Принципы управления большим бизнесом не подходят для управления start up’ом

Принципы управления большим бизнесом не подходят для управления start up’ом

Я уверен, что почти все читатели этого текста - это star up’ы (Коммерческая компания с короткой историей операционной деятельности.) обусловимся, что это компании с оборотом до 500 млн.

Управление стартапом и управление крупным бизнесом - это две разные задачи, требующие разных подходов и стратегий. Рассмотрим эту разницу с нескольких сторон. Изучите каждый из аспектов и в конце я подведу своей точкой зрения.

1. Размер и масштаб операций:

Стартап: В начале своего пути стартапы обычно имеют ограниченные ресурсы и маленький размер. Они сосредотачиваются на быстром росте и масштабировании.

Большой бизнес: Крупные компании имеют масштабные операции и множество департаментов. Их управление включает в себя оптимизацию процессов и обеспечение эффективности на большом масштабе.

2. Скорость реакции:

Стартап: Стартапы могут быстро адаптироваться к изменениям на рынке и внедрять новые идеи. Они часто гибки и реагируют на обратную связь клиентов.

Большой бизнес: Крупные компании, обычно, менее гибки и могут страдать от бюрократии. Изменения могут занимать больше времени и усилий.

3. Риск и награда:

Стартап: Стартапы связаны с высокими рисками, но могут предоставить огромные награды в случае успеха. Владельцы стартапов часто готовы рисковать для достижения роста.

Большой бизнес: Крупные компании, как правило, более стабильны, но рост и прибыль могут быть менее впечатляющими по сравнению со стартапами.

4. Фокус на клиента:

Стартап: Стартапы активно работают над пониманием потребностей и желаний клиентов. Они стремятся создавать продукты или услуги, которые удовлетворяют эти потребности.

Большой бизнес: Крупные компании могут иногда утратить фокус на клиента из-за размера и сложности. Однако многие успешные корпорации продолжают уделять внимание клиентам.

5. Инновации:

Стартап: Стартапы часто являются источником инноваций. Они могут быстро экспериментировать и внедрять новые технологии и идеи.

Большой бизнес: Крупные компании могут более трудно внедрять инновации из-за сложных процессов и структур.

6. Управление ресурсами:

Стартап: Управление ресурсами в стартапе - это часто задача на выживание. Стартапы должны тщательно распоряжаться ограниченными финансовыми ресурсами.

Большой бизнес: Крупные компании могут рассчитывать на более обширные бюджеты и ресурсы, но им также требуется более сложное управление этими ресурсами.

7. Культура компании:

Стартап: Стартапы часто имеют стартап-культуру, которая подразумевает высокую энергию, творчество и близкие отношения в команде.

Большой бизнес: Крупные компании имеют свои собственные корпоративные культуры, которые могут быть более формализованными и иерархическими.

В результате, на чём бы я фокусировался, если ваша выручка до 500 млн. в год.

1. Пользуйтесь своим преимуществом - это скорость. Тестируйте много смелых гипотез, пробуйте новые форматы.

2. Маркетинг и продажи. Вашей ключевой задачей является лить много трафика и прокачивать своих продажников. Ваш бизнес живет только потому что в нём есть деньги, а они есть только в случае большого числа продаж.

3. Нанимайте не за деньги, а за идею. Вашим преимуществом найма команды - сейчас мы маленькие, но с тобой мы вырастем и ты станешь ТОПом в большой компании. Выводите ценности в коллектив.

11
Начать дискуссию