в такие моменты словно щелкает — «ага, сработаемся, у этого чувака есть такие же странности, как и у меня».

Вот еще несколько моих ценностей, чтобы вы не думали, что я выбираю людей только по маленьким буквам:

- быть веселым и капельку странным

- поддерживать в себе дух развития

- строить открытую и честную коммуникацию

Стоит сознательно выбирать команду, партнеров и клиентов со схожими ценностями. Вероятность наладить долговременное сотрудничество и попробовать любые идеи будет выше, ведь ваши картины мира примерно одинаковые.

Ценности – выбор попутчиков

И напоследок коротенько обо всем, что я наговорил:

Миссия – сегодня

Видение – завтра

Ценности – с кем

Остались вопросы? Телеграм @leonidstern

0
5 комментариев
Sergei

Спасибо за статью. Прочитал и согласен с выводами. Как считаете миссия может быть так сформулирована: Соединяем бизнес доставки еды и людей с помощью передовых информационных технологий. Чтобы каждый получил больше комфорта и свободы?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

вас самого это вдохновит?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Stern
Автор

Если это совпадает с тем, что компания делает каждый день—конечно. Еще важно, чтоб сотрудники и клиенты это понимали.

Ответить
Развернуть ветку
Леша Пухов

Уважаемый  погуглите есть такая пирамида дилдса. Миссия и видение это то для чего все делается. Ценности во что верите , а вот с кем это окружение. Изучите подробнее может вам откроется новый мир.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Stern
Автор

Ну, может у Дилдса это именно так, но я написал текст в разделе "Личный опыт", а не как это в пирамиде Дилдса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда